Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие и активизация театрализованной игры
по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошкольном возрасте
Вид тетра: кукольный
Задачи
- Развитие сюжета
- Развивать у детей творческое воображение.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видах.
- Развитие игры как деятельности
- Умение детей строить диалоги на заданную тему.
- Учить вступать во взаимодействие с взрослым, с партнером и в подгруппах.
- Привлечь детей старших групп к разыгрыванию мини-сценок перед младшими детьми.
- Формирование взаимоотношений
- Способствовать становлению в игре положительных отношений.
- Воспитывать доброту.
- Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
- Учить самостоятельно организовывать игру.
- Учить вживаться в художественный образ.
Методика руководства
1 компонент
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1.Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
2.Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Носова
3.Просмотр мультфильма
4.Рисование «Воздушный шар»
5.Аппликация «Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре»
6.Коллективный ручной труд: изготовление книги – загадки к персонажам Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
2 компонент
Обогащение игрового опыта.
1.Совместная игра воспитателя с детьми: проигрывание характерных черт персонажей «Угадай кто?» с разным составом детей
2.Игры этюды: проигрывание отрывка из сказки с различными интонациями.
3. Показ спектакля для родителей
- Показ спектакля для детей других групп
- Гастроли в соседний детский сад
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1.Для драматизации: изготовление декораций и костюмов
2. Для кукольного, пальчикового: изготовление ширмы
3. Использование театра:
- Кукольный
- Настольный
- Теневой
- Би-ба-бо
- Пальчиковый
- Бутылочный
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1.Помощь в распределении ролей
2.Показ этюда по желанию детей
3.Анализ игры:
- По какой сказке вы ставили театр?
- Кто из вас кем был?
- Вам понравилось играть в театр?
- Как вы считаете, кто из детей был наиболее выразительным в роли?
- Кем в следующий раз вы бы хотели быть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра по сказке Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" | 71.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
по сказке Н. Носова
«Приключение Незнайки и его друзей»
Развитие и активизация театрализованной игры
по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
в старшем дошкольном возрасте
Вид тетра: кукольный
Задачи
- Развитие сюжета
- Развивать у детей творческое воображение.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видах.
- Развитие игры как деятельности
- Умение детей строить диалоги на заданную тему.
- Учить вступать во взаимодействие с взрослым, с партнером и в подгруппах.
- Привлечь детей старших групп к разыгрыванию мини-сценок перед младшими детьми.
- Формирование взаимоотношений
- Способствовать становлению в игре положительных отношений.
- Воспитывать доброту.
- Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
- Учить самостоятельно организовывать игру.
- Учить вживаться в художественный образ.
Методика руководства
1 компонент
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1.Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
2.Рассматривание иллюстраций к сказке Н. Носова
3.Просмотр мультфильма
4.Рисование «Воздушный шар»
5.Аппликация «Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре»
6.Коллективный ручной труд: изготовление книги – загадки к персонажам Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
2 компонент
Обогащение игрового опыта.
1.Совместная игра воспитателя с детьми: проигрывание характерных черт персонажей «Угадай кто?» с разным составом детей
2.Игры этюды: проигрывание отрывка из сказки с различными интонациями.
3. Показ спектакля для родителей
- Показ спектакля для детей других групп
- Гастроли в соседний детский сад
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1.Для драматизации: изготовление декораций и костюмов
2. Для кукольного, пальчикового: изготовление ширмы
3. Использование театра:
- Кукольный
- Настольный
- Теневой
- Би-ба-бо
- Пальчиковый
- Бутылочный
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1.Помощь в распределении ролей
2.Показ этюда по желанию детей
3.Анализ игры:
- По какой сказке вы ставили театр?
- Кто из вас кем был?
- Вам понравилось играть в театр?
- Как вы считаете, кто из детей был наиболее выразительным в роли?
- Кем в следующий раз вы бы хотели быть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
Развитие и активизация театрализованной игры «Три поросёнка» в старшей группе Курочкина Татьяна Владимировна
РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе....
Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности в доступных видах ...
Mimio проект по грамоте "Звуки речи различай и Незнайке помогай" для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.
Проект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...
Конспект развлечения «Незнайка и космос» для старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.Развивать фи...
Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Незнайка - космонавт» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня 12 апреля вся страна отмечает День КосмонавтикиВсе вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а...
Логоритмическое занятие "Незнайка-путешественник" для детей старшего дошкольного возраста
Игры и упражнения для развития речи и движений....
- Мне нравится (1)