Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе
2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11461.doc | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78
Перспективный план по работе с детьми «Развитие связной речи по средством моделирования литературных текстов» во второй младшей группе
2019-2020 учебный год
Воспитатель:
Николаева Н.М.
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Предварительная работа |
Сентябрь I | «Хорошо у нас в саду» | Цель: Закрепить знания детей о детском садике. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы». | Мультимедийная презентация. | Целевая прогулка по детскому саду, беседы, наблюдения «Кто работает в детском саду?», чтение художественной |
II | «Цикл стихотворений | Цель: Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. Задачи: Образовательные: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. | Книга «Игрушки» А. Барто, игрушки – зайчик, мячик, мишка, лошадка, козленок. | Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Беседа «Мои игрушки». |
III | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» | Цель: Обобщить знания об осени, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Задачи: Образовательные: Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». | Текст стихотворения А. Плещеева «Осень». | Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени. |
IV | «Мой родной край» | Цель: Познакомить с красотой родного края, дать представление о Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить понятие «малая Родина»; закрепить знания детей о природе и животном мире родного края; закрепить представление о том, что Рузаевка является частью Мордовии; закрепить знания об элементах мордовского орнамента; обогащать и активизировать словарь. | Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, символика Республики Мордовия, исторические фото, картинки с изображением города Рузаевка, кукла в мордовском национальном костюме. Конверты с деталями для д/игры «Выложи флаг» на каждого ребенка. | Рассматривание альбомов, книг о Мордовии, о Рузаевке. Слушание мордовской музыки. |
Октябрь I | Занятие 23 | Цель: Расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи: Образовательные: Закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину; учить составлять элементарные описания фруктов | Муляжи фруктов, корзины, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением фруктов, раскраска банан. | Рассматривание иллюстраций фруктов. Чтение стихов и загадок о фруктах. С/р игра «Магазин фруктов». Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек». |
II | Занятие 5 | Цель: Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи: Образовательные: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). | Муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц. | Рассматривание иллюстраций овощей. Чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах. С/р игра «Магазин овощей». |
III | «Природа Мордовии» | Цель: Дать детям представление о большой и малой Родине, природе родного края. Задачи: Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; вовлекать в природоохранную деятельность. | Карточки «Лесные животные», «Птицы», иллюстрация «Цветущая яблоня», пейзажи с видами Мордовии. | Рассматривание картинок природы, животных, птиц, пейзаж с видом Мордовии. |
IV | «Русская народная сказка | Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. | Иллюстрации, игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы». | Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам. |
V | «Не попади в беду на дороге», | Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов; | Светофор, иллюстрации по ПДД. | Беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы. |
Ноябрь I | «Аквариумные рыбки» | Цель: Знакомство детей с аквариумными рыбками. Задачи: Образовательные: Согласование прилагательных с существительными; умение составлять рассказ по схеме. | Мультимедийная презентация, аквариум, картинки с аквариумными рыбками. | Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними. |
II | «Русская народная сказка | Цель: Развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос. | Маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены. | Чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке. |
III | Занятие 26 | Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о посуде, её назначении. | Картинки, куклы, игрушки. | Рассматривание картинок с изображением посуды; чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр». |
IV | «Кто как кричит?» | Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. | Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей. | Наблюдения на прогулке за домашними животными. Чтение рассказов и сказок о домашних животных. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Д/игры: «Кто где живет? », «Чей хвост? », «Кто здесь лишний? |
Декабрь I | «Не ходи, козочка, в лес» | Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о диких животных; учить различать диких и домашних животных. | Картинки с изображением диких животных и их детенышей. Игрушки из настольного театра «дикие животные». | Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок». Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных. |
II | «Как котёнок зиме удивился» | Цель: Закреплять представления детей о зиме и зимних явлениях в природе. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: Образовательные: Активизировать и обогащать словарный запас: существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик); глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить); прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный). | Сюжетная картина «Зимой на прогулке. Презентация на тему «Зима». | Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстрации о зиме. Настольная игра – лото: «Времена года». |
III | «Вырастала ёлка» | Цель: Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: идет (снег), дует (ветер), весит (елочная игрушка); прилагательными: нарядная, красивая, колючая, новогодняя, пушистая, холодный (ветер); | Новогодняя ёлка, ёлочные игрушки красного, желтого и синего цвета, магнитофон, запись музыкальной композиции «Дед мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. | Наблюдение за ёлочкой на территории детского сада; рассматривание иллюстраций; беседа «Скоро праздник»; чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»; подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…». |
IV | Занятие 8 | Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год». Задачи: Образовательные: Учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов. | Иллюстрации, ёлочка, игрушки, маски, набор картинок «Праздник ёлки в детском саду». | Беседа о предстоящем празднике. Разучивание песен, стихотворений в рамках подготовки к новогоднему утреннику, загадывание загадок, разучивание физминутки «Наша елка». Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Определи на ощупь и запах», «Украсим ёлку». |
Январь II | «Как нам транспорт помогает» | Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: Закрепить представление о транспорте; о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины. | Игрушечные машины (легковые, грузовые), автобус. Сюжетные картинки на тему «Транспорт». Презентация на тему: «Транспорт». | Наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: « Транспорт». |
