Календарно - тематическое планирование. Животные жарких стран.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план педагогических действий. Ситуация месяца «Я часть вселенной».
Месяц: Март
Работа с родителями
Мероприятия:
- Индивидуальные беседы по запросу родителей.
- Создание выставки рисунков: «»
- Консультация ««Защита от незнакомца. Как научить ребенка безопасности и осторожности». Формировать знания о правилах безопасности.
Понедельник 03.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…». Новости выходного дня. План-дело-анализ | Д\и «Назови ласково» - Дарина, Миша. | Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Д\и «Живое – не живое» - Кирилл Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома. | Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран». Цветочное лото. Раскраски. | |
День | ФЦКМ Беседа: "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка). Д/и «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. И/У «Угадай кто?» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с». Физическое развитие | Дидактическая игра «Неделя» Цель: продолжать закреплять название дней недели. (Катя К, Амина, Кристина) | Учить вежливо обращаться с просьбой о помощи к сверстникам. Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Цель: развивать познавательный интерес детей. Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. | Д\и «Похож-не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию - Кристина, Катя К., Кирилл. | Игры детей в шашки, шахматы, игры – бродилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня. П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну «Не попади крокодилу в пасть» | Игровое упр. «Попади в круг» с Дарина, Вова, Саша. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. | Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от снега. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности. Игра с мячом «Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй» | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | ||
Вечер | Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. | «Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков – Савелий, Вова, Олег. | Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом | «Чего не стало?» упражнять в образовании сущ. в родит. п – Миша, Ксения, Катя К. | Энциклопедия о животных. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. |
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке». Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки | И.Р. Закрепить части суток и последовательность дней недели – Катя К. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: «Выполнение заданий логопеда». | |||||
Изменения/дополнен. |
Вторник 05.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…». Утренний круг: Приветствие «Доброе утро!» Обмен информацией «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить» План-дело-анализ | Придумай слова, начинающиеся на звук Ф, В -(Ксения, Саша, Миша) | Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. | по рекомендации дефектолога - развивать у детей понимание и употребление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА – все. | Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран». Цветочное лото. Раскраски. | |
День | Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие (музыка). Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: расширять представления детей об условиях жизни этих животных. | Д\и «Сравни животных» - Амина, Олег, Катя Н. | Заполнение календаря погоды. Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. | |
Прогулка | Загадывание загадок о весенних явлениях природы Ц: закрепление признаков зимы П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки. | Индивидуальная работа Марина, Дарина, Амина – «Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера. | Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Вечер | Психогимнастика. Творческая мастерская. Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран». Цель: Развитие творческих способностей детей. | Дид/ игра «Один жираф- много жирафов» - закреплять умение детей правильно образовывать существительные мн. числа – Сава, Дарина, Ксюша. | Исследовательская деятельность: найти побуревшую траву. Почему так выглядит? Когда вырастет? -развивать интерес к исследовательской деятельности. | Р\и «Доскажи словечко» - Кристина, Миша. «Найди кого я опишу»- Кирилл. | Подготовить атрибуты для С/р игры «Зоопарк». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовод. | |
Прогулка | Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку. Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. | Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда». | Ситуативный разговор на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?" | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Беседа о режиме дня в детском саду. | |||||
Изменения/дополнения |
Среда 06.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…». «Новости дня» - обмен информацией. План-дело-анализ | «Назови соседей». Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах двадцати – Амина, Дарина, Ксюша. | Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран». Цветочное лото. Раскраски. Рисование в раскрасках на свободную тему. | |
День | Ситуативный разговор «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. ФЭМП Бассейн | Упражнять в правильном держании ножниц (Вова, Кирилл) | Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность. | «Какой, какая, какие» - Дарина, Миша, Рома. | Игры со строительным материалом «Зоопарк» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | |
Прогулка | П/ игра с речевым сопровождением "Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др. Самостоятельная игровая деятельность. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от мусора. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | ||
Вечер | Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев. | Беседа с Сашей, Ромой: «Что тебе больше всего нравится делать дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. | Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Подготовить атрибуты для С/р игры «Зоомагазин» Ц: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; | |
Прогулка | Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность. | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде; (Алиса, Дарина, Амина). И/у «Попади в обруч». Игнат, Рома, Саща. Цель: упражнять в метании в цель. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников». | |||||
Изменения/дополн |
Четверг 07.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…». «Волшебная шляпа» делимся настроением
План-дело-анализ | «Найди пару». Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине – Миша, Вова. | Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. | |
День | Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. | Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Дарина, Кристина. | Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Трафареты, раскраски. Цель: продолжить развивать мелкую моторику рук у детей. - Книги и иллюстрации по ситуации месяца. Цель: для свободного рассматривания. | |
Прогулка | П/и «Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками» Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена). Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Вечер | Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. | «Волшебный мешочек». Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования. (Марина, Рома) | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | Подготовить атрибуты для СТ/И «Дача». Цель: формировать воображение, конструктивные способности, Умение договариваться, подбирать нужный строительный материал. | ||
Прогулка | Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки. | Метание «снежков» Цель: развивать силу броска и меткость. (Игнат, Дарина, Ксюша) | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках». | |||||
Изменения/дополн |
Пятница 08.04.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…». Волшебный микрофон: Мое настроение сегодня. Мимическая игра «Покажи свое настроение» (расскажи, почему оно такое) План-дело-анализ | «Лабиринты». Задача: развивать ориентировку на плоскости.
Алиса, Амина, Кристина. | Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию. | Д\и «Живое – не живое» - Кирилл Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома. Д\и «Назови ласково» - Катя К. Д\и «Что изменилось» - Кристина, | Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран». Цветочное лото. Раскраски. Рисование в раскрасках на свободную тему. | |
День | Рассказ воспитателя: «Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой. | Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Катя К., Кирилл | Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку». Цель: учить детей одеваться по погоде. | |||
Прогулка | Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и: «Скворечники». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве». «Гори, гори ясно». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (Дарина, Рома, Катя К.) | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Вечер | Загадывание загадок по ситуации месяца. Цель: продолжать учить отгадывать загадки. Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание – Катя Н, Амина. | Ситуативный разговор «Мой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | ||
Прогулка | - Подвижные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх | Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | |||
Работа с родителями | Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. | |||||
Изменения/дополн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»...
календарно-тематическое планирование "Животные холодных и жарких стран"
календарно- тематическое планирование...
Тематическая неделя "Животные жарких стран"
Тематическая неделя в средней группе...
Календарно-тематическое планирование "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа).Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.Формировать представление детей о животных разн...
Календарно - тематическое планирование «Животные жарких стран и их детеныши».
Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».Цель: создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран и их детёнышах.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с ...