Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Незнайка - космонавт» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня 12 апреля вся страна отмечает  День Космонавтики

Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. . Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.  Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза .        Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошел  61 год , но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.  

Видео

Ребята, как вы думаете, трудно стать космонавтом? (ответы детей).  Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны  обладать большим  мужеством, выносливостью и силой, потому что полёты в космос часто  связаны с риском для их жизни.

 А теперь давайте с вами поиграем и узнаем, сможем ли мы стать космонавтами.

Играет музыка. Появляется Незнайка.

Незнайка:  Я тоже хочу в космос! Здравствуйте, ребята!  Проснулся я сегодня ночью, выглянул  в окно и увидел огромную луну. И вдруг подумал: «А почему бы мне не полететь туда? Правда, это будет здорово?»

Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на луну, Незнайка?

Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.

Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия?

Незнайка (думает): Интересно, на чём же они летают? Почём я знаю?

Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!

Незнайка: Так, вот сейчас – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?

Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?

Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт! Дети, отправимся в путешествие?

Ведущий: А вы знаете, чтобы стать настоящими космонавтами, нужно быть здоровыми, выносливыми, смелыми, ловкими, и самое главное дружными? . И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, и выносливость

 

1.Игра «Кто быстрее построит ракету» (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

2 .ИГРА :Займи место
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! 
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).

3. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар,  и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

 4. Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину        

  5.Следующее испытание «Команда «На старт!». Перед каждой командой тоннель - это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Вы по очереди пролезаете сквозь тоннель, забегаете за стойку - и вы уже в космическом корабле. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом

 Ведущий: Как бы далеко не летали наши космические корабли, на какие бы планеты они ни летали, космонавтов всегда будет тянуть на родную Землю, они будут вспоминать её  и скучать. Скучать по своим родным и близким, по рассветам и закатам, по каждой травинке на земле, потому что планета Земля – это наш общий дом, который мы любим!

Ведущий: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка: - Да, спорт-это здорово, я тоже теперь буду тренироваться, чтобы в космос полететь.

Незнайка. Вот здорово! Я столько много узнал, это так оказывается интересно, все знать! Спасибо вам, за этот удивительно интересный и поучительный праздник.

 Я побегу, хвастаться своими знаниями До свидания!

Звучит музыка Незнайка убегает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sajta.docx842.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Понедельник

  1. Развитие речи

Тема: Лексико – грамматические упражнения

Цель: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Методика проведения

        Педагог напоминает детям о том, как богат русский язык и как важно уметь правильно подобрать слово, чтобы точно описать  предмет или действие. Приводит примеры.

        - « Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: « У тебя шуба  некрасивая». Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке  « Как лисичка бычка обидела» было другое, более выразительное слово. Какое? ( Косматая»). Какие еще слова можно употребить вместо слова  некрасивая? ( Предложить детям подобрать такие слова, обозначающие качество предмета).

        Существует много предметов круглой формы. Это…( дети перечисляют  предметы).

        - Вещь может быть не просто красивая, а…( дети  называют слова в превосходной степени, например: очень красивая, великолепная и т.д.).

- Крошка сын к отцу пришел ( и далее можно прочитать отрывок, где сын говорит отцу: « Буду делать хорошо…». Педагог дает детям возможность, развить свою мысль: «Что значит делать хорошо?».

Затем  педагог просит детей закончить стихотворения:

 « У Пегги был веселый гусь,

Он знал…(все песни наизусть)

(Из шотландской  песенки).

Обида

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И…( щеночка и кота…) Э. Мошковская.

Затем педагог просит детей закончить предложения:

- Мы не пошли гулять… Почему?

- Если бы ушли гулять… То что?

- Когда мы собирались гулять … Что произошло?

- Чтобы не ходить гулять …Что сделали?

После ответов детей следует повторить каждое предложение.

  1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема « Воздух и его свойства»

Цель:  формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Материалы: таз с водой, стакан и салфетка, резиновые игрушки, надувной резиновый шарик,  полиэтиленовый пакет, карточки – символы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию. А чтобы узнать, с чем мы будем сегодня знакомиться, мы должны отгадать зашифрованное слово, я буду называть слово, а вы должны найти звук в слове и сказать какой он по счету.

Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.

В слове ВОДА  - первый звук – « В»

В слове СОЛНЦЕ – второй звук – « О»

В слове ПАЗЛЫ – третий звук – « З»

В слове ВЕДРО – третий звук – « Д»

В слове ПРУД – назовите гласный звук – « У»

В слове ХОРОВОД – первый звук – « Х».

Отгадайте загадку.

        Он нам нужен, чтоб дышать,

        Чтобы шарик надувать.

        С нами рядом каждый час,

        Но не видим он для нас!


-Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ». Правильно, это  слово «ВОЗДУХ».

-Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим).
-А где есть воздух? (везде). Сделайте глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти. Дети задерживают дыхание. На счет «пять» дети  выпускают воздух.

- Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться. Если кто – то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть - ведь под водой нет воздуха.
 - Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. Приклеиваем значки исследователей.
1. Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой). Ребята, а как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. (Ответы детей). Хорошо, давайте проверим. Посмотрите сначала. Передо мной таз с водой. Посмотрите, на дно стакана я прикрепила кусочек пластилина, а к пластилину прикрепляю салфетку, так чтобы салфетка не выпала. Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан.

Дорогие учёные, по-вашему, что случилось? Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).
-Намокла ли салфетка? (нет, не намокла)
-Что же помешало воде её намочить? (ответы детей - воздух в стакане)
-А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).
Вывод: Воздух занимает место (Карточка-символ)
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)
2. Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.
-Как можно его обнаружить? (ответы)
-А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?
Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак: если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем…Что? ( почувствовать).  Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Вывод: 

  1. Воздух прозрачный, бесцветный; его можно почувствовать кожей. ( Карточки – символы).
  2. Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? ( Ветер, насос, и т.д.). Возьмите в руки резиновые игрушки и сожмите их крепко руками. Вы слышите, как выходит воздух? А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? ( Звук не слышно, игрушка не сжимается. Как  вы думаете,  почему?). Ответы детей.

Вторник

1.ФЭМП

Программное содержание

  • Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, набор цифр первого десятка  и арифметические знаки, тетрадь в клетку, карандаш, парные картинки, условная мерка,

1 часть. Дидактическая игра « Найди различия».

Для проведения игры необходимо взять парные  картинки, где есть отличия не менее 6 – 10. ( См. приложение).

2 часть.  Игровое упражнение  « Составь задачу».

Используя раздаточный материал ( геометрические фигуры), набор цифр первого десятка и арифметические знаки, предложить ребенку придумать и составить задачу. Обосновать выполненное задание.

3 часть. Игровое упражнение « Рисуем и измеряем  линии». В тетради или на листе бумаги в клетку ребенок определяет точку начала выполнения  задания . Предлагается нарисовать отрезки длиной в 8 - 10 клеток. Затем разделить отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка? ( В отрезке 8 клеток получилось 4 пары, в отрезке 10 клеток – 5 пар). Почему разное количество пар? Потому что разные по длине отрезки.

3 часть. Разложи геометрические фигуры по разным признакам ( цвет, размер). Обосновать свои действия.

2.Рисование

Тема: «Весна»

Материалы: лист белой бумаги форматом А – 4, краски акварель, гуашь, кисти. Иллюстрации художников пейзажистов.

Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки , рисовать по сырой бумаге.

Приложение.

C:\Users\User\Desktop\найди отличия\001-2.jpg

C:\Users\User\Desktop\найди отличия\941c69065aa5a21a155ff65507c88ef2.jpg

Среда.

1.Познавательное развитие . Окружающий мир.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли  у  истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, что помимо Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы?

(Ответы детей).

- Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди  и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.

А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

- Кто же это был?

(Ответы детей).

- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

- Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

(Чтение отрывка: Ракета неслась все дальше и дальше от Земли… и до слов: Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодами поплыли по воздуху…)

- А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель  хвалит детей).

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручей строятся трехместные четыре  космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга,   проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим  на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают.  После этого игра повторяется снова.

- Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

- Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

- А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).  

- А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

- А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

2.Развитие речи.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли  у  истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы? (Ответы детей).

- Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди  и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

- Кто же это был?

(Ответы детей).

- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

- Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

(Чтение отрывка: Ракета неслась все дальше и дальше от Земли… и до слов: Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодами поплыли по воздуху…) .

- А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручей строятся трехместные четыре  космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга,   проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим  на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают.  После этого игра повторяется снова.

- Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

- Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

- А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).  

- А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

- А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.  

2.Развитие речи

 Тема: Крик и Крак и потерянные буквы.

Задачи: 

Продолжать учить разгадывать ребусы;

Продолжать учить составлять рассказ по картинкам.

 Формировать Умение выделять первую букву своего имени.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в сад пришло письмо  давайте посмотрим, что же там.

В: (воспитатель вывешивает письмо на доску и вместе с детьми рассматривает его)

Ой, что- то я ни чего не пойму, может вы мне, поможете разобраться? Как вы думаете, на что это похоже?

( ответы детей)

В: Мне кажется, что оно из космоса, потому что в нем какие-то необычные буквы.

В: А кто сможет восстановить это письмо? (у каждого на столе листок с индивидуальные карточки с письмом)

 работа в индивидуальных карточках.

В: Как вы думаете, какая первая буква? (разбирают слово по буквам)

В: Ребята давайте прочтем, что у нас получилось.

Помогите!

В: Давайте поделим это слово на слоги (работа в индивидуальных карточках)

А теперь прочитаем по слогам. Какой первый слог в этом слове

( работа со слогами)

В: Ребята это сигнал о помощи, кто- то просит ему помочь. Что же случилось на этой космической планете и самое главное, что это за планета, я не смогла разобраться, может вы, сможете?

Разгадывание ребуса.

Ребус:

ответ: Марс

В: Правильно как я, сразу не догадалась ведь это планета Марс.

Ребята как вы думаете, как называются жители этой планеты?

( ответы детей)

В: Правильно марсиане, но дальше в этом письме еще больше необычного и непонятного, в письмо вложены разные картинки, наверное, из них мы поймем, что- же случилось на этой планете! Давайте, их рассмотрим (воспитатель вывешивает картинки на доске)

Они перепутались, давайте, разложим их по порядку( работа по картинкам,  составление рассказа детьми, после детских рассказов воспитатель предлагает свой вариант).

Зачитывает сказку  «Крик и Крак и потерянные буквы»

Жили - были два друга Крик и Крак. Жили, не тужили, веселились, очень любили рассказывать друг другу сказки. В один прекрасный Марсианский день на Марсе случилась беда! С неба пошел космический дождь, началась буря, сильная и страшная. Когда буря стихла, оказалось, что дождь смыл все буквы. Дождь смыл все буквы в книжках, журналах, афишах, везде. Что делать? Плачут Крик и Крак даже поговорить друзья не могут, как без букв жить.

И плачут они и просят нас о помощи.

В: Ребята поможем? Давайте каждый из вас напишет первую букву своего имени (дети пишут свои буквы, а недостающих букв воспитатель готовит сам перед занятием)

Выполняют задание, у каждого ребенка квадрат из бумаги и фломастеры.

В: А теперь давайте быстрее их положим в конверт и отправим на Марс (у воспитателя заготовлен конверт, дети собирают все буквы и  опускают в почтовый ящик.)

Помощник воспитателя: (входит в группу) Ребята мне для вас сейчас передали конверт (отдает конверт воспитателю, воспитатель вместе с детьми  открывает письмо)

В: Ребята давайте прочитаем, что здесь написано?

Читают: Спасибо! Крик и Крак.

В: Какие мы молодцы, что смогли придти на помощь.

Четверг

  1. ФЭМП

Задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал: тетради  в клетку с изображением числовой линейки , карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «лабиринт», цветные карандаши, набор цифр первого десятка.

1 часть. Игровое упражнение « Круглый год». На столе картинки с изображением времен года. Педагог предлагает назвать времена года. Обосновать свой ответ. Вспомнить названия месяцев: осени, зимы, весны, лета. Собрать картинки с определенным временем года и определить, какие месяцы на них изображены. Построить их по порядку.

2 часть. Игровое упражнение « Числовая линейка».

На числовой линейке изображены числа по порядку. Назвать местонахождение заданных чисел, « Назови соседей», « Предыдущее число», « Последующее число», числа в разброс.

 

В тетради нарисовать отрезок равный 10 клеткам, с обеих сторон отрезка нарисовать домики, отрезок разделить на маленькие отрезки в одну клеточку. Справа от домика графически  изобразить  человечика.  На основе рисунка составить и решить несколько вариантов задач на сложение и вычитание.

3 часть. « Лабиринт»

 C:\Users\User\Desktop\игровой материал математика\061.jpg

4 часть. Игровое упражнение « Живая неделя». Используя числовые карточки выложить их в ряд по чтению стихотворения:

        Жаль всего семь дней в неделе - дел навалом у Емели:

        В понедельник на печи протирает кирпичи.

        Не скучает и во вторник – он плетет слону намордник.

        Языком молотит в среду и баклуши бьет соседу.

        После дождичка в четверг он пускает фейерверк.

        Пятница – тяжелый день – тень наводит на плетень

И суббота не суббота: у него на мух охота.

Но седьмой настанет день – сдвинет шапку набекрень.

Потому что воскресенье – это праздник и веселье:

И, улегшись на печи, ест Емеля калачи!

В общем трудно жить Емеле, было б восемь дней в неделе-

Вот тогда бы он успел сделать много важных дел!

                                                                А. Усачев.

2. Рисование.

Тема: Космос.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Задачи: Образовательные. Вызвать интерес у детей к Космосу. Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы. Закрепить знание

Пособия: Демонстрационный материал. Иллюстрации о космосе, солнечной системы; картина художника А.К. Соколова «На Луне»; стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…»; считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

Раздаточный материал: Бумага тонированная, гуашь, кисть, стаканчик с водой, зубная щетка, поролон.

 Ход занятия:

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки. Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое)

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые. - Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. - 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. - После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. - 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). - Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. - Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.) - То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций). - Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «На далёкой планете…».

 На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

- Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

- А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

- Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации). - Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля. - А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Откуда стартовала космическая ракета? (с космодрома Байконур). Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. (Дети рисуют по своему замыслу и воображению). Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Проводится анализ готовых работ.

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это

сделали вы ребята?! Какие вы молодцы!

Пятница.

  1. Аппликация

Тема « Полет в космос».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа.

Развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснение, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"

Материалы и оборудование: цветная бумага, листы синего картона, шаблоны ( детали) для ракеты, ножницы, клей, изображения ракет, иллюстрации Земли.

План занятия:

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия.

3. Составление плана работы.

4. Работа по плану.

5. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках. -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей) В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был

Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть

- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? -А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?

Загадки

• Космическая профессия Очень интересная. Каждый мальчишка стать им рад Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья, Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина Облетает всю планету. Транспорт космоса… .(ракета).

- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

- А, что связано со словом космос? Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.

1.Берём лист бумаги светло-зелёного или светло-голубого цвета и обводим все детали по шаблону. Их должно получиться 5. Это детали самой ракеты.

2. Рисуем окошко овальной формы на бумаге ярко голубого цвета.

3. Теперь нам нужно обвести по шаблону по три треугольника 4-х цветов: красный, оранжевый, бледно жёлтый и ярко жёлтый. Из них получится огонь.

4. На бумаге серебристого цвета рисуем звёзды разного размера.

5. Теперь вырезаем все нарисованные детали.

6. Начинаем склеивать детали ракеты.

7.Треугольники для огня складываем пополам и склеиваем между собой по 4 шт.

8. Приклеиваем получившиеся детали и звёзды на картон синего цвета.

9. Ракета готова.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...

Спортивно - познавательное развлечение по ПДД «Лето без опасностей!» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - познавательное развлечение по ПДД«Лето без опасностей!»для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-познавательное развлечение «На всех парусах в лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива. Задачи: - Используя различные методы, веселить, обучать, корректировать поведение детей. -...

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Расширить представления детей о космосе.Задачи:1. Развивать двигательные уме...