Тематическая разрботка на тему" Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рябова Тамара Ивановна

Календарное планирование в подготовительной группе на тему:"Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема недели: « Животные жарких стран»

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Путешествие по Африке». 18.01.2019 Цель: Закреплять и обобщить знания детей о животных жарких стран: внешний вид характерные особенности.

Понедельник

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

8.50-9.20  Физкультурное №16

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

9.30-10.00 Рисование №33.  «Волшебная птица»ч(павлин)

П.С. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

10.10-10.30 Познание «Движение»

Цели. Формирование представлений о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя; меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т. д.); о внутреннем единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

16.00-16.30 ПОУ «От звука к букве»

Утро Утренняя гимнастика. №18

Беседа с детьми о прошедших выходных. 

Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка)

Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Цель: развивать связную речь.Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.

И/У «Угадай кто?» ЦельУточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с»

И.Р.поФЭМП Цель: Упражнять в назывании «соседей числа».

Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

И.Р. по заданию логопеда

Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды.

Предложить детям :д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. 

Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй"

Обмен индивидуальной информацией с родителями

о состоянии здоровья детей

Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли»

Инд-е консультации по запросам родителей.

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

Ф/у «Санный поезд» (катание на санках) Ц.закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли.

П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

И. р Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть

Труд.  –обмести горку от снега. Ц: в-ть трудолюбие

Вынести ведерки, веники, совочки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде) Цель: развивать ловкость, выносливость

Вечер

Гимнастика после сна «. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

И.Р. «Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков.

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Строительная игра  «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом

И.Работа по заданию логопеда

Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».

Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.

И.Р.Закрепить части суток и последовательность дней недели. Рустам, Аня

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

        Вторник

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с   родителями/социальными партнёрами

8.50-9.20 Ознакомление с окружающим /Ознакомление с природой ( с логопедом)

9.30-10.00 Математика№2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и

вычитание.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

10.10-10.40 Музыка

Утро Утренняя гимнастика №18.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Пальчиковая гимнастика "Путешествие"

Д/и «Уроки Мойдодыра».Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.)

И.Работа по заданию логопеда

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

  • Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Прогулка 1. Наблюдение за растениями- развивать наблюдательность. Как называется сказка ,в которой Дед Мороз укрывает пшеницу периной из снега? ЗАГ: Она под осень умирает, и вновь весною оживает, иглой зеленой выйдет к свету, растет ,цветёт она всё лето. Коровам без неё беда -она их главная еда.(трава)

Отгадывание загадок«Животные Африки»Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.

П/и«Казаки - разбойники»Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда».

Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков  детей. Ситуативный разговор  на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?"

Исследовательская деятельность: раскопать снег, найти побуревшую траву. Почему так выглядит? Когда вырастет ? -развивать интерес к исследовательской деятельности. Катание на санках, лыжах.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №3.

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран»

Индивидуальная работа  по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

И.Работа по заданию логопеда

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Прогулка 2.

Наблюдение за вечерним небом» По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал.

П.И. Кто самый меткий»-упражнять в прицеливании .

П.И.«Встречные перебежки»-упражнять в беге с увертыванием.

И.р. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Элен, Маша и Даша Деина

Лепка фигурок из снега-учить работать дружно.

Упражнять в метании снежков вдаль, соблюдать правила безопасной игры.

Среда

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом) 

9.40-10.10  Рисование: «Жил –был тигр»

Цель: Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

Физ.культура на воздухе№18

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Утро Утренняя гимнастика №18

Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Работа в книжном уголке: организация выставки

« Произведения о животных жарких стран».Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно»Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!».

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование.

Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

И.Работа по заданию логопеда

Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев

Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)

Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению

• Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран».

• Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.

Прогулка 1. Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность..

Подвижные игры:«Найди себе пару».Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Развитие движений .Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игра : «Секрет»учить читать схемы(найти спрятанный на участке сюрприз)- ориентирование в пространстве.

Игры со снегом по желанию детей.

Вечер

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

Оригами «Животные Африки».Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.

И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Маша Д.,Саша, Коля

И.Работа по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

С/Р. Игра «Семья» сюжет

« Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран

Прогулка 2.

Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь

П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из снега.

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

       Четверг

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

9.00-9.30Занятие с логопедом.

9.40-10.10 Лепка87.«Черепаха»

П.С. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии)

10.20-10.50 Физ.культура №17
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

16.30-17.00 ПОУ «Песочное волшебство»

Утро Утренняя гимнастика №18.

Рассказ воспитателя «Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.

Дид.упр. «Цифры».Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме.

Игровая ситуация «Путешествие по пустыне».

Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку».

Цель: учить детей одеваться по погоде.

И.Работа по заданию логопеда

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран»

Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой

Инд-е консультации по запросам родителей.

Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»

Прогулка 1. Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Д/игра «Что, где?».Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Труд Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе.

Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Д.И с прищепками-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.

Д /и «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.

И.Работа по заданию логопеда

Развивающая образовательная ситуация  «Путешествие в Африку»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Прогулка 2. Наблюдения за изменениями погоды.

Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

Подвижная игра: «Снежная карусель»

Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.

Пятница

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом)

9.40-10.10 Математика №3

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

   • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • внимание, память, логическое мышление.

10.20.-10.50 Музыка

Утро Утренняя гимнастика №18. 

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

4.Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.

Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.)

Артикуляционная гимнастика .

 «Дежурство по занятиям»Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

И.Работа по заданию логопеда

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.

Сухой бассейн: игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память.

Консультация «Детское конструирование ,что это такое?»

Инд-е консультации по запросам родителей.

Прогулка 1. 1.Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе

Дид.и. «Кто ты?».Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

П/игра: "Снеговик, ком, снежинка"

Цель: развивать координация, ориентировку в пространстве

Подвижная игра « Два Мороза» - учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость 

Труд на участке по уборке снега по мере надобности. Помочь детям младшей группы.

Цель: воспитывать желание заботиться о малышах.

Опыт «Таяние и замерзание воды».Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию.

Подвижная игра «Море волнуется», расширять знания о внешних особенностях и повадках разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы Катание с горки. 

Вечер

Д.У«Опиши животное, я отгадаю» .Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.

Ситуативный разговор«Как этим пользоваться».Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года

Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек 

ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе.

И.р. упражнять в складывании бумаги в разных направлениях Даша Ш., Рустам,Коля.

И.Работа по заданию логопеда

Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе

Прогулка 2. Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается

Индивидуальная работа– д/у «1 – 2 – 5 – 9»

Подвижная игра«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам.

Игры с лопатками, снегом.

Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»...

Календарно - тематическое планирование. Животные жарких стран.

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: "Животные жарких стран"...

Тематическая неделя "Животные жарких стран"

Тематическая неделя в средней группе...