ПРОЕКТ по познавательному развитию детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Основные цвета»
проект (младшая группа)
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация краткосрочного проекта "Основные цвета" | 2.04 МБ |
proekt_osnovnye_tsveta.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Ролево -игровой Тип проекта : краткосрочный, групповой Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста общеразвивающей направленности, родители воспитанников, педагог-психолог. Срок реализации проекта : 12.01 . - 22.01.2021г (2 недели, краткосрочный)
АННОТАЦИЯ Что такое сенсорика , и почему так важно ее развивать? Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.
АКТУАЛЬНОСТЬ Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
ПРОБЛЕМА В результате мониторинга знаний и умений детей группы раннего возраста «Пчёлки» был выявлен низкий уровень сенсорного развития, а именно цветового восприятия, у большей части детей, поэтому проект по сенсорному воспитанию является очень актуальным на данном возрастном этапе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Учить различать и правильно называть основные цвета. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов. РАЗВИВАЮЩИЕ : -Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет; -Развивать творческие способности и умения; -Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память); -Развивать мелкую моторику; -Развитие речи у детей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : - Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - Воспитывать способность слушать и слышать педагога.
ОСНОВНОЙ ЭТАП «Красный день»
«Синий день»
« Жёлтый день»
« Зелёный день»
«Разноцветный день»
Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Дополнение системы дидактическими играми и материалами. Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию. Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития. Итог работы над проектом - Дети свободно различают 4 основных цвета; - Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения - Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения; - Повысился уровень связной речи для детей; - Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» КУРСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ
по познавательному развитию детей
группы раннего возраста
общеразвивающей направленности
«Основные цвета»
Вид проекта: Ролево-игровой
Тип проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста №3 общеразвивающей направленности, родители воспитанников, педагог-психолог.
Срок реализации проекта: 12.01. - 22.01.2021 г (2 недели, краткосрочный)
Автор проекта:
Михайлова Е.В.
Педагог-психолог
пос. им. Маршала Жукова, 2021
АННОТАЦИЯ
Что такое сенсорика, и почему так важно ее развивать?
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание в группе раннего возраста предполагает развитие общих сенсорных способностей – использование сенсорных эталонов. Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предмета. Усвоив сенсорные эталоны, дети могу использовать их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств вещей. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии света можно пользоваться только зрительной ориентировкой.
ПРОБЛЕМА
В результате мониторинга знаний и умений детей группы раннего возраста «Пчёлки» был выявлен низкий уровень сенсорного развития, а именно цветового восприятия, у большей части детей, поэтому проект по сенсорному воспитанию является очень актуальным в этом учебном году.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Учить различать и правильно называть основные цвета.
Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;
-Развивать творческие способности и умения;
-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);
-Развивать мелкую моторику;
-Развитие речи у детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- Воспитывать способность слушать и слышать педагога.
Для педагога-психолога:
- Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста.
- Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста.
- Способствовать формированию у детей зрительных способов обследования предметов.
- Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения.
- Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
Для родителей:
- Принимать активное участие в образовательной деятельности.
- Уметь использовать нестандартные подходы в раскрытии и развитии творческих способностей детей.
- Уметь находить оптимальные пути раскрытия творческого потенциала ребенка, достигая его эмоционального благополучия.
- Уметь активизировать фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия с ребенком.
Формы работы:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- коллективно-творческая работа;
- работа с родителями;
- игра;
- оформление коллективной работы.
Методы:
- Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, познавательные.
- Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстрации, напоминание, показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.
- Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.
