Календарно-тематический план во 2 младшей группе на 2020-21 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план сотставлен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей. Включает в себя темы недель, задачи, итоговые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_ml.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план во 2 младшей группе
на 2020-21 учебный год.
месяц | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1.«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Фотовыставка «Мое лето». |
2.«Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку». | Учить сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д. Учить называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Физкультурное развлечение «Мишка-шалунишка». | |
3.«Что нам осень подарила? Овощи.» | Знакомить с осенними изменениями в природе. Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Просмотр мультфильма «Веселый огород». | |
4.«Что нам осень подарила? Фрукты.» | . Уточнить представление о фруктах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты); познакомить детей с пользой фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде в саду. | Выставка «Угощения осени». | |
5.«Дары леса- грибы и ягоды». | Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов. | Коллективная аппликация «Грибы в лесу». | |
Октябрь | 1.«Природа осенью и безопасность». | Знакомить детей с осенними явлениями природы, связанные с ними наиболее общими правилами и моделями безопасного поведения в природе. Учить видеть красоту природы, формировать эмоциональную готовность к осуществлению безопасной для себя и природы деятельности. Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов. | Наблюдения в природе «Кто чем занят». |
2.«Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт» | Расширение представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. | Дидактическая игра «Мамы и детки». | |
3.«Кто в лесу живет» | Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных называть их. Закрепить названия детенышей. Воспитывать гуманное отношение к животным. Уточнить название жилища. | Просмотр презентации «Лесные звери». | |
4.«Я-человек». | Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. | Физкультурное развлечение «Мячик круглый есть у нас». | |
Ноябрь | 1.«Наш быт. Мебель». | Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | Конструирование «Мебель для игрушек». |
2.«Посуда и продукты». | Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. Познакомить с некоторыми видами продуктов, познакомить с понятиями «Полезные и вредные продукты». | Просмотр мультфильма «Федорино горе». | |
3.«Рукотворный мир: одежда и обувь» | Формирование представлений о предметах рукотворного мира (одежда, обувь), с которыми дети активно действуют в повседневной жизни; развитие потребности в чистоте и опрятности; воспитание уважения к труду взрослых и бережного отношения к продуктам их трудовой деятельности, предметам рукотворного мира ближайшего окружения. | «Украсим платье для мамы» -рисование. | |
4.«Азбука безопасности дома и в детском саду». | Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов. Учить правильно выполнять различные игровые, трудовые действия. Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать во всех видах деятельности и в самообслуживании. | Уборка в групповой комнате. | |
1,2. «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения». | Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами развлечения спорта. | Зимние игры-забавы, эксперименты. | |
3. «Миром правит доброта». | Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу, быть вежливым со взрослыми. Учить употреблять в речи вежливые слова. | Образовательная ситуация «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» | |
Декабрь | 4. «Народная игрушка» | Расширение представлений о народных игрушках, устном народном творчестве (песни, потешки, прибаутки и др). Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности | Конструирование «Устроим матрешкам комнату». |
5. «Новый год у ворот» | Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Создать радостное настроение в преддверии праздника. -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника через все виды детской деятельности. | Новогоднее развлечение. | |
Январь | 1. «В гостях у сказки». | Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Просмотр любимых сказок. |
2, 3. «Транспорт и безопасность на улицах города». | Формировать представления о назначении и видах транспорта. Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц. Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. | Музыкальная игра «Автобус». | |
Февраль | 1, 2. «Профессии» | Знакомить детей с понятными им профессиями (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, водитель, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться. | Экскурсия в медицинский кабинет. |
3. «Книга наш друг» | Расширять знания о том, как создаются книги, формировать представления о значении книг в жизни человека, формировать умение обращаться с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам. способствовать поддержанию традиций семейного чтения. | Выставка любимых книг. | |
4. «Мой пап лучше всех». | Осуществлять патриотическое воспитание. Рассказывать о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль, самолет, танк). Осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защищать и не обижать девочек. | Фото коллаж «Я и мой папа». | |
Март | 1, 2. «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья» | Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. | Досуг с мамами. |
3. «Птицы-пернатые друзья» | Обогащать знания детей о домашних и диких птицах. Знакомить с некоторыми отличительными особенностями их поведения. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, поле), боятся человека. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них. | Выставка рисунков «Поможем цыплятам спрятаться в траве». | |
4. Проект «Разноцветная неделя» | Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции, Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету. | Рисование в технике «Хеппенинг» | |
Апрель | 1. «Здоровей-ка». | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». |
2. «Природа весной и безопасность». | Знакомить детей с объектами природы и явлениями, характерными для весны, правилами безопасного для себя и природы поведения. Учить видеть последствия нарушения правил, делать выбор на основе гуманного отношения к растениям и животным. Знакомить с моделями безопасного поведения у водоемов. | Рассматривание альбома «Весенние картинки». | |
3. «Вода вокруг нас». | Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. | Экспериментирование с водой. | |
4. «Комнатные растения». | Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | Чтение Н. Нищева «В нашей группе на окне». | |
Май | 1. «Деревья и цветы». | Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность. Уточнить представления детей о цветах и деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. | Физкультурное развлечение «Как медвежонок маму искал». |
2. «Насекомые» | Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека. | Коллективная работа «На лугу» | |
3. «Кто живет в воде». | Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | Презентация «Речные рыбы». | |
4 «Скоро лето придет» | Расширять представления о сезонных изменениях, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Рисование на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа педагога ДОУ". (Учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа педагога ДОУ (учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.
В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе2019-2020 учебный год...