Mimio проект по грамоте "Звуки речи различай и Незнайке помогай" для детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы.
проект по логопедии (подготовительная группа)

Костина Екатерина Андреевна

Проект  рекомендован  для детей  старшего дошкольного  возраста подготовительной группы.

Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проект создан с помощью  интерактивных технологий MimioStudio, содержит 16 страниц.

Цель проекта: закрепление понятий  «согласный звук», «гласный звук», «твердый согласный», «мягкий согласный».

Принципы работы:К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо  подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие к проекту

«Звуки речи различай и Незнайке помогай»

 (дети 6-7лет с ОНР)  

Автор проекта – Костина Екатерина Андреевна,

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши, Ленинградской области.

Проект предназначен логопедам и дефектологам, воспитателям, а также родителям для развития у детей фонематических процессов, основ грамоты, познавательных интересов,  коррекции нарушений в речи.

Проект состоит из 16 листов.

Для простоты работы на всех листах использована картинка              , которая позволяет переходить на следующий лист и возвращаться на предыдущий лист.

 

              возвращение к содержанию.

Картинка             вытаскивает задание, которое нужно выполнить.

На 3листе              гиперссылка на мультфильм.

На 9 листе             звуковой файл.

На последнем листе             звуковой файл.

Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран.  

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_1.jpg

1 лист.

Название занятия

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_2.jpg

2 лист. «Содержание»

При нажатии на название происходит переход на нужную страницу.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_3.jpg

3 лист. «Давайте познакомимся…» (гиперссылка на мультфильм)

-Вы узнали героя, которому мы сегодня будем помогать? Это Незнайка. Нажимаем на телевизор и просматриваем фрагмент мультфильма.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_4.jpg

4 лист.  «Вспомни звуки и символы»

Назвать знакомые символы. Объяснить, что они обозначают (красный круг - гласные звуки, синий - согласные твердые, зелёный – согласные мягкие; нотка – гласные звуки можно петь, перечеркнутая нотка – согласные звуки нельзя петь; перечеркнутый заборчик – при произношении нет преграды, заборчик – при произношении возникает преграда; колокольчик – звонкие, перечеркнутый колокольчик  –  глухие.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_5.jpg

5 лист. «Фруктовая корзина»

Назвать все фрукты. Определить первый звук в словах. Фрукты, начинающиеся на гласный звук сложить в корзину.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_6.jpg

6 лист. «Собери бусы для кнопочки»

Назвать картинки на бусинах. Определить последний звук. Бусины на которых картинки заканчиваются на гласный звук перетаскиваем на нить.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_7.jpg

7 лист. «День рождения гномика Бома»

Назвать игрушки. Определить первый звук в словах. Игрушки, название которых начинается с согласного твердого звука перетащить на линию между Незнайкой и гномиком.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_8.jpg

8 лист. «День рождения гномика Бима»

Назвать игрушки. Определить первый звук в словах. Игрушки, название которых начинается с согласного мягкого звука перетащить на линию между Незнайкой и гномиком.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_9.jpg

9 лист. «Найди отличия» (звуковой файл)

Найти отличия, нажать на ту область - проявится область отметки V.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_10.jpg

10 лист. «Будь внимателен!»

Лопнуть шарик, определить правильно написана или нет буква, если ответ ребёнка правильный, нажать на желтую звезду. Проявится красная звезда. В конце задания подсчитать правильные ответы с помощью красных звезд.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_11.jpg

11 лист. «Мы похожи»

Назвать картинки. Картинки, названия которых похожи по звучанию, соединить при помощи маркера.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_12.jpg

12 лист. «Ребус»

Назвать каждый предмет, определить первый звук в слове, записать букву в клетку под картинкой. Нажать на клетку где записали букву, там проявится  правильная буква, т. е. проверка. Когда заполнили все клетки, читаем слово. Нажимаем на треугольник слева – появляется правильный ответ.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_13.jpg

13 лист. «Придумай слово»

Детей делим на две команды. У каждой команды своя фишка. Сбрасываем кубик, отсчитываем нужное число ходов и ставим фишку. На букву, на которой стоит фишка придумываем слово.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_14.jpg

14 лист. «Переправа»

Надо построить цепочку слов, подбирая последующее на последний звук. Каждый срез бревна с картинкой выстраиваем путём перетаскивания от Незнайки до доски на другом берегу.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_15.jpg

15 лист. «Загадки от Незнайки»

Педагог читает загадки, дети отгадывают. Правильный ответ за шторкой. Нажать на шторку – она откроется.

C:\Users\PowerUser\Desktop\скрины\Незнайка_16.jpg

16 лист. «Сюрприз» (звуковой файл)

Педагог зачитывает прощальные слова от Незнайки и включает звуковой файл. Нажимает на шар, он лопается. Появляется подарочная коробка со сладостями (педагог угощает участников занятия такими же сладостями).



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  по работе с проектом

«Звуки речи различай и Незнайке помогай»

Автор проекта – Костина Екатерина Андреевна,

учитель – логопед МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши, Ленинградской области.

Преподаватель – Гончарова Татьяна Евгеньевна

Тип проекта:  для дошкольников.

Проект  рекомендован  для детей  старшего дошкольного  возраста подготовительной группы.

Реализуемые области образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проект создан с помощью  интерактивных технологий MimioStudio, содержит 16 страниц.

Цель проекта: закрепление понятий  «согласный звук», «гласный звук», «твердый согласный», «мягкий согласный».

Задачи:

  • Закреплять  разные лексические темы
  • Расширять словарный запас детей
  • Совершенствовать фонематический слух
  • Уметь дифференцировать первый и последний звуки в словах
  • Совершенствовать  умение  различать  гласные и согласные звуки, твердые  и  мягкие согласные звуки
  • Развивать  внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Принципы работы:

К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо  подходить избирательно, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Комплектование игр и упражнений варьируются ведущим.

Значение символов на страницах проектах:

Солнышко в нижних углах страниц – переходы на предыдущую и последующую страницы.

Облачко  в верхнем левом углу – переход на страницу  с содержанием.

Все задания можно узнать, если выдвинуть область с «ладошкой».

Страница №1. Титульный лист

Страница №2.  Содержание

Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

Страница №3. «Давайте познакомимся»

Спрашиваем у детей, знают ли они героя появившегося на экране. Необходимо нажать на телевизор для просмотра мультфильма или его фрагмента (возможен предварительный просмотр).

Страница №4. «Вспомни звуки и символы»

Помоги Незнайке узнать, что обозначают эти символы (красный круг - гласные звуки, синий - согласные твердые, зелёный – согласные мягкие; нотка – гласные звуки можно петь, перечеркнутая нотка – согласные звуки нельзя петь; перечеркнутый заборчик – при произношении нет преграды, заборчик – при произношении возникает преграда; колокольчик – звонкие, перечеркнутый колокольчик  –  глухие.

Страница №5. «Фруктовая корзина»

Незнайка купил в магазине фрукты, которые начинаются на гласный звук. Нужно назвать фрукты, определить первый звук, сложить в корзину фрукты начинающиеся с гласного звука. Фрукты, начинающиеся с согласного звука в корзину положить не возможно.

Страница №6.«Бусы для Кнопочки»

Предлагаем детям назвать предметы на бусинах. Определить последний звук. Бусины с предметами заканчивающимися на гласный звук нанизать на нить.

Страница №7. «День рождения гномика Бома»

Помоги Незнайке найти подарки для гномика Бома. Первый звук в названии подарка должен быть твёрдым согласным. Подарки ставим на линию. Контроль осуществляется педагогом.

Страница №8. «День рождения гномика Бима»

Помоги Незнайке найти подарки для гномика Бима. Первый звук в названии подарка должен быть мягким согласным. Подарки ставим на линию. Контроль осуществляется педагогом.

Страница №9. «Найди отличия»

При нажатии на каждое отличие срабатывает область отметки (зеленая). Отличий 6.

Страница № 10. «Будь внимателен!»

Помоги Незнайке найти правильно написанные гласные буквы. Лопаем мыльный пузырь, рассматриваем буквы, даем ответ. За правильный ответ получаем красную звезду, после нажатия на желтую звезду.

Страница № 11. «Мы похожи»

Помоги Незнайке назвать предметы. Соедини маркером картинки названия которых похожи по звучанию.

Страница №12. «Ребус»

Помоги Незнайке определить первый звук в словах и записать букву, обозначающую этот звук в клеточке под картинкой. Составь слово из появившихся букв. Проверка букв нажатием на клетку.

Страница №13. «Придумай слово»

Незнайка предлагает вам игру. Брось кубик, переставь фишку. Придумай слово на букву на которой стоит  твоя фишка.

Страница №14. «Переправа»

Помоги Незнайке составить цепочку слов, подбирая последующее на последний звук. Построй мостик для Незнайки.

Страница № 15. «Загадки от Незнайки»

Отгадай загадки. За шторкой прячется ответ.

Страница №16 «Сюрприз»

Включаем музыку нажатием на микрофончик в правом углу. Незнайка лопает шарик, а там «Сюрприз»-сладости!                                                                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Статья на тему: "Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста." подготовительная группа

В любом возрасте в произведениях можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмо...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".

Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...

Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о  произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная группа «Скоро в школу»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.Маленький человек находится в со...