- Наглядный метод: показ предмета - наглядный метод;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
дети | родители | педагог-психолог |
Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения. | Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. | Освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. |
Дети свободно различают 4 основных цвета. | Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. | Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста. |
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения. | Умение находить оптимальные пути раскрытия творческого потенциала ребенка, достижения его эмоционального благополучия. | Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста. |
Повысился уровень связной речи для детей. | Умение активизировать фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия с ребенком. | Формирование у детей зрительных способов обследования предметов. |
Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности. | Стимулирование речевой активности детей посредством вовлечения в процесс обсуждения. | |
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе. | Поощрение в детях творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности |
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Этап | Срок | Образовательная область | Содержание образовательной деятельности | Результат | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
| Социально –коммуникативное развитие | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | Уровень знаний по теме: В – 0% ( 0 детей) С – 40 % ( 2 ребенка) Н – 60% (3 детей) Родители информированы. У детей появился интерес к данной теме. |
Определение целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями. Планирование деятельности. Диагностика знаний детей. Подбор методической и художественной литературы для изучения и заучивания с детьми, подбор музыкальных произведений. Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии), дидактических игр. Ввод детей в проблему. | Вход в проблему. Принятие задач проекта. | Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности. Размещение материала по теме проекта в родительских уголках групп Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества (предложить изготовить с детьми нестандартное оборудование для сенсорного развития. | ||||
ОСНОВНОЙ | 18 января 2021года | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | ОД «Красный день» | Различение цветов по принципы «такой - не такой». Дети сравнивают предметы по цвету, накладывая их друг на друга. Когда ребенок сравнит цвета, взрослый их называет, не требуя от ребенка повторения названия цвета. | Информирование по теме. Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» | Различают и правильно называют красный цвет. |
ОСНОВНОЙ | 19 января 2021года | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | ОД «Синий день» | Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Взрослый показывает ребенку карточку определенного цвета и предлагает ребенку найти предметы (картинки) такого же цвета. Взрослый сам называет цвет. | Разработка дидактической игры | Различают и правильно называют синий цвет. Расширены представления о цвете, форме, размере, обогащен словарь. |
20 января 2021года | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | ОД: «Желтый день»
| Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Взрослый показывает ребенку карточку определенного цвета и предлагает ребенку найти предметы (картинки) такого же цвета. Взрослый сам называет цвет. | Развита зрительная реакция на предметы окружающего мира, замечают их цвет; -Развиваются творческие способности и умения, различают желтый цвет. | ||
ОСНОВНОЙ | 21 января 2021года | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | ОД «Зеленый день»
|
Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Взрослый показывает ребенку карточку определенного цвета и предлагает ребенку найти предметы (картинки) такого же цвета. Взрослый сам называет цвет. |
| Развиваются познавательные процессы (восприятие, внимание, память); -Развивается мелкая моторика; -Развивается речь у детей. Различают и называют зеленый цвет.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | 22 января 2021года | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Выявление знаний, умений и навыков детей по данной теме в конце проекта «Разноцветный день» | Закрепление представлений о цвете в слове. Дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, называют основные цвета - красный, желтый, синий, зеленый. Разноцветный кинетический песок «Морские обитатели». Выставка коллективной работы «Аквариум» | Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего и младшего возраста в семье
| Создано у детей позитивное настроение, расширены представления о цвете, форме, размере, обогащен словарь. Уровень знаний по теме: В – 40% (2 детей) С – 40% (2 детей) Н – 20% (1 ребенок) |
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
План работы по реализации проекта
Дата | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная деятельность детей (направляемая педагогом) |
18.01 | Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. | Повторение игр дома « найди цвет», повторение стихотворения про красный цвет. | «Соберу в корзинку красные картинки» |
19.01 | Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах. | Поиск предметов синего цвета в доме | Совместные игры детей, общение. «Какого цвета?»
|
20.01 | Втыкание цветной мозаики в отверстия доски такого же цвета. | Повторение названия фруктов желтого цвета | Сортировка овощей и фруктов по цветам. |
21.01 | Выкладывание деталей lego конструктора (кубиков) разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием. | Повторение названия фруктов и овощей зеленого цвета | Поиск игрушек в группе по цветам. |
22.01 | Рисование красками. Игры с кинетическим песком | Закрепление цвета. | Рассматривание коллективной работы «Аквариум» |
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итог работы над проектом
- Дети свободно различают 4 основных цвета;
- Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения
- Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;
- Повысился уровень связной речи для детей;
- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
Продукты проекта
Выставка работ: «Звездочки», «Цветочки», «Разноцветная гусеница».
Коллективная работа «Аквариум».
Перспективы развития проекта
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С.А. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, №
3. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М. : Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. - М. : Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
Уважаемые родители!
Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения
общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Проводите совместные наблюдения и опыты.
8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье для детей 2-3 лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.
Различные движущиеся игрушки, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д.; игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука: самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы; игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические, емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.
Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками; парные картинки; трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши; несколько видов мозаики; банки разного размера, шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук. Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и другое.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО»
I. Игровая деятельность:
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»;
• Подвижные игры: «Красная ленточка»;
• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»;
•Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Что красного цвет?».
III. Беседы.
«Что бывает красным?»
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета? »
V. Коммуникация.
• Творческое рассказывание: «Красная сказка»;
• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно».
• Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
• Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество:
• Рисование: «Красные звезды».
ВТОРНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО»
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
• Подвижные игры: «За голубой», «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
II. Беседы:
«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
III. Коммуникация.
• Заучивание стихотворений про цвета.
IV. Художественное творчество:
• Рисование «Раскрась синим цветом».
Цели: Учить узнавать и называть синий цвет.
Музыка.
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
СРЕДА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЕЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО»
- Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
Упражнения на дыхание: «снежинка на варежке» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Оборудование: варежки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
- Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
III. Коммуникация.
Рассказывание-игра «Желтая сказка».
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»
IV. Художественное творчество
• Рисование: с красками – желтый.
ЧЕТВЕРГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНОЕ КОРОЛЕВСТВО»
- Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Мы капусту режим, режим».
- Беседа: «Какие фрукты зеленого цвета»
- Коммуникация.
• Творческое рассказывание: Рассказывание «Зеленой» сказки с элементами театрализации.
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»
- Художественное творчество
аппликация: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
Цель: учить детей правильно пользоваться клеем, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к аппликации.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
V. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
ПЯТНИЦА - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ»
Цель:
1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной);
2) учить детей рисовать предметы круглой формы; закрепить знания основных цветов.
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Задачи:
Образовательные:
дети различают и правильно называют основные цвета;
у детей сформировались зрительные способы обследования предметов;
Развивающие:
развита зрительная реакция на предметы окружающего мира, дети стали
замечать их цвет;
развились творческие способности и умения;
развивались познавательные процессы (восприятие, внимание, память);
Развивалась мелкая моторика;
Развивалась связной речи у детей.
Воспитательные:
Дети научились играть рядом, не мешая друг другу;
Активно участвовали во всех мероприятиях.
Следовательно, если все задачи выполнены, то основная цель проекта (закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие - «разноцветный», развить любознательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете) достигнута.
Материал: телевизор, видео запись про океанических рыбок, магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, альбомные листы.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог-психолог показывает картинки с разноцветными рыбками и читает стихотворение о них:
В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
(Г. Фоков)
Педагог-психолог и дети рассматривают рыбки на картинке дети, выбирают рыбок, которые понравились, затем отвечают на вопросы.
- Сколько рыбок в аквариуме? (много)
- Какого они цвета? (круглые)
- Какого размера рыбки? (большие и маленькие)
- А что делали рыбки? (плавали, опускались, уплывали, молчали)
- А что вы делали? (наблюдали, рассматривали)
Дети садятся в круг. Педагог поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки, Ритмично хлопают в ладоши.
Звонкие хлопошки …
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да … Кладут руки на колени.
Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в кулачки.
«Тука – тука, тука – тук! » кулачки.
«Тука – тука, тука – тук! » Стучат кулачками друг о друга.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки плясали, Сжимают и разжимают
Деток забавляли, кулачки.
Так они плясали, деток забавляли.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони,
Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»
Баю – баю – ладушки, под правую, затем под
левую щеку.
Да … Кладут ладони на колени.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу педагога: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Практическая часть:
Педагог-психолог говорит детям: «Ребята, давайте сделаем свой аквариум с рыбками!»
Приглашаются все дети к столу, где разложены листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью.
Педагог-психолог демонстрирует, как раскрашиваются ладошки, и отпечатываются на листе бумаги.
Далее то же самое выполняют дети. Затем отпечатки ладошек подсыхают, их педагог вырезает и оформляет аквариум.
Дети рассматривают продукт совместной деятельности называя цвета рыбок.