Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx | 25.39 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ и пожарной безопасности в старшей группе №1 «Затейники» на 2020-2021 учебный год
Месяц | Содержание работы (по неделям) | Дата проведения | |||
Сентябрь
| 1 неделя ОБЖ(в природе) Презентация «Съедобные и несъедобные грибы». Ц: продолжать знакомить детей с грибами, которые несут вред для здоровья человека. Изобразительная дея-ть: Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»ц: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности. 3 неделя «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».ц: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. 4 неделя ПДД «Как правильно переходить улицу» Ц: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. Просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей». | ||||
Октябрь | 1 неделя ПДД Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения?»Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». Ц: Продолжать знакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. 2 неделя Пожарная безопасность. Знакомство со службой «01». Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»ц:учить выделять цвет, размер | ||||
,закреплять знания детей о ее назначении Чтение стихотворения Мчится Огненной стрелой, Мчится вдаль Машина. И зальет Пожар любой Смелая дружина. Н.Гончаров Заучивание наизусть строчки «Пусть помнит каждый граждан пожарный номер «01» Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». К иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину) Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». 3 неделя «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»ц: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, они должны храниться в специально отведенных местах. Разъяснить, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. 4 неделя ЗОЖ Беседа «Что бывает когда глаза не берегут»; Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»; Д/игра «Садовник». Цель: углублять представление о самом себе, научить видеть индивидуальные особенности. снять напряжение с глаз. | |||||
Ноябрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». 3 неделя «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе». 4 неделя «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. | ||||
Декабрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» 2 неделя Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». 3 неделя Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 4 неделя Личная безопасность на улице (Продолжение) Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» | ||||
Январь | 1неделя Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» 2 неделя Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» 3 неделя Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 4 неделя Безопасность в общественном транспорте. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». | ||||
Февраль | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». 3 неделя Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» 4 неделя «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» | ||||
Март | 1 неделя Работа по ПДД Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». 3 неделя «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… 4 неделя «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» | ||||
Апрель | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы» 2 неделя Пожарная безопасность. Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» 3 неделя Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4 неделя Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) | ||||
Май | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3 неделя «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 4 неделя «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ и пожарной безопасности в старшей группе №1 «Затейники» на 2020-2021 учебный год
Месяц | Содержание работы (по неделям) | Дата проведения | |||
Сентябрь
| 1 неделя ОБЖ(в природе) Презентация «Съедобные и несъедобные грибы». Ц: продолжать знакомить детей с грибами, которые несут вред для здоровья человека. Изобразительная дея-ть: Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»ц: ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности. 3 неделя «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».ц: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. 4 неделя ПДД «Как правильно переходить улицу» Ц: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо. Просмотр мультфильма «Дорожные знаки для детей». | ||||
Октябрь | 1 неделя ПДД Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения?»Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». Ц: Продолжать знакомить с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр. 2 неделя Пожарная безопасность. Знакомство со службой «01». Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»ц:учить выделять цвет, размер | ||||
,закреплять знания детей о ее назначении Чтение стихотворения Мчится Огненной стрелой, Мчится вдаль Машина. И зальет Пожар любой Смелая дружина. Н.Гончаров Заучивание наизусть строчки «Пусть помнит каждый граждан пожарный номер «01» Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». К иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину) Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». 3 неделя «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?»ц: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, они должны храниться в специально отведенных местах. Разъяснить, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. 4 неделя ЗОЖ Беседа «Что бывает когда глаза не берегут»; Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»; Д/игра «Садовник». Цель: углублять представление о самом себе, научить видеть индивидуальные особенности. снять напряжение с глаз. | |||||
Ноябрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». 3 неделя «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе». 4 неделя «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. | ||||
Декабрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» 2 неделя Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». 3 неделя Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 4 неделя Личная безопасность на улице (Продолжение) Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» | ||||
Январь | 1неделя Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» 2 неделя Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» 3 неделя Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 4 неделя Безопасность в общественном транспорте. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». | ||||
Февраль | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». 3 неделя Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» 4 неделя «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» | ||||
Март | 1 неделя Работа по ПДД Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». 3 неделя «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… 4 неделя «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» | ||||
Апрель | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы» 2 неделя Пожарная безопасность. Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» 3 неделя Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4 неделя Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) | ||||
Май | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3 неделя «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 4 неделя «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...