Организация образовательной деятельности
консультация
Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, восприятие художественной литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, восприятие художественной литературы.
Образовательная область | Детская деятельность | Формы работы |
«Физическая культура» | Двигательная деятельность организуется при проведении НОД по развитию движений детей, режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка. | Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Досуг.Игровые ситуации. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения). Организация плавания. |
«Социализация» | Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. | Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой ситуации по режимным моментам с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры. |
«Труд» | Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Включает такие направления работы с детьми как: самообслуживание, организацию хозяйственно-бытового труда, труд в природе, ручной труд. | Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсии. |
«Познание» | Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | Наблюдения. Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Моделирование.Экспериментирование. Коллекционирование. Увлечения.Реализация проекта. Игры (сюжетные, с правилами.Интеллектуальные игры (головоломки, викторины. Задачи-шутки, ребусы, шарады). Мини-музеи. Конструирование. |
«Коммуникация» | Коммуникативная деятельностьосуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. | Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. |
«Чтение художественной литературы» | Восприятие художественной литературы направлено на формирование у детей интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуги. |
«Музыка» | музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы: как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах. | Музыкальные дидактические игры. Слушание музыкальных произведений. Беседа. Досуг. Музыкальные праздники. Театрализованные игры. Этюды и постановки. Игровые ситуации. |
«Художественное творчество» | Продуктивная деятельность направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД
Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности. На что обращать внимание пр...