Без друзей нам не прожить
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горшкова Анна

Формировать положительные межличностные отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_druzey_nam_ne_prozhit.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Без друзей нам не пржить

Цели:

  • познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
  • учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
  • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
  • формировать положительные межличностные отношение

Ход занятия

Играет музыка для релаксации. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

– Дорогие ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в группе.

2 Определение темы.

– Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.

Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них и спросить: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, как называется тема нашего занятия?”

– Молчат зеркала. Что ж, будем помогать

ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ.

– О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

– Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила дружбы.

3.Основная часть.

Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.

Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего!

Мы!
Это значит ты и я!
Мы!
Значит, встретились друзья?

Да!

– Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)

– Дружба это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга.

– А что это значит? (ответы детей)

– Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти.

– Итак, сформулируем первое правило дружбы.

– Что в дружбе самое главное?

УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.

– А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

– Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

– А мы должны помогать другу?

– Поэтому второе правило дружбыПОМОГАЙ ДРУГУ.

– Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.

– У меня в руках “конверт откровений”. Здесь описаны ситуации. Сейчас я посмотрю в волшебное зеркальце и спрошу у него: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что мне посоветуют мои ребята?”

Вопросы в конверте:

  1. Твой друг заболел, не ходит в садик. Как ты поступишь?
  2. Друг упал, ударился. Он плачет. Твои действия.
  3. Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?

Я вам открою маленький секретнужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

– У вас есть друзья?

– Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам).

– Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)

– Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.

Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)

- Какие вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру (Кто больше?)

К сожалению, в нашей группе вежливые слова иногда убегают от нас.

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье.
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С порога сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам игрушку и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.

БУДЬ ВЕЖЛИВ.

– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?» (говорят волшебные слова зеркалам)

– Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)

– Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но и жестов, мимики.

Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Дети показывают.)

4.Подводим итог.

– Я думаю, что и в группе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.

– «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие правила дружбы мы с ребятами сегодня узнали» (Повторяют правила.)

– Какие ещё правила дружбы вы можете добавить? (Читают стихотворения.)

Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Всем советую дружить.
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить.
Ни за что на свете.

– Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”. (Говорящая игрушка – сюрпризный момент.)

– А в заключении мне хочется спеть с вами песню «Чебурашка».

Все вместе поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без друзей прожить нельзя

Проект для детей старшей группы...

«БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ

НОД по рассказыванию сказки  "Теремок"...

ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ, ССОРИТЬСЯ - НЕ СМЕЙТЕ! БЕЗ ДРУЗЕЙ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ!

Е.А СимачеваВ.В.КозловаО.С. СолодченкоЕ.Н.ДубсМКДОУ д/с №457(Новосибирск)              Конституция нашей страны начинается со сло...

Конспект занятия "Без друзей нам не прожить"

для детей старшего дошкольного возраста...

Без друзей нам не прожить!

Без друзей нам не прожить!Снова осень наступилаВсё вокруг позолотила,...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!» Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицатель...