Комплексно - тематическое планирование на год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплекно - тематическое планирование на год по лексическим темам в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_god.docx | 223.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план на 2020-2021уч. год.
Старшая группа компенсирующей направленности «Капельки»
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
Сентябрь | I (31-4) | «До свидания, лето красное!» | Закреплять представления о лете. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту уходящего лета. Закреплять представление о сезонных изменениях. | Фотовыставка с рассказами «Как мы провели лето» | 1.09 День знаний Всемирный день мира |
II (7-11) | «Насекомые» | Расширять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы | Театрализация сказки «Муха- -Цокотуха» | 08.09. День разноцветных букетов 09.09. Всемирный день красоты День плюшевого мишки 11.09. Праздник ласкового обращения . | |
III (14-18) | «Игрушки» | Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. | Презентация любимых игрушек | 15.09. Международный месячник охраны природы Международный день сока | |
IV (21-25) | «Путешествие в Спортландию» | Расширять представление детей о здоровом образе жизни, рациональном питании, видах закаливания, значении двигательной активности в жизни человека | Весёлые эстафеты | 21.09. Осенины. Русский народный праздник. 23.09. Международный день мира Всемирный день без автомобиля 27.09. День дошкольного работника 29.09. Всемирный день сердца | |
Октябрь | I (28-2) | «Что растет в огороде?» | Расширять и закреплять знания детей об овощах, их свойствах, познакомить с профессией овощевод | Презентация альбома «Загадки с грядки» | 01.10. День пожилого человека 02.10. Есенинский праздник поэзии |
II (5-9) | «Что растёт в саду?» | Расширять и закреплять знания детей об фруктах, их свойствах, познакомить с профессией садовод | Презентация альбома с рисунками и загадками об фруктах | 05.10. День учителя 9.10. Всемирный день почты | |
III (12-16) | «Грибы. Ягоды» | Закреплять знания детей о грибах и ягодах | Чаепитие с вареньем | 15.10. Всемирный день мытья рук | |
IV (19-23) | «Обитатели леса» | Расширять представление детей о жизни диких животных, её изменениях с наступлением холодов, о подготовке животных к зимовке. Закреплять названия диких животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания. | Викторина «Знатоки диких животных» | 20.10. Международный день повара | |
V (26-30) | «Осень» | Закреплять представление о времени года – осени, его характерных особенностях, признаках и приметах. Показать взаимосвязь живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Выставка осенних пейзажей | 28.10. Международный день анимации | |
Ноябрь | I (2-6) | «Моя Родина- Россия» | Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Россия-многонациональная страна. Знакомить с народными традициями и обычаями. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | День народных игр России | 03.11. День рождения писателя С. Маршака 04.11. День народного единства |
II (9-13) | «Мир моды» Проект | Расширять представление о видах одежды, углублять представления о тканях, профессиях швея, закройщица | Дефиле одежды | 10.11. День Российской полиции, «День прав человека» 11.11 День рождения Е.И. Чарушина 13.11. Всемирный день доброты | |
III (16-20) | «Обувь. Головные уборы» | Расширять представления о назначение головных уборов и обуви, их видах, материалах из которых они сделаны) | Дефиле шляпок | 18.11. День рождения Деда Мороза» | |
IV (23-27) | «Пришла Волшебница-Зима» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Выставка зимних пейзажей | 23.11.День рождения писателя Н. Носова 24.11. Неделя «Театр и дети» День матери | |
Декабрь | I (30-4) | «Зимующие птицы» | Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц | Презентация тематического альбома «Зимующие птицы» | 30.11. Всемирный день домашних животных 1.12. Праздник народных игр 4.12. День объятий, День заказов подарков и написания писем Деду Морозу 5.12. День рождения поэта А. Фета, Ф.И. Тютчев |
II (7-11) | «Мой город. С Днём рождения Таймыр» | Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине» | Викторина «Я знаю Таймыр» | 10.12. День рождения Таймыра, День прав человека 11.12. Всемирный день детского телевидения и радиовещания | |
III (14-18) | «Мастерская Деда Мороза» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Презентация группы, украшенной к Новому году | 17.12. День рождения композитора Л. Бетховена | |
IV (21-25) | «Новый год» | Знакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о празднике | Конкурс детских поделок из бросового материала "Новогодние сюрпризы", «Символ года» | 27.12 День спасателя РФ | |
