Организация образовательной деятельности
консультация

Еромова Людмила Валерьевна

Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, восприятие художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, восприятие художественной литературы.

Образовательная область

Детская деятельность

Формы работы

«Физическая культура»

Двигательная деятельность организуется при проведении НОД по развитию движений детей, режимных моментов,  совместной деятельности взрослого и ребенка.

Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Досуг.Игровые ситуации. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения). Организация плавания.

«Социализация»

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой ситуации по режимным моментам с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.

«Труд»

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Включает такие направления работы с детьми как: самообслуживание, организацию хозяйственно-бытового труда, труд в природе, ручной труд.

Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсии.

«Познание»

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.

Наблюдения. Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Моделирование.Экспериментирование. Коллекционирование. Увлечения.Реализация проекта. Игры (сюжетные, с правилами.Интеллектуальные игры (головоломки, викторины. Задачи-шутки, ребусы, шарады). Мини-музеи. Конструирование.

«Коммуникация»

Коммуникативная деятельностьосуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика.

«Чтение художественной литературы»

Восприятие художественной

литературы направлено на формирование у детей интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуги.

«Музыка»

музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы: как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальные дидактические игры. Слушание музыкальных произведений. Беседа. Досуг. Музыкальные праздники. Театрализованные игры. Этюды и постановки. Игровые ситуации.

«Художественное творчество»

Продуктивная деятельность направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...