ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ, ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ! БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!
статья (средняя группа)

Симачева Елена Александровна

 

Е.А Симачева

В.В.Козлова

О.С. Солодченко

Е.Н.Дубс

МКДОУ д/с №457

(Новосибирск)

 

             Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле…».

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном отношении между людьми. Толерантность нужно воспитывать с детства, путем привития хороших манер, воспитания культуры межличностных отношений. Толерантность это уважение других людей, признание их равенства.

Дошкольное детство это время не только одного отдельно взятого ребенка, но и всего его окружающего общества. В этом возрасте происходит формирование навыков уважения, доброжелательного отношения во время общения и игр детей.

Наш детский сад находится  в районе, где проживают и работают люди, приехавшие в нашу страну из разных регионов и стран в поисках работы. Их дети и посещают детский сад. Это дети разных национальностей (украинцы, киргизы, казахи, таджики, армяне, китайцы).  Педагоги в своей работе с детьми придерживаются принципа толерантности, стремятся подвести маленьких граждан к осознанию того, что нет плохих народов, воспитывая в детях уважение, симпатию, добрые чувства к людям иных национальных культур.

В связи с этим на первом педагогическом совете, в сентябре 2017 года, мы всем педагогическим коллективом приняли решение реализовать проект «Мы разные, мы дружные!».

Педагоги каждой возрастной группы выбрали себе страну, по которой совместно с детьми и их родителями совершили виртуальное путешествие. Такие страны, как Россия, Белоруссия, Украина, Киргизия, Армения, Таджикистан выбрали группы, которые посещают дети этих национальностей. Англию, Японию и Францию выбрали группы, которые решили познакомиться с традициями и культурой народов, проживающих в них.

Все проекты были долгосрочными и реализовывались с сентября 2017 года по апрель 2018 года. В каждом проекте группы педагоги разработали тематическое планирование по ознакомлению детей с выбранной страной, указав последовательность знакомства детей с достопримечательностями страны, с обычаями, традициями, культурой, с национальной одеждой и едой .

В апреле состоялась презентация всех проектов, где воспитатели каждой группы рассказали и наглядно представили всю совместно проделанную работу.

В конце учебного года прошло совместное мероприятие в форме фестиваля: «Мы разные, мы дружные!».

С огромным удовольствием дети вместе с родителями представили свою страну в танцах, песнях и стихах. Каждая группа представляла по выбранной стране сшитую куклу в национальном костюме, национальное блюдо, флаг и герб, её традиции .

Главная задача фестиваля – помочь детям осознать и почувствовать себя частичкой планеты Земля – такой многонациональной и такой прекрасной!

Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что данная тема еще долго не утратит своей актуальности, а так же результаты, полученные в ходе реализации проекта, возможно эффективно использовать для решения аналогичных задач в любой образовательной организации. В дальнейшем мы планируем продолжать работу с детьми в данном направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ,

ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ!

БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ

НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!

Е.А Симачева

В.В.Козлова

О.С. Солодченко

Е.Н.Дубс

МКДОУ д/с №457

(Новосибирск)

        Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле…».

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном отношении между людьми. Толерантность нужно воспитывать с детства, путем привития хороших манер, воспитания культуры межличностных отношений. Толерантность это уважение других людей, признание их равенства.

Дошкольное детство это время не только одного отдельно взятого ребенка, но и всего его окружающего общества. В этом возрасте происходит формирование навыков уважения, доброжелательного отношения во время общения и игр детей.

Наш детский сад находится  в районе, где проживают и работают люди, приехавшие в нашу страну из разных регионов и стран в поисках работы. Их дети и посещают детский сад. Это дети разных национальностей (украинцы, киргизы, казахи, таджики, армяне, китайцы).  Педагоги в своей работе с детьми придерживаются принципа толерантности, стремятся подвести маленьких граждан к осознанию того, что нет плохих народов, воспитывая в детях уважение, симпатию, добрые чувства к людям иных национальных культур.

В связи с этим на первом педагогическом совете, в сентябре 2017 года, мы всем педагогическим коллективом приняли решение реализовать проект «Мы разные, мы дружные!».

Педагоги каждой возрастной группы выбрали себе страну, по которой совместно с детьми и их родителями совершили виртуальное путешествие. Такие страны, как Россия, Белоруссия, Украина, Киргизия, Армения, Таджикистан выбрали группы, которые посещают дети этих национальностей. Англию, Японию и Францию выбрали группы, которые решили познакомиться с традициями и культурой народов, проживающих в них.

Все проекты были долгосрочными и реализовывались с сентября 2017 года по апрель 2018 года. В каждом проекте группы педагоги разработали тематическое планирование по ознакомлению детей с выбранной страной, указав последовательность знакомства детей с достопримечательностями страны, с обычаями, традициями, культурой, с национальной одеждой и едой .

В апреле состоялась презентация всех проектов, где воспитатели каждой группы рассказали и наглядно представили всю совместно проделанную работу.

В конце учебного года прошло совместное мероприятие в форме фестиваля: «Мы разные, мы дружные!».

С огромным удовольствием дети вместе с родителями представили свою страну в танцах, песнях и стихах. Каждая группа представляла по выбранной стране сшитую куклу в национальном костюме, национальное блюдо, флаг и герб, её традиции .

Главная задача фестиваля – помочь детям осознать и почувствовать себя частичкой планеты Земля – такой многонациональной и такой прекрасной!

Практическая значимость нашего проекта заключается в том, что данная тема еще долго не утратит своей актуальности, а так же результаты, полученные в ходе реализации проекта, возможно эффективно использовать для решения аналогичных задач в любой образовательной организации. В дальнейшем мы планируем продолжать работу с детьми в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ"

Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осо...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...

Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»

В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...