Развитие и активизация театрализованной игры «Три поросёнка» в старшей группе Курочкина Татьяна Владимировна
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе.
Курочкиной Татьяны Владимировна
ВИД ТЕАТРА: 1 – драматизация;
2 – кукольный – куклы БИБАБО.
ЗАДАЧИ:
1. НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА:
Ø Развивать и обогащать сюжет театрализованной игры «Три поросёнка».
Ø Отображать в игре взаимодействие, общение героев.
Ø Формировать умение готовить обстановку для театрализованных представлений.
2. НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ø Развивать умение распределять роли.
Ø Совершенствовать ролевые высказывания.
Ø Формировать умение использовать выразительность интонации и речи.
Ø Развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности.
3. НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:
Ø Формировать положительные отношения во время игры.
Ø Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей; умение распределять между собой обязанности и роли.
4. НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА:
Ø Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
Ø Развивать умение самостоятельно выбирать тему театрализованной игры, проявлять творчество.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА | |||
1 компонент Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта. | 2 компонент Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. | 3 компонент Обогащение игровой среды. | 4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка. |
1) ЧТЕНИЕ: сказки «Три поросёнка» (несколько раз). 2) РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций к сказке. 3) БЕСЕДА: о прочитанном, о характере персонажей. 4) ПЕРЕСКАЗ: сказки детьми; от лица героев. 5) НОД: § Музыка: исполнение песен; § Рисование: по теме «Афиша»; § Лепка: домашнее животное «Поросёнок»; § Конструирование: пригласительные билеты 6)ПРОСМОТР: § Мультфильма «Три поросёнка»; § Кукольного театра «Три поросёнка» (играет приезжий театр в детском саду). | 1)ПРОВЕДЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВКИ: сказки «Три поросёнка» (вечером).
2)ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА: «Три поросёнка» в группе для детей, кто не принимает участие; игра многократна с разным составом детей.
3)ПОКАЗ: театрализованной игры в группе перед детьми младшего возраста (БИБАБО).
4) ПОКАЗ: театрализованной игры в зале; приглашены родители (драматизация).
Воспитатель как ведущий объявляет о представление.
| 1 ВИД - ДРАМАТИЗАЦИЯ: Декорации (нарисованные домики на ватмане). Костюмы, маски: поросята, волк. § РОЛИ: исполняются детьми. § ДЕКОРАЦИИ: Воспитатель +дети в свободное время. § КОСТЮМЫ: шьют родители. § МАСКИ: покупные.
2 ВИД – КУКОЛЬНЫЙ БИБАБО: § КУКЛЫ БИБАБО: волк, три поросёнка. § ДЕКОРАЦИИ: Лес, три вида домиков. § ШИРМА.
| 1) ПРЕДЛОЖИТЬ: поиграть. 2) ПОМОЩЬ: § В отборе атрибутов; § Подготовке декораций; § В распределении ролей при помощи считалок; § В правильной передаче образа. 3) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: § «Кто же поможет поросятам?»; § «А вдруг…….?» 4)ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЫ: - Молодцы! 5)ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ: § Чем понравилась сказка? § Какой герой больше понравился? § Как бы вы поступили на месте героев? § Почему? § Кто не понравился в сказке?
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.st_.gr_.tri_porosyonka.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе.
Курочкиной Татьяны Владимировной
ВИД ТЕАТРА: 1 – драматизация; 2 – кукольный – куклы БИБАБО.
ЗАДАЧИ:
- НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА:
- Развивать и обогащать сюжет театрализованной игры «Три поросёнка».
- Отображать в игре взаимодействие, общение героев.
- Формировать умение готовить обстановку для театрализованных представлений.
- НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Развивать умение распределять роли.
- Совершенствовать ролевые высказывания.
- Формировать умение использовать выразительность интонации и речи.
- Развивать интерес у детей к театрально – игровой деятельности.
- НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:
- Формировать положительные отношения во время игры.
- Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей; умение распределять между собой обязанности и роли.
- НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА:
- Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему театрализованной игры, проявлять творчество.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА | |||
1 компонент Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта. | 2 компонент Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. | 3 компонент Обогащение игровой среды. | 4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка. |
6)ПРОСМОТР:
| 1)ПРОВЕДЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВКИ: сказки «Три поросёнка» (вечером). 2)ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА: «Три поросёнка» в группе для детей, кто не принимает участие; игра многократна с разным составом детей. 3)ПОКАЗ: театрализованной игры в группе перед детьми младшего возраста (БИБАБО). 4) ПОКАЗ: театрализованной игры в зале; приглашены родители (драматизация). Воспитатель как ведущий объявляет о представление. | 1 ВИД - ДРАМАТИЗАЦИЯ: Декорации (нарисованные домики на ватмане). Костюмы, маски: поросята, волк.
2 ВИД – КУКОЛЬНЫЙ БИБАБО:
|
4)ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЫ: - Молодцы! 5)ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры в экологическом воспитании старших дошкольников»
В данной статье описывается опыт использования театрализованных игр в экологическом воспитании дошкольников....
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности...
Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте
Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошко...
Конспект театрализованной игры «Красная Шапочка» в старшей группе
Конспект по театрализованной игре «Красная Шапочка» в старшей группеЦель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной д...
Проект по развитию интереса к театрализованной игре детей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр».
Проект по развитию интереса к театрализованной игредетей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр»....
Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,...