Календарно - тематическое планирование. Животные жарких стран.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневный план педагогических действий. Ситуация месяца «Я часть вселенной».

Месяц: Март

Работа с родителями

Мероприятия:

- Индивидуальные беседы по запросу родителей.

- Создание выставки рисунков: «»

- Консультация ««Защита от незнакомца. Как научить ребенка безопасности и осторожности». Формировать знания о правилах безопасности.

Понедельник 03.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…».

Новости выходного дня.

План-дело-анализ

Д\и «Назови ласково» - Дарина, Миша.

   Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Д\и «Живое – не живое» - Кирилл

Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома.

Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран».

Цветочное лото.

Раскраски.

День

ФЦКМ

Беседа: "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка).

Д/и «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

И/У «Угадай кто?» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с».

Физическое развитие

 Дидактическая игра «Неделя»

Цель: продолжать закреплять название дней недели. (Катя К, Амина, Кристина)

Учить вежливо обращаться с просьбой о помощи к сверстникам. Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.

Д\и «Похож-не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию - Кристина, Катя К., Кирилл.

  Игры детей в шашки, шахматы, игры – бродилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.   

Прогулка

 Наблюдение за солнцем.

Ц: продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну «Не попади крокодилу в пасть»

Игровое упр. «Попади в круг» с Дарина, Вова, Саша. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов.

Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от снега. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности.

 Игра с мячом «Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй»

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Вечер

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

«Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков – Савелий, Вова, Олег.

Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом

«Чего не стало?» упражнять в образовании сущ. в родит. п – Миша, Ксения, Катя К.

Энциклопедия о животных.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

  1. Трудовая деятельность Сбор игрушек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».

Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки

И.Р. Закрепить части суток и последовательность дней недели – Катя К.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: «Выполнение заданий логопеда».

Изменения/дополнен.

Вторник 05.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…».

Утренний круг: Приветствие «Доброе утро!» Обмен информацией

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить»

  План-дело-анализ

Придумай слова, начинающиеся на звук Ф, В -(Ксения, Саша, Миша)

Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

по рекомендации дефектолога - развивать у детей понимание и употребление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА – все.

Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран».

Цветочное лото.

Раскраски.

День

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель: расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Д\и «Сравни животных» - Амина, Олег, Катя Н.

Заполнение календаря погоды.

Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств.        

Прогулка

Загадывание загадок о весенних явлениях природы

Ц: закрепление признаков зимы

П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки.

Индивидуальная работа Марина, Дарина, Амина – «Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера.

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Вечер

Психогимнастика.

Творческая мастерская.

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

   Дид/ игра «Один жираф- много жирафов» -

закреплять умение детей правильно образовывать существительные мн. числа – Сава, Дарина, Ксюша.

Исследовательская деятельность: найти побуревшую траву. Почему так выглядит? Когда вырастет? -развивать интерес к исследовательской деятельности.

Р\и «Доскажи словечко» - Кристина, Миша.

«Найди кого я опишу»-

Кирилл.

Подготовить атрибуты для С/р игры «Зоопарк». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовод.

Прогулка

Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда».

Ситуативный разговор на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?"

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Беседа о режиме дня в детском саду.

Изменения/дополнения

Среда 06.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…».

«Новости дня» - обмен информацией.

  План-дело-анализ

«Назови соседей».

Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах двадцати – Амина, Дарина, Ксюша.

Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить.

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран».

Цветочное лото.

Раскраски.

Рисование в раскрасках на свободную тему.

День

Ситуативный разговор «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

ФЭМП

Бассейн

Упражнять в правильном держании ножниц (Вова, Кирилл)

Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность.

«Какой, какая, какие» - Дарина, Миша, Рома.

Игры со строительным материалом «Зоопарк» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Прогулка

 П/ игра с речевым сопровождением "Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от мусора. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Вечер

Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев.

   Беседа с Сашей, Ромой: «Что тебе больше всего нравится делать дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям.

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Подготовить атрибуты для С/р игры «Зоомагазин» 

Ц: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами».

Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде; (Алиса, Дарина, Амина).

И/у «Попади в обруч». Игнат, Рома, Саща. Цель: упражнять в метании в цель.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников».

Изменения/дополн

Четверг 07.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…».

 «Волшебная шляпа» делимся настроением

 

План-дело-анализ

«Найди пару».

Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине – Миша, Вова.

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.

День

Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Дарина, Кристина.

Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.

по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия

Трафареты, раскраски. Цель: продолжить развивать мелкую моторику рук у детей.

- Книги и иллюстрации по ситуации месяца. Цель: для свободного рассматривания.

Прогулка

П/и «Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками»

Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений.

Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена). Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.)

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Вечер

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

   «Волшебный мешочек».

Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования. (Марина, Рома)

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Подготовить атрибуты для СТ/И «Дача». Цель: формировать воображение, конструктивные способности,

Умение договариваться, подбирать нужный строительный материал.

Прогулка

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

Метание «снежков» Цель: развивать силу броска и меткость.

(Игнат, Дарина, Ксюша)

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках».

Изменения/дополн

Пятница 08.04.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей)

Утренний круг Пальчиковая гимнастика: «Жираф», «В жарких странах…».

Волшебный микрофон: Мое настроение сегодня.

Мимическая игра «Покажи свое настроение» (расскажи, почему оно такое)

  План-дело-анализ

«Лабиринты».

Задача: развивать ориентировку на плоскости.

 

 Алиса, Амина, Кристина.

Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию.

Д\и «Живое – не живое» - Кирилл

Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома.

Д\и «Назови ласково» - Катя К.

Д\и «Что изменилось» - Кристина,

Презентация - «Путешествие по Африке», альбом с иллюстрациями «Животные жарких стран».

Цветочное лото.

Раскраски.

Рисование в раскрасках на свободную тему.

День

Рассказ воспитателя: «Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.

Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Катя К., Кирилл

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку».

Цель: учить детей одеваться по погоде.

Прогулка

Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона).

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

П/и: «Скворечники».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве».

 «Гори, гори ясно».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (Дарина, Рома, Катя К.)

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Вечер

Загадывание загадок по ситуации месяца. Цель: продолжать учить отгадывать загадки.

Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание – Катя Н, Амина.

 Ситуативный разговор «Мой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия

Прогулка

- Подвижные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх

Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы.

Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом

Работа с родителями

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.

Изменения/дополн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»...

Тематическая неделя "Животные жарких стран"

Тематическая неделя в средней группе...

Календарно-тематическое планирование "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа).Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.Формировать представление детей о животных разн...

Календарно - тематическое планирование «Животные жарких стран и их детеныши».

Тема недели: «Животные жарких стран и их детеныши».Цель: создание условий для расширения знаний детей  о животных жарких стран и их детёнышах.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с ...