Конспект занятия "Без друзей нам не прожить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Без друзей нам не прожить»
Цель: Продолжать формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь).
Задачи: Обучающая: Закрепить понятия «друзья», «Дружба». Учить замечать в друзьях положительные качества характера. Активизировать речевое творчество, формировать умение строить предложения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие: Вызвать у детей желание проявить свою эмоциональность в изображении героев во время спектакля.
Оборудование: костюмы (атрибуты) белка, еж, енот, филин; цветик –семицветик, дерево (декорации).
Ход: Воспитатель собирает детей. Предлагает игру «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравиться в тебе……». По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент (называет хорошие качества характера или внешние признаки).
Воспитатель: ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова! После таких слов уже не захочется ссориться с друзьями и обижаться!
- скажите, как вам больше нравиться играть: одному или с другом? Почему? (ответы детей).
-Что такое дружба?
-Как вы думаете, в нашей группе дети умеют дружить? (ответы детей).
-Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он, как вы дружите (садятся на ковер для беседы). Рассказывают 2-3 ребенка.
-А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
ответы детей: 1) нет друга-ищи, а нашел-береги!
2) сам пропадай, а товарища выручай! И т.д.
Воспитатель: Ребята! А только ли люди могут быть друзьями? (ответы детей). А кто еще?(животные, растения…….)? (ответы детей).
- А можно дружить с книгами?
- А как надо дружить с книгами? (ответы детей: читать, беречь, чинить если порвались….)
- А какие книги вам больше всего нравятся (со сказками).
- Тогда давайте вспомним сказки, в которых рассказывается о дружбе человека и животных (ответы детей: «Серебряное копытце», «Конек-Горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению» и т.д).
Раздается стук в дверь. Входит девочка с цветиком-семицветиком.
Девочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, меня зовут Женя. Из какой я сказки? О чем эта сказка?
Скажите, а какое желание я загадала с последним лепестком?
Да, вы правы! Мы теперь всегда играем вместе и не ссоримся!
А давайте поиграем!
Физминутка под музыку «Если дуг не смеется»
Девочка: Друзья! А вы хотите попасть в сказку? (да)
Воспитатель: Но как мы можем это сделать?
Девочка: У меня с собой цветик-семицветик. Я оторву лепесток, мы вместе произнесем слова «Лети, лети, лепесток……»
Дети произносят слова, закрывают глаза (девочка уходит)
Инсценировка сказки «Без друзей нам не прожить!»
(роли исполняют заранее подготовленные дети).
Оборудование: Дерево с дуплом, пенёк, костюмы барсука, белки, ежа, филина.
Ход: Дерево дуплом из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит белка, вытирает слёзы. Идёт барсук.
Барсук: Доброе утро, Белка – соседка.
Дел сейчас много – видимся редко.
Ты не резвишься, по веткам не скачешь?
Что – то случилось, вижу, ты плачешь?
Белка: Утро недоброе, не до веселья
Филин справляет в дупле новоселье.
Выгнал меня и занял дупло.
В нём и уютно и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов.
Вкусные жёлуди разных дубов.
( Барсук берёт большой сучок и стучит по дереву).
Барсук: Филин, прошу, оставь, Белочкин дом.
Он ей достался великим трудом.
(Из дупла высовывается Филин).
Филин: Нет, не уйду мне уютно, тепло.
Пусть Белка, поищет другое дупло.
Барсук: Ты, Филин не прав,
Поступаешь нечестно:
Здесь, Белочкин дом.
Всему лесу известно!
Филин: Мне нравится здесь,
Я хочу в нём остаться.
Ко мне не советую,
Белке соваться!
Барсук: Ну что, ж я сейчас,
Отправляюсь в дорогу.
Пойду, позову всех друзей
На подмогу.
(Барсук уходит, белка скачет около дерева).
Белка: У меня был тёплый дом,
Для бельчат построен он,
Всё я сделала сама.
Знаю, близится зима.
(Входят ёж и барсук).
Барсук: Мы придумали, как быть
Как его перехитрить!
Ёж, подзывает Белку, шепчет ей на ухо, Белочка подбегает к дуплу Барсук и Ёж выпускают маленькую мышку . Она на верёвочке, которую дёргают в разные стороны то Ёж, то Барсук. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.
Филин: Мышка, шлю тебе привет!
Славный сделаю обед.
Мышек очень я люблю.
Вмиг тебя я изловлю!
Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин выбегает за мышкой, запутывается в верёвочке и падает в изнеможении. Входят Барсук Ёж.
Ёж: Что мы видим, грозный Филин!
Мышку – крошку не осилил?
Барсук: Он помял большие крылья.
И свалился от бессилья!
Филин: Да, со мной стряслась беда.
Ни туда я, ни сюда.
Ведь для вас секрета нет.
Что, друзей у меня нет.
Кто поможет снять верёвку?
Ёж: Белка сделает всё ловко!
Филин: Я пред нею виноват.
Барсук: Попроси тогда мышат!
Филин: Мышку тоже я обидел!
Ёж и Барсук: Филин, Филин.
Всё мы видим.
И даём тебе совет.
Заводи друзей сосед!
( Белка, Ёж и Барсук распутывают Филина).
Это очень, очень нужно!
Чтобы, жили все мы дружно!
Чтоб друг – друга в гости звать!
И друзей желанных
В гости поджидать.
Будем все мы в мире жить.
Без друзей нам, не прожить!
Воспитатель: Посмотрев эту интересную сказку, что вам хочется сказать? Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то заболел, может уехал к бабушке. И так грустно бывает без друга! Давайте представим, что вы не видели друга целый день, а на следующий его встретили, что бы ему сказали? (ответы детей: «День без тебя был неинтересный, потому что ты здорово играешь в шашки» и т.д.)
Наше занятие подошло к концу. Желаю вам никогда не ссорится с друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Без друзей нам не прожить
Конспект по нравственному воспитанию...

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ, ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ! БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!
Е.А СимачеваВ.В.КозловаО.С. СолодченкоЕ.Н.ДубсМКДОУ д/с №457(Новосибирск) Конституция нашей страны начинается со сло...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!» Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицатель...