Конспект занятия "Без друзей нам не прожить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx496.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Без друзей нам не прожить»

Цель:  Продолжать формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь).

Задачи: Обучающая: Закрепить понятия  «друзья», «Дружба». Учить замечать в друзьях положительные качества характера. Активизировать речевое творчество, формировать умение строить предложения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающие: Вызвать у детей желание проявить свою эмоциональность в изображении героев во время спектакля.

Оборудование: костюмы (атрибуты) белка, еж, енот, филин; цветик –семицветик, дерево (декорации).

Ход:  Воспитатель собирает детей. Предлагает игру «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравиться в тебе……». По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент (называет хорошие качества характера или внешние признаки).

Воспитатель:  ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова! После таких слов уже не захочется ссориться с друзьями и обижаться!

- скажите, как вам больше нравиться играть: одному или с другом? Почему? (ответы детей).

-Что такое дружба?

-Как вы думаете, в нашей группе дети умеют дружить? (ответы детей).

-Назовите каждый своего  самого лучшего друга, расскажите какой он, как вы дружите (садятся на ковер для беседы). Рассказывают 2-3 ребенка.

 -А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

ответы детей:  1) нет друга-ищи, а нашел-береги!

2) сам пропадай, а товарища выручай! И т.д.

Воспитатель: Ребята!  А только ли люди могут быть друзьями?  (ответы детей). А кто еще?(животные, растения…….)? (ответы детей).

- А можно дружить с книгами?

- А как надо дружить с книгами? (ответы детей: читать, беречь, чинить если порвались….)

- А какие книги вам больше всего нравятся (со сказками).

- Тогда давайте вспомним сказки, в которых рассказывается о дружбе человека и животных (ответы детей: «Серебряное копытце», «Конек-Горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По  щучьему велению» и т.д).

Раздается стук в дверь. Входит девочка с цветиком-семицветиком.

Девочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, меня зовут Женя. Из какой я сказки? О чем эта сказка?

Скажите, а какое желание я загадала с последним лепестком?

Да, вы правы! Мы теперь всегда играем вместе и не ссоримся!

А давайте поиграем!

 Физминутка под музыку «Если дуг не смеется»

Девочка: Друзья! А вы хотите попасть в сказку? (да)

Воспитатель: Но как мы можем это сделать?

Девочка: У меня с собой цветик-семицветик. Я оторву лепесток, мы вместе произнесем слова «Лети, лети, лепесток……»

Дети произносят слова, закрывают глаза (девочка уходит)

 Инсценировка сказки «Без друзей нам не прожить!»

 (роли исполняют заранее подготовленные дети).

Оборудование: Дерево с дуплом, пенёк, костюмы барсука, белки, ежа, филина.

Ход: Дерево дуплом из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит белка, вытирает слёзы. Идёт барсук.

Барсук: Доброе утро, Белка – соседка.

Дел сейчас много – видимся редко.

Ты не резвишься, по веткам не скачешь?

Что – то случилось, вижу, ты плачешь?

Белка: Утро недоброе, не до веселья

Филин справляет в дупле новоселье.

Выгнал меня и занял дупло.

В нём и уютно и очень тепло.

Есть там запасы орехов, грибов.

Вкусные жёлуди разных дубов.

( Барсук берёт большой сучок и стучит по дереву).

Барсук: Филин, прошу, оставь, Белочкин дом.

Он ей достался великим трудом.

(Из дупла высовывается Филин).

Филин: Нет, не уйду мне уютно, тепло.

Пусть Белка, поищет другое дупло.

Барсук: Ты, Филин не прав,

Поступаешь нечестно:

Здесь, Белочкин дом.

Всему лесу известно!

Филин: Мне нравится здесь,

Я хочу в нём остаться.

Ко мне не советую,

Белке соваться!

Барсук: Ну что, ж я сейчас,

Отправляюсь в дорогу.

Пойду, позову всех друзей

На подмогу.

(Барсук уходит, белка скачет около дерева).

Белка: У меня был тёплый дом,

Для бельчат построен он,

Всё я сделала сама.

Знаю, близится зима.

(Входят ёж и барсук).

Барсук: Мы придумали, как быть

Как его перехитрить!

Ёж, подзывает Белку, шепчет ей на ухо, Белочка подбегает к дуплу Барсук и Ёж выпускают маленькую мышку . Она на верёвочке, которую дёргают в разные стороны то Ёж, то Барсук. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.

Филин: Мышка, шлю тебе привет!

Славный сделаю обед.

Мышек очень я люблю.

Вмиг тебя я изловлю!

Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин выбегает за мышкой, запутывается в верёвочке и падает в изнеможении. Входят Барсук  Ёж.

Ёж: Что мы видим, грозный Филин!

Мышку – крошку не осилил?https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8d9b9f31819cdd7c518fd075df2222a7-l&n=13

Барсук: Он помял большие крылья.

И свалился от бессилья!

Филин: Да, со мной стряслась беда.

Ни туда я, ни сюда.

Ведь для вас секрета нет.

Что, друзей у меня нет.

Кто поможет снять верёвку?

Ёж: Белка сделает всё ловко!

Филин: Я пред нею виноват.

Барсук: Попроси тогда мышат!

Филин: Мышку тоже я обидел!

Ёж и Барсук: Филин, Филин.

Всё мы видим.

И даём тебе совет.

Заводи друзей сосед!

( Белка, Ёж и Барсук распутывают Филина).

Это очень, очень нужно!

Чтобы, жили все мы дружно!

Чтоб друг – друга в гости звать!

И друзей желанных

В гости поджидать.

Будем все мы в мире  жить.

Без друзей нам, не прожить!

Воспитатель: Посмотрев эту интересную сказку, что вам хочется сказать? Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то заболел, может уехал к бабушке. И так грустно бывает без друга!  Давайте представим, что вы не видели друга целый день, а на следующий его встретили, что бы ему сказали?  (ответы детей: «День без тебя был неинтересный,  потому  что ты здорово играешь в шашки» и т.д.)

Наше занятие подошло к концу. Желаю вам никогда не ссорится с друзьями!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/084f/0008e1ee-427e8ad6/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

«БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ

НОД по рассказыванию сказки  "Теремок"...

Без друзей нам не прожить

Формировать положительные межличностные отношение...

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ, ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ! БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!

Е.А СимачеваВ.В.КозловаО.С. СолодченкоЕ.Н.ДубсМКДОУ д/с №457(Новосибирск)              Конституция нашей страны начинается со сло...

Без друзей нам не прожить!

Без друзей нам не прожить!Снова осень наступилаВсё вокруг позолотила,...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!» Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицатель...