Календарно-тематическое планирование (на неделю 03.02.-07.02.2020 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (на неделю 03.02.-07.02.2020 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_perspektivnoe_planirovanie.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (на неделю 03.02.-07.02.2020 г.)
Тема: «Дом. Семья»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 3 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов. П/И «Займи дом» | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с Ваней, Дашей, Богданом последовательность дней недели | Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов | |
ООД | Познание. Формирование целостной картины мира «От пещеры до небоскреба – жилище человека с древности до наших дней» Цель: дать представление о доме как месте обитания человека, познакомить с домами людей разных национальностей, закрепить понятия о частях домов, развивать кругозор, словарный запас. | |||||
Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу, в ползании по гимнастической скамейке, в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. П/И «Не попадись», «Эхо» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Охотники и звери» | Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах. Алина, Варя, Аля | Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Арсений, Саша, Лиза, Ева | Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома. Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 4 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. П/И «Бездомный заяц» | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Ярослав, Таня, Кристина | Д/И «Кто построил этот дом?» Цель: закрепить понятие о различных домах. Рассматривание иллюстраций и фото по теме «На стройке». Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия строительных профессий. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений. Набор иллюстраций, фото, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | |
ООД | Познание. ФЭМП. Цель: дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить различать ее части, формировать умение рассуждать. | |||||
Художественное творчество. Аппликация. «Многоэтажные дома» Цель: учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображения, дополнять композицию характерными деталями, закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивания. | ||||||
Физическая культура (на улице) Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по снежному валу, умении энергично отталкиваться от земли в прыжках через снежные кубы, пролезании в обруч. П/И «Мы – веселые ребята» | ||||||
Прогулка | Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях? П/И «Раз, два, три – к дереву беги!» | Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Ваня, Арсений, Кристина Д. | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы строим дома» Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями. | Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. Алина, Ульяна | Повторить с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память. Просмотр презентации «Такие разные дома» Цель: закрепить знания о домах из различных материалов. Д/И «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 5 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В доме много комнат» Цель: дать представление о функциях различных комнат в доме. П/И «Колокольчик» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным в роде и падеже Ева, Кристина Ч., Даша | Д/И «Заполни таблицу» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма) | |
ООД | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование «Родная улица моя» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы. | ||||||
Прогулка | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/И «Мороз – Красный нос» | П/И «Снайперы» Цель: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Варя Д., Аля, КристинаД. | Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета. | Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление. Ярослав, Саша, Лиза | Игры в центре конструирования «Дом для Барби» Цель: закрепить умение строить мебель из деталей конструктора, закрепить названия частей дома. Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 06 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами. П/И «Карусель» | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) Арсений, Богдан, Таня | Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом». Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Д/И «Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, умение подбирать слова по смыслу. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: развивать логическое мышление. | Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. | |
ООД | Коммуникация. Развитие речи. Составление рассказа «Мой дом» по сюжетной картине. Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать фонематический слух. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Экскурсия в зимний парк» Цель: закрепить умение изображать группу предметов, находящихся рядом, учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном изображении, воспитывать любовь к зимней природе. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу с изменением направления, в умении энергично отталкиваться от пола в прыжках через кубики, развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие. (Все дети) | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город») | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наш дом- детский сад» Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с. | Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения. (Таня, Алина) | Ручной труд «Коврик для прихожей» Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 07 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все, что мы знаем об олимпиаде. Сегодня – открытие олимпийских игр в Сочи» Цель: закрепить знания об олимпиаде, спортсменах –олимпийцах. П/И «Мы – олимпийцы» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к спортивному празднику. | Д/И «Олимпийские талисманы» Цель: учить детей собирать разрезные картинки. Д/И «Знатоки спорта» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки на спортивную тему. Настольная игра «Кто вперед придет к финишу» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в отсчете до 6 | Труд – подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для спортивного праздника. Цель: вызвать желание помочь взрослым. Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям о просмотре репортажей с олимпийских игр. | |
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Конструирование «Высотные дома» Цель: учить изготавливать поделки из коробок различной величины, обклеивать их, украшать деталями из цветной бумаги. Упражнять в умении вырезать различные геометрические фигуры, составлять из них декор здания, аккуратно наклеивать детали. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город. П/И «Птички на дереве» | Упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь» Даша, Лиза, Ульяна | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок, продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка») | «Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, (Девочки) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...