Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.
Материал: мультимедиа, ноутбук, презентация на тему: «Ссора - конфликты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_bez_druzey_nam_ne_prozhit_ni_za_chto_na_svete_.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!»
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.
Материал: мультимедиа, ноутбук, презентация на тему: «Ссора - конфликты»
Ход Д:
Слайд №1. Ситуация «Поссорились». Беседа по ее содержанию:
Воспитатель: Ребята, что по вашему мнению здесь произошло?
Дети: Девочки поссорились?
Воспитатель: А ка вы думаете, что могло стать причиной их ссоры?
Дети: (Варианты ответов.) Не поделили игрушку. Каждая из них хотела быть ведущей в игре? и т.п.
Воспитатель: А как иначе можно назвать ссору? (варианты ответов детей). Ссора иначе еще зовется конфликтом. А у вас ребята бывают конфликты? С кем у вас могут возникнуть конфликты?
Дети: С родителями, друзьями, братом, сестрой, сверстниками.
Воспитатель: По каким вопросам вы с кем-то не соглашались, ссорились? (Дети рассказывают о своих конфликтах. По ходу рассказа задать вопросы):
- Из-за чего возникла ссора?
- Как ты считаешь, кто был прав?
- Кто мог уступить?
- Что мог сделать ты, чтобы избежать конфликта?
Воспитатель: Скажите, а что вы чувствовали во время ссоры (после нее?) Конечно же конфликт не делает нас лучше, на душе после ссоры очень плохо, тяжело. Любой конфликт вреден для здоровья. Он разрушает здоровье человека. Посмотрите на внешний вид ссорящихся и дерущихся. (Слайд №2). Опишите их.
Дети: У них красное, злое лицо, брови сдвинуты, рот плотно сжат, руки сжаты в кулак.
Воспитатель: А теперь вспомните, какое лицо у веселого человека? (Слайд №3.)
Дети: Добродушное, светлое, глаза блестят, рот улыбается, хочется самому улыбаться.
Воспитатель: А еще у ссорящихся учащается дыхание, сердце стучит так, что готово выскочить. И такой человек чаще болеет и раньше стареет. Конечно же, прекрасно, если бы никто никогда не ссорился, но все мы разные и по - разному ведем себя в одной и той же ситуации. В жизни очень много приятного и интересного. Прекрасно жить среди любящих тебя людей. И отношения среди людей должны быть добрыми и светлыми. Но в жизни много противоречий. Поэтому я хочу вам предложить сегодня поучиться избегать и преодолевать конфликты, отправившись в страну конфликтов. (Дети встают со стульчиков и двигаются от одного объекта к другому.)
Первая остановка: Конфликт в группе. (Слайд 4 - Ситуация «Не хочу с тобой играть!».) Дети обсуждают ситуацию и бесконфликтные варианты.
Вторая остановка: Конфликт дома. (Слайд 5 - Ситуация «Мама не разрешает смотреть мультфильмы».) Воспитатель предлагает варианты, как поступить? (Начнете возмущаться, плакать, поговорите с мамой спокойно. Как лучше всего поступить в этой ситуации? (варианты ответов детей.).
Третья остановка: Конфликт с другом. (Слайд №6 - Ситуация «Где моя игрушка?!») - Сережа не нашел дома игрушки своей. Вспомнил, что давал ее Саше. Спросите у Саши от имени Сережи об этом (чтобы вызвать конфликт, не вызывать конфликта).
Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик. Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо В него позвонишь,
То поверь,
Что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: -Входи, не стесняйся, дружок. На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе Чаек распивать до темна.
И старую добрую сказку Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром. То выйдет к тебе не старушка, А выйдет баба - Яга,
И не слыхать тебе сказочку,
И не видать пирога.
Это стихотворение Л. Кузьмина “Дом с колокольчиками” и скажите, почему к мальчику вышли разные старушки?
Как лучше себя вести? Когда можно добиться хорошего результата? К чему может привести грубость?
Воспитатель: Ребята, мы с вами разобрали несколько ситуаций, и можно сделать какой вывод?
Дети: «Ссоры можно избежать, спокойно поговорив».
Воспитатель: Верно, ну что же может пора нам вернутся в свою группу и продолжить нашу беседу? (Возвращаются и садятся на стулья.) А какими цветами вы бы нарисовали конфликт?
Дети: Черным, серым, синим.
Воспитатель: Какими цветами вы бы нарисовали добрые, светлые отношения?
Дети: Оранжевым, голубым, радужным.
Воспитатель: Какие природные явления напоминают вам конфликт, ссору?
Дети: Буря, ветер, град, землетрясение, гроза.
Воспитатель: Так же как и после стихии все разрушено, разрушаются и отношения между людьми. Ребята, закройте глаза и представьте себе в бушующем море корабль. Сильный ветер гонит корабль на скалы и корабль разбивается. Вот так и человек. Во время ссоры в душе человека буря бушует. Но после крушения корабля от него остаются щепки, его уже нельзя вернуть. А человек может избавиться, поговорить с человеком с которым поссорился.
Жить в любви и мире прекрасней, чем в мире конфликтов и ссор. Воспитатель: Помните, что сердитым, злым человеком неприятно общаться, поэтому меньше ссорьтесь, старайтесь жить дружно, не обижайте других грубыми словами. Жизнь, к сожалению не может быть безоблачной. И я надеюсь, что вы, когда окажетесь в конфликтной ситуации, достойно выйдете из нее, вспомнив то правило, которое мы сегодня вывели. А какое?
Дети: Нужно избегать конфликтов, уметь договариваться.
Воспитатель: К нам в группу пришло звуковое письмо от ребят из детского сада «Колобок». (Включает запись.)
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Мы, ваши сверстники, живем дружно со всеми, не ссоримся. И в этом нам помогают очень простые правила. Хотим с вами поделиться некоторыми из них:
Если вы виновны в конфликте, покажите свою готовность исправить ошибку. Скажите “Что мне делать, чтобы ты не сердился на меня? Лучше всего уйти с поля зрения разгневанного человека, дать ему время успокоиться. Уходя от конфликта вы поступаете очень мудро. Вы сохраняете здоровье себе и другому человеку. Лучше разобраться, поговорить, когда оба успокоитесь. Будем очень рады, если наши советы вам помогут!»
Воспитатель: Давайте, ребята споем песню о дружбе:
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить, ни за что на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Маленькие - друзья природы».
Методическая разработка по экологии. Знакомство детей с полезными насекомыми и необходимость их существования в природе....
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Добрые друзья»
ОО «Речевое развитие» ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Мои друзья всегда со мной» по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья»
способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья»
способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...