V (28-31) | «Огонь враг- огонь друг» | Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. | Конкурс совместных работ детей и родителей по теме «Огонь враг- огонь друг» | 28.12 Международный день кино | |
Январь | II (11-15) | «Хейро. Зимние забавы» | Закреплять знания детей о зимних развлечениях. Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. | Выставка творческих работ «Здравствуй, солнце! Хейро!» | 11.01.Всемирный день спасибо 12.01 День рожденье Ш. Перро |
III (18-22) | «Дом» | Формировать представления о частях дома и профессиональной деятельности людей, работающих на стройке. | Презентация совместных поделок родителей и детей «Дома бывают разные | 18.01 День Человека 21.01 Международный день объятий | |
IV (25-29) | «Домашние птицы и их птенцы» | Расширять представление о домашних птицах | Презентация макета «Птичий двор» | 25.01.День рождение художника И.И. Шишкина) | |
Февраль | I (1-5) | «Домашние животные и их детёныши» | Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи | Презентация макета «В деревне» | 04.02. Праздник хорошего настроения |
II (8-12) | «Посуда» ПРОЕКТ | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, их назначении; учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их использованию и назначению | Создание мини музея посуды | 11.02 День рождение В. Бианки День Доброты 14.02 Международный день дарения книг День Святого Валентина, День компьютерщика | |
III (15-19) | «Транспорт. Профессии на транспорте. ПДД» | Уточнять и закреплять знаний детей о профессиях на транспорте | Викторина по правилам дорожного движения | 17.02. День рождение А. Барто | |
IV (22-26) | «Наша Армия» | Уточнять и обобщать знания о российской армии. | Выпуск праздничной газеты «Мой папа-лучше всех» | 23.02 День Защитника Отечества 27.02 Международный день полярного медведя | |
Март | I (1-5) | «Мамин праздник» | Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек | Выпуск праздничной газеты «Мамочка любимая моя» | 01.03. Всемирный день кошек 03.03 Всемирный день писателя 04.03 Международный день чтения вслух |
II (8-12) | «Пресноводные и аквариумные рыбки» ПРОЕКТ | Расширение представления детей о рыбах, их строении, среде обитания | Макет «Аквариум» | 08.03. Международный женский день 10.03. День рождения художника – иллюстратора Васнецова 13.03 День рождения С. Михалкова | |
III (15-19) | «Весна-красна» | Расширение представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. | Выставка весенних пейзажей | 21.03 Всемирный день Земли Всемирный день защиты лесов | |
IV (22-26) | «В мире книги, музыки и театра» | Знакомить с трудом людей творческих профессий | Театрализация сказки | 22.03 Всемирный день водных ресурсов (День Воды) 24.03 Неделя детской книги и музыки 27.03 Международный день театра | |
V (29-2) | «Мебель» | Знакомить с понятием «мебель»; учить детей различать и определять виды мебели, из какого природного материала сделана мебель, где и как ее изготовляют | Презентация мебели (игрушек) из бросового материал | 31.03 День рождение К. Чуковского 1.04. День смеха, День птиц 2.04. День рожденье Г. Андерсена Международный день детской книги | |
Апрель | I (5-9) | «Человек» | Систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену | Коллаж "ЗОЖ" | 06.04 День русской народной сказки 07.04. Всемирный день здоровья |
II (12-16) | «Загадочный космос» ПРОЕКТ | Знакомить детей с космическим пространством, расширять представления детей о космонавтах | Выставка рисунков и поделок «Этот загадочный Космос» | 12.04 День авиации и космонавтики | |
III (19-23) | «Перелётные птицы» | Закреплять и уточнять знаний об изменениях в природе весной, о перелетных птицах. | Презентация макета «Встречаем птиц» | 19.04 Весенняя неделя Добра День подснежника 22.04 Международный день Земли 23.04 Всемирный день книги | |
IV (26-30) | «Деревья» | Закрепить знания детей о деревьях, об их красоте, пользе для человека. Развивать представления о внешних отличиях деревьев | Презентация альбома по теме «Какие разные деревья» | 27.04 Международный день ветеринарного врача 30.04 День пожарной охраны | |
Май | I (3-7) | «День Победы» | Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. | Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный» | 09.05 День Победы |
II (10-14) | «Моя семья» | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Стенгазета «Я и моя семья» | 15.05 Международный день семьи | |
III (17-21) | «Продукты питания» | Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека. | Игра-викторина «Поле чудес» | 18.05 Международный день музеев | |
IV (24-28) | «Комнатные растения» | Закреплять знания о комнатных растениях и обучать детей умению определять способы ухода за комнатными растениями | Посадка комнатных растений | 27.05 Всероссийский день библиотек 28.05 День пограничника 01.06 День защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...