Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Васильевна

 

  Развитие и активизация театрализованной игры

          по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошкольном возрасте

Вид тетра: кукольный

Задачи

  1. Развитие сюжета

- Развивать у детей творческое воображение.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видах.

  1. Развитие игры как деятельности

- Умение детей строить диалоги на заданную тему.

- Учить вступать во взаимодействие с взрослым, с партнером и в подгруппах.

- Привлечь детей старших групп к разыгрыванию мини-сценок перед младшими детьми.

  1. Формирование взаимоотношений

- Способствовать становлению в игре положительных отношений.

- Воспитывать доброту.

  1. Формирование самостоятельности и творчества

- Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

- Учить самостоятельно организовывать игру.

- Учить вживаться в художественный образ.

 

                                                         Методика руководства

1 компонент

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1.Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Носова

3.Просмотр мультфильма

4.Рисование «Воздушный шар»

5.Аппликация «Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре»

6.Коллективный ручной труд: изготовление книги – загадки к персонажам Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

2 компонент

Обогащение игрового опыта.

1.Совместная игра воспитателя с детьми: проигрывание характерных черт персонажей «Угадай кто?» с разным составом детей

2.Игры этюды: проигрывание отрывка из сказки с различными интонациями.

3. Показ спектакля для родителей

- Показ спектакля для детей других групп

- Гастроли в соседний детский сад

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1.Для драматизации: изготовление декораций и костюмов

2. Для кукольного, пальчикового: изготовление ширмы

3. Использование театра:

- Кукольный

- Настольный

- Теневой

- Би-ба-бо

- Пальчиковый

- Бутылочный

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1.Помощь в распределении ролей

2.Показ этюда по желанию детей

3.Анализ игры:

- По какой сказке вы ставили театр?

- Кто из вас кем был?

- Вам понравилось играть в театр?

- Как вы считаете, кто из детей был наиболее выразительным в роли?

- Кем в следующий раз вы бы хотели быть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

по сказке Н. Носова

«Приключение Незнайки и его друзей»

C:\Users\Павел\Desktop\11148053_d52fb04a.jpg

                Развитие и активизация театрализованной игры

                по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

в старшем дошкольном возрасте

Вид тетра: кукольный

Задачи

  1. Развитие сюжета

- Развивать у детей творческое воображение.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видах.

  1. Развитие игры как деятельности

- Умение детей строить диалоги на заданную тему.

- Учить вступать во взаимодействие с взрослым, с партнером и в подгруппах.

- Привлечь детей старших групп к разыгрыванию мини-сценок перед младшими детьми.

  1. Формирование взаимоотношений

- Способствовать становлению в игре положительных отношений.

- Воспитывать доброту.

  1. Формирование самостоятельности и творчества

- Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

- Учить самостоятельно организовывать игру.

- Учить вживаться в художественный образ.

Методика руководства

1 компонент

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1.Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Носова

3.Просмотр мультфильма

4.Рисование «Воздушный шар»

5.Аппликация «Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре»

6.Коллективный ручной труд: изготовление книги – загадки к персонажам Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

2 компонент

Обогащение игрового опыта.

1.Совместная игра воспитателя с детьми: проигрывание характерных черт персонажей «Угадай кто?» с разным составом детей

2.Игры этюды: проигрывание отрывка из сказки с различными интонациями.

3. Показ спектакля для родителей

- Показ спектакля для детей других групп

- Гастроли в соседний детский сад

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1.Для драматизации: изготовление декораций и костюмов

2. Для кукольного, пальчикового: изготовление ширмы

3. Использование театра:

- Кукольный

- Настольный

- Теневой

- Би-ба-бо

- Пальчиковый

- Бутылочный

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1.Помощь в распределении ролей

2.Показ этюда по желанию детей

3.Анализ игры:

- По какой сказке вы ставили театр?

- Кто из вас кем был?

- Вам понравилось играть в театр?

- Как вы считаете, кто из детей был наиболее выразительным в роли?

- Кем в следующий раз вы бы хотели быть?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с  образами обитателей леса и фантазийными персонажами....

Развитие и активизация театрализованной игры «Три поросёнка» в старшей группе Курочкина Татьяна Владимировна

РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе....

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста

Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности  в доступных видах ...

Mimio проект по грамоте "Звуки речи различай и Незнайке помогай" для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.

Проект  рекомендован  для детей  старшего дошкольного  возраста подготовительной группы.Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Конспект развлечения «Незнайка и космос» для старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.Развивать фи...

Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Незнайка - космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня 12 апреля вся страна отмечает  День КосмонавтикиВсе вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а...