III | «Мордовская народная игрушка» | Цель: Знакомство детей с мордовской народной игрушкой. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с мордовской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. | Мордовские игрушки (птичка, конь, кукла-мордовочка), иллюстрации. | Рассматривание альбомов и иллюстраций «Мордовская народная игрушка». |
IV | «Наши куклы – врачи» | Цель: Развитие общения с взрослыми и детьми. Задачи: Образовательные: Учить детей с помощью воспитателя составлять короткий рассказ; учить слушать рассказы других детей; закреплять правильное произношение звука «а». | Демонстрационный материал: | Экскурсия в медицинский кабинет; беседа о труде врача; |
Февраль I | «Пожарная машина» | Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. | Картинки по правилам пожарной безопасности, книжка – игрушка «Пожарная машина», игрушка – пожарная машина. | Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом». Игры с игрушечными пожарными машинами. Беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами пожарной безопасности. |
II | Занятие 10 | Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: Образовательные: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’]; | Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд. | Беседа на тему «Одежда». Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. С/р игры на тему: «Ателье», «Магазин одежды». |
III | «Защитники отечества» | Цель: Закрепить государственный праздник «День Защитника Отечества»; Задачи: Образовательные: Формировать представления о том, что наша Россия защищала свою страну от врагов. | Военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат. Презентация. | Рассказ воспитателя о празднике «День Защитника Отечества»; просмотр видеоклипа по данной теме; заучивание с детьми стихотворений о военной технике, о пап; рассматривание иллюстраций, картинок: военной техники, профессий, армии, солдат; отгадывание загадок; прослушивание песни «Бравые солдаты». |
IV | «Рассказы о своей семье» | Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «семья». Учить правильно называть членов семьи. | Картинки с изображением членов семьи, плакаты «Моя семья». | Заучивание фамилии, имени родителей. С/р игра «Семья» Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье. Рассматривание семейных альбомов. |
Март I | «Моя любимая мама» | Цель: Расширить представления детей о празднике мамы. Задачи: Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о маме. Воспитательные: Воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее. | Фотографии мам. Иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.). | Беседы о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, д/игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; с/р игра «Семья», рассматривание картинок «Весна», «Праздник 8 марта» из наглядно-дидактического пособия «Рассказы по картинкам», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья». |
II | «Профессии» | Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер). | Презентация «Угадай профессии», дидактическая игра «Кому что нужно для работы? Картинки с изображениями людей разных профессий. | Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В. Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры». |
III | «К нам пришла весна» | Цель: Систематизировать знания детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку. | Презентация «Весна пришла», сюжетные картинки на тему животные и «Весна», | Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. |
IV | «Наш город» | Цель: Формировать представления детей о родном городе – Рузаевка. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о названии родного города; знакомых улицах, где находится дом, детский сад и пути следования от дома до детского сада. | Фотографии города. Презентация «Мой город». | Рассматривание открыток и альбомов о Рузаевке, беседа о родном городе, заучивание домашнего адреса. |
Апрель I | Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка» | Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пусточейка». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. | Иллюстрации к сказке, текст сказки, кукла бабушки-мордовки, сундучок, игрушки настольного театра. | Чтение мордовских народных сказок. |
II | «Продукты питания» | Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания. | Фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд. | Совместное посещение с родителями продуктового |
III | «Детям о космосе!» | Цель: Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Задачи: Образовательные: Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета). | Презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты. | Наблюдение за небом (солнце, луна); просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»; работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом. |
IV | Сказка К. Чуковского «Цыпленок» | Цель: Познакомить детей с новой сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок». Задачи: Образовательные: Учить внимательно слушать новое произведение, следить за развитием сюжета; закреплять знания о том, что цыпленок, курица, петух – это семья. | Портрет К. И. Чуковского, большая книга с иллюстрациями по произведениям К. Чуковского, слайды к сказке «Цыпленок», шапочка петушка, картинки со сказочными героями, игрушка цыпленок, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, листы бумаги с контуром цыпленка. | Чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце». |
Май I | «Замечательные цветы» | Цель: Расширить представления детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. | Корзина с цветами, живые одуванчики, предметные карточки с изображением весенних цветов. | Рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна», Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты». |
II | «Прогулка по весеннему лесу» Интернет-источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/20/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-3 | Цель: Выявить уровень речевого развития детей. Задачи: Образовательные: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; | Презентация «Весна пришла», картина лес, сюжетные картинки на тему животные и «Весна». | Рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе. |
III | Чтение стихов про День Победы. | Цель: Познакомить детей с праздником «День Победы». Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. | Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны. | Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы». |
IV | «Насекомые» | Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. | Конверт с загадками, картинки «Времена года», цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги. | Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу |
V | «Малые фольклорные формы» | Цель: Продолжить знакомство с потешками. | Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображением животных. | Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Связная речь-Это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.В нашей г...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)
1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...
Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).
Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...