Тематическая разрботка на тему" Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе на тему:"Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема недели: « Животные жарких стран»
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Путешествие по Африке». 18.01.2019 Цель: Закреплять и обобщить знания детей о животных жарких стран: внешний вид характерные особенности.
Понедельник
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
8.50-9.20 Физкультурное №16 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. 9.30-10.00 Рисование №33. «Волшебная птица»ч(павлин) П.С. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. 10.10-10.30 Познание «Движение» Цели. Формирование представлений о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя; меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т. д.); о внутреннем единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение. 16.00-16.30 ПОУ «От звука к букве» | Утро Утренняя гимнастика. №18 Беседа с детьми о прошедших выходных. Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка) Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Цель: развивать связную речь.Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. И/У «Угадай кто?» ЦельУточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с» И.Р.поФЭМП Цель: Упражнять в назывании «соседей числа». Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. И.Р. по заданию логопеда Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды. | Предложить детям :д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" | Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли» Инд-е консультации по запросам родителей. |
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня. Ф/у «Санный поезд» (катание на санках) Ц.закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли. П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом И. р Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть Труд. –обмести горку от снега. Ц: в-ть трудолюбие | Вынести ведерки, веники, совочки. Цель: воспитывать трудолюбие. Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде) Цель: развивать ловкость, выносливость | ||
Вечер Гимнастика после сна «. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей. И.Р. «Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом И.Работа по заданию логопеда | Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода. | ||
Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом. Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке». Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки. И.Р.Закрепить части суток и последовательность дней недели. Рустам, Аня | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Вторник
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами |
8.50-9.20 Ознакомление с окружающим /Ознакомление с природой ( с логопедом) 9.30-10.00 Математика№2 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. 10.10-10.40 Музыка | Утро Утренняя гимнастика №18. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Пальчиковая гимнастика "Путешествие" Д/и «Уроки Мойдодыра».Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.) И.Работа по заданию логопеда | Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран». Цель: Развитие творческих способностей детей. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». | Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.
|
Прогулка 1. Наблюдение за растениями- развивать наблюдательность. Как называется сказка ,в которой Дед Мороз укрывает пшеницу периной из снега? ЗАГ: Она под осень умирает, и вновь весною оживает, иглой зеленой выйдет к свету, растет ,цветёт она всё лето. Коровам без неё беда -она их главная еда.(трава) Отгадывание загадок«Животные Африки»Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран. П/и«Казаки - разбойники»Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость. Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда». Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку. Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. Ситуативный разговор на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?" | Исследовательская деятельность: раскопать снег, найти побуревшую траву. Почему так выглядит? Когда вырастет ? -развивать интерес к исследовательской деятельности. Катание на санках, лыжах. | ||
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №3. Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран» Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных). Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. И.Работа по заданию логопеда | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. | ||
Прогулка 2. Наблюдение за вечерним небом» По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал. П.И. Кто самый меткий»-упражнять в прицеливании . П.И.«Встречные перебежки»-упражнять в беге с увертыванием. И.р. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Элен, Маша и Даша Деина | Лепка фигурок из снега-учить работать дружно. Упражнять в метании снежков вдаль, соблюдать правила безопасной игры. |
Среда
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами |
9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом) 9.40-10.10 Рисование: «Жил –был тигр» Цель: Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Физ.культура на воздухе№18 Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | Утро Утренняя гимнастика №18 Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Работа в книжном уголке: организация выставки « Произведения о животных жарких стран».Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Словесная игра «Доскажи правильно»Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!». Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование. Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. И.Работа по заданию логопеда | Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями) Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению | • Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран». • Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий. |
Прогулка 1. Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность.. Подвижные игры:«Найди себе пару».Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. Развитие движений .Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. | Игра : «Секрет»учить читать схемы(найти спрятанный на участке сюрприз)- ориентирование в пространстве. Игры со снегом по желанию детей. | ||
Вечер Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. Оригами «Животные Африки».Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города. Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Маша Д.,Саша, Коля И.Работа по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран | ||
Прогулка 2. Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из снега. | Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки. |
Четверг
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами |
9.00-9.30Занятие с логопедом. 9.40-10.10 Лепка87.«Черепаха» П.С. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии) 10.20-10.50 Физ.культура №17 16.30-17.00 ПОУ «Песочное волшебство» | Утро Утренняя гимнастика №18. Рассказ воспитателя «Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. Дид.упр. «Цифры».Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме. Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку». Цель: учить детей одеваться по погоде. И.Работа по заданию логопеда | Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран» Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой | Инд-е консультации по запросам родителей. Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран» |
Прогулка 1. Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Д/игра «Что, где?».Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Труд Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе. | Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты. | ||
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И с прищепками-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления. Д /и «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме. Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ. И.Работа по заданию логопеда | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. | ||
Прогулка 2. Наблюдения за изменениями погоды. Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. Подвижная игра: «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности. |
Пятница
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами |
9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом) 9.40-10.10 Математика №3 • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • внимание, память, логическое мышление. 10.20.-10.50 Музыка | Утро Утренняя гимнастика №18. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах 4.Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей. Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.) Артикуляционная гимнастика . «Дежурство по занятиям»Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. И.Работа по заданию логопеда | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами. Сухой бассейн: игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. | Консультация «Детское конструирование ,что это такое?» Инд-е консультации по запросам родителей. |
Прогулка 1. 1.Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе Дид.и. «Кто ты?».Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. П/игра: "Снеговик, ком, снежинка" Цель: развивать координация, ориентировку в пространстве Подвижная игра « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость Труд на участке по уборке снега по мере надобности. Помочь детям младшей группы. Цель: воспитывать желание заботиться о малышах. | Опыт «Таяние и замерзание воды».Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию. Подвижная игра «Море волнуется», расширять знания о внешних особенностях и повадках разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы Катание с горки. | ||
Вечер Д.У«Опиши животное, я отгадаю» .Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Ситуативный разговор«Как этим пользоваться».Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе. И.р. упражнять в складывании бумаги в разных направлениях Даша Ш., Рустам,Коля. И.Работа по заданию логопеда | Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе | ||
Прогулка 2. Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается Индивидуальная работа– д/у «1 – 2 – 5 – 9» Подвижная игра«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. Игры с лопатками, снегом. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...
Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»
Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»...
Календарно - тематическое планирование. Животные жарких стран.
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: "Животные жарких стран"...
Тематическая неделя "Животные жарких стран"
Тематическая неделя в средней группе...