Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
материал по музыке (старшая группа) по теме
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_skazochnoy_polyanke.docx | 117.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 25 компенсирующего вида Петродворцового района г.Санкт-Петербург Методическая разработка музыкального руковадителя Ерофеевой Ларисы Владимировны |
Театрализованная сказка «На сказочной полянке»
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка: большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К.Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого поколения, оказывающим глубокое влияние на развитие эстетических чувств. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, бережно относиться к ней, эмоционально ее переживать. Через общение, наблюдение, экспериментирование, театрализованную игру, природоохранную и другие виды деятельности ребенок приобретает полезный личный опыт. Задача - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны музыки, слова, движения.
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами.
Действующие лица .
Взрослые: Мусорная куча , зимний Гном, Весна.
Дети: Медведь, ёжик ,лисичка, заяц, грач, муравьи, цветы, ёлочки, консервная банка,
кот тряпичный, бумага, металлолом
(Занавес открывается под музыку А. Петрова «Вальс с лентами» и пение птиц («Звуки природы»). На весенней поляне у ёлочки спит медведь, появляются лесные звери и танцуют весёлый танец.(Венгерская нар. мелодия. Обработка Н. Метлова «Круговой галоп»).
Волк: Посмотрите, мишка спит в берлоге.
Все звери: Просыпайся, мишка, весна идёт.
(Звери убегают. Медведь просыпается.)
Медведь: Скучно спать в берлоге тесной,
Слушать вьюги долгий вой,
И, признаюсь, не до песен
Было мне, друзья, зимой.
Всё сильнее солнце греет,
И синеют небеса.
Ах, скорее, ах скорее
Прилетай, весна. (Савельева М.)
Медведь: Ой, кажется, весна летит сюда на лесную полянку.
Да – да, вот и она!
(влетает грач)
Медведь: А, это ты, чёрный Грач!
Грач: Глупый, неразумный. Разве ты не знаешь, что я – Грач – Весны посол?
Увидел грача – Весну встречай!
(Слышится грохот. Перед сценой появляется Мусорная куча)
Куча: Наконец-то снег растаял, такой противный, чистый, белый.
Надоело мне под ним лежать! Так хочется в пыли, в грязи поваляться,
по всей округе пробежаться, замусорить кусты, дорожки, засыпать все
поля!
Ах, как хороша эта полянка! Я буду расти, расти, расти!
А где же все мои друзья?
А ну-ка, баночки консервные, мятая шуршащая бумага,
А ну-ка, разные тряпичные комы и железяки ржавые –
бегите все ко мне!
(Вбегают: Консервная банка, Ком тряпичный, Бумага, Металлолом.)
Банка: Я – баночка консервная!
Ком: А я – тряпичный ком!
Бумага:А я – бумага серая!
Металлолом:
А я – металлолом!
Я тонкой ржавой струйкой
Вольюсь в чистый ручей!
Бумага: А я своим шуршанием
Спугну лесных зверей!
Ком: Держу я в страхе лютики
И весь грибной народ!
Банка: Мы баночки консервные
На вас идём в поход!
Все: Мы – мусорная куча
В поля, леса пойдём,
Природу мы не любим,
Её не бережём!
Нас много, много, много!
Нам весело идти,
А вы нам помогайте
Расти, расти, расти! (Романова О.)
(Садятся посреди сцены.)
Медведь: Что же делать? Как нам полянку спасти?
Грач: Знаешь, Медведь, может быть, вместе уберём эту кучу к приходу
Весны.
Медведь: А разве мы справимся вдвоём?
(Плачет.) Столько мусора…….
Грач: Эй, муравьишки, спешите к нам на помощь!
(Воинственный танец муравьишек, они борются с мусорной кучей. «Полька» музыка
Д. Кабалевского. В конце танца муравьи выводят «Мусорную кучу» со сцены.)
1 – ая Ёлочка: Ой, как чисто на поляне!
2 – ая Ёлочка: Можно мы на ней потанцуем?
Медведь и Грач: Веселитесь ёлочки, а мы за Весной пойдём!
(Танец ёлочек . Муз. Д. Шостаковича «Вальс- шутка»)
(Входит девочка – Цветок.)
1 – ая Ёлочка: Ой, посмотрите, какая Весна красивая!
2 – ая Ёлочка: Какое на ней платьице нарядное.
Все ёлочки: Здравствуй, Весна!
Цветок: Что вы, что вы, я не Весна. Я- первый весенний цветочек.
1-ая Ёлочка: А как тебя зовут?
Цветок: Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежник,
На полянку вышел смело
Голубой подснежник.
На проталине стоит,
На ветру качается,
Словно звёздочка горит,
Лесу улыбается.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежник зацветёт,
Мир собою радует. (Серова Е.)
2-ая Ёлочка: А один цветочек весны не делает.
Цветок: Сейчас будут чудеса. Смотрите и слушайте.
Расцветай, земля- краса!
Раз – два – три! Полянка, расцвети!
(Танец цветов. муз. Л.Делиба «Вальс»)
Цветы: Ой, холодно, холодно, что случилось?
Гном: Что за шум, вы что здесь развеселились?
Первые цветы – это ещё не весна.
Будут ещё морозы и вьюги по всей округе.
Мы, гномы, слуги холодной зимы.
Где она – там и мы.
(«Песня Гнома», все засыпают. муз.А. Абрамова, сл. М.Савельева)
Гном: Ага, слышу, идёт она, госпожа, в снежных уборах, в морозных
узорах.
(Под музыку П. Чайковского «Апрель» входит Весна)
Весна: Прошло твоё время, зимний Гном. Теперь я хозяйка на земле.
(Дотрагивается палочкой из цветов до Гнома.)
Исчезни злой Гном – зимы последний ком!
(Гном убегает, цветы поднимаются.)
Весна: Здравствуйте, дорогие друзья.
Это я – Весна.
Поднимайтесь, цветы и травы!
Грейте, солнечные лучи!
Все: Здравствуй, здравствуй, Весна!
Весна: Я пришла на встречу с вами,
С пеньем птиц, с журчаньем вод.
Рада встрече я с друзьями,
Встанем дружно в хоровод. (Романова О.)
(Все поют «Весенняя песенка» муз.С. Полонского, сл. Н. Виноградовой)
Весна: Ярче, солнце, брызни,
Всех друзей согрей!
Чтоб мои зверята
Подросли скорей!
Чтоб цветы пестрели,
Чтобы птицы пели,
Чтоб в саду ребята
С каждым днём взрослели! (Романова О.)
(Все участники выходят на сцену под музыку А. Петрова «Вальс с лентами»)
Занавес закрывается.
Источники информации: составитель сценария Ерофеева Л.В.
Книга «Музыкальные сказки» по мотивам сценария Савельева М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Технология использования сказки в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. В современном обществе прослеживается явное противоречие между позит...
Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени. Формиров...
Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...
Комментарии
Мне очень понравилась Ваша
Мне очень понравилась Ваша методическая разработка, голос!
Спасибо за хороший материал!
Спасибо за хороший материал!
полезный материал , голосую,
полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Лариса Владимировна!Голосую
Лариса Владимировна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316
Хорошая работа. Проголосовала
Хорошая работа. Проголосовала.
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020