Mimio проект по грамоте "Звуки речи различай и Незнайке помогай" для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.
Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит 16 страниц.
Цель проекта: закрепление понятий «согласный звук», «гласный звук», «твердый согласный», «мягкий согласный».
Принципы работы:К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_k_proektu.docx | 598.52 КБ |
metodicheskoe_soprovozhdenie_proekta_kostinoy_e.a.docx | 18.45 КБ |
mimio_proekt.pdf | 722.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие к проекту
«Звуки речи различай и Незнайке помогай»
(дети 6-7лет с ОНР)
Автор проекта – Костина Екатерина Андреевна,
Учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши, Ленинградской области.
Проект предназначен логопедам и дефектологам, воспитателям, а также родителям для развития у детей фонематических процессов, основ грамоты, познавательных интересов, коррекции нарушений в речи.
Проект состоит из 16 листов.
Для простоты работы на всех листах использована картинка , которая позволяет переходить на следующий лист и возвращаться на предыдущий лист.
возвращение к содержанию.
Картинка вытаскивает задание, которое нужно выполнить.
На 3листе гиперссылка на мультфильм.
На 9 листе звуковой файл.
На последнем листе звуковой файл.
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.
1 лист. Название занятия | |
2 лист. «Содержание» При нажатии на название происходит переход на нужную страницу. | |
3 лист. «Давайте познакомимся…» (гиперссылка на мультфильм) -Вы узнали героя, которому мы сегодня будем помогать? Это Незнайка. Нажимаем на телевизор и просматриваем фрагмент мультфильма. | |
4 лист. «Вспомни звуки и символы» Назвать знакомые символы. Объяснить, что они обозначают (красный круг - гласные звуки, синий - согласные твердые, зелёный – согласные мягкие; нотка – гласные звуки можно петь, перечеркнутая нотка – согласные звуки нельзя петь; перечеркнутый заборчик – при произношении нет преграды, заборчик – при произношении возникает преграда; колокольчик – звонкие, перечеркнутый колокольчик – глухие. | |
5 лист. «Фруктовая корзина» Назвать все фрукты. Определить первый звук в словах. Фрукты, начинающиеся на гласный звук сложить в корзину. | |
6 лист. «Собери бусы для кнопочки» Назвать картинки на бусинах. Определить последний звук. Бусины на которых картинки заканчиваются на гласный звук перетаскиваем на нить. | |
7 лист. «День рождения гномика Бома» Назвать игрушки. Определить первый звук в словах. Игрушки, название которых начинается с согласного твердого звука перетащить на линию между Незнайкой и гномиком. | |
8 лист. «День рождения гномика Бима» Назвать игрушки. Определить первый звук в словах. Игрушки, название которых начинается с согласного мягкого звука перетащить на линию между Незнайкой и гномиком. | |
9 лист. «Найди отличия» (звуковой файл) Найти отличия, нажать на ту область - проявится область отметки V. | |
10 лист. «Будь внимателен!» Лопнуть шарик, определить правильно написана или нет буква, если ответ ребёнка правильный, нажать на желтую звезду. Проявится красная звезда. В конце задания подсчитать правильные ответы с помощью красных звезд. | |
11 лист. «Мы похожи» Назвать картинки. Картинки, названия которых похожи по звучанию, соединить при помощи маркера. | |
12 лист. «Ребус» Назвать каждый предмет, определить первый звук в слове, записать букву в клетку под картинкой. Нажать на клетку где записали букву, там проявится правильная буква, т. е. проверка. Когда заполнили все клетки, читаем слово. Нажимаем на треугольник слева – появляется правильный ответ. | |
13 лист. «Придумай слово» Детей делим на две команды. У каждой команды своя фишка. Сбрасываем кубик, отсчитываем нужное число ходов и ставим фишку. На букву, на которой стоит фишка придумываем слово. | |
14 лист. «Переправа» Надо построить цепочку слов, подбирая последующее на последний звук. Каждый срез бревна с картинкой выстраиваем путём перетаскивания от Незнайки до доски на другом берегу. | |
15 лист. «Загадки от Незнайки» Педагог читает загадки, дети отгадывают. Правильный ответ за шторкой. Нажать на шторку – она откроется. | |
16 лист. «Сюрприз» (звуковой файл) Педагог зачитывает прощальные слова от Незнайки и включает звуковой файл. Нажимает на шар, он лопается. Появляется подарочная коробка со сладостями (педагог угощает участников занятия такими же сладостями). |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с проектом
«Звуки речи различай и Незнайке помогай»
Автор проекта – Костина Екатерина Андреевна,
учитель – логопед МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши, Ленинградской области.
Преподаватель – Гончарова Татьяна Евгеньевна
Тип проекта: для дошкольников.
Проект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.
Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Проект создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio, содержит 16 страниц.
Цель проекта: закрепление понятий «согласный звук», «гласный звук», «твердый согласный», «мягкий согласный».
Задачи:
- Закреплять разные лексические темы
- Расширять словарный запас детей
- Совершенствовать фонематический слух
- Уметь дифференцировать первый и последний звуки в словах
- Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
- Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Принципы работы:
К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим.
Значение символов на страницах проектах:
Солнышко в нижних углах страниц – переходы на предыдущую и последующую страницы.
Облачко в верхнем левом углу – переход на страницу с содержанием.
Все задания можно узнать, если выдвинуть область с «ладошкой».
Страница №1. Титульный лист
Страница №2. Содержание
Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.
Страница №3. «Давайте познакомимся»
Спрашиваем у детей, знают ли они героя появившегося на экране. Необходимо нажать на телевизор для просмотра мультфильма или его фрагмента (возможен предварительный просмотр).
Страница №4. «Вспомни звуки и символы»
Помоги Незнайке узнать, что обозначают эти символы (красный круг - гласные звуки, синий - согласные твердые, зелёный – согласные мягкие; нотка – гласные звуки можно петь, перечеркнутая нотка – согласные звуки нельзя петь; перечеркнутый заборчик – при произношении нет преграды, заборчик – при произношении возникает преграда; колокольчик – звонкие, перечеркнутый колокольчик – глухие.
Страница №5. «Фруктовая корзина»
Незнайка купил в магазине фрукты, которые начинаются на гласный звук. Нужно назвать фрукты, определить первый звук, сложить в корзину фрукты начинающиеся с гласного звука. Фрукты, начинающиеся с согласного звука в корзину положить не возможно.
Страница №6.«Бусы для Кнопочки»
Предлагаем детям назвать предметы на бусинах. Определить последний звук. Бусины с предметами заканчивающимися на гласный звук нанизать на нить.
Страница №7. «День рождения гномика Бома»
Помоги Незнайке найти подарки для гномика Бома. Первый звук в названии подарка должен быть твёрдым согласным. Подарки ставим на линию. Контроль осуществляется педагогом.
Страница №8. «День рождения гномика Бима»
Помоги Незнайке найти подарки для гномика Бима. Первый звук в названии подарка должен быть мягким согласным. Подарки ставим на линию. Контроль осуществляется педагогом.
Страница №9. «Найди отличия»
При нажатии на каждое отличие срабатывает область отметки (зеленая). Отличий 6.
Страница № 10. «Будь внимателен!»
Помоги Незнайке найти правильно написанные гласные буквы. Лопаем мыльный пузырь, рассматриваем буквы, даем ответ. За правильный ответ получаем красную звезду, после нажатия на желтую звезду.
Страница № 11. «Мы похожи»
Помоги Незнайке назвать предметы. Соедини маркером картинки названия которых похожи по звучанию.
Страница №12. «Ребус»
Помоги Незнайке определить первый звук в словах и записать букву, обозначающую этот звук в клеточке под картинкой. Составь слово из появившихся букв. Проверка букв нажатием на клетку.
Страница №13. «Придумай слово»
Незнайка предлагает вам игру. Брось кубик, переставь фишку. Придумай слово на букву на которой стоит твоя фишка.
Страница №14. «Переправа»
Помоги Незнайке составить цепочку слов, подбирая последующее на последний звук. Построй мостик для Незнайки.
Страница № 15. «Загадки от Незнайки»
Отгадай загадки. За шторкой прячется ответ.
Страница №16 «Сюрприз»
Включаем музыку нажатием на микрофончик в правом углу. Незнайка лопает шарик, а там «Сюрприз»-сладости!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа
В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".
Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...
Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная группа «Скоро в школу»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.Маленький человек находится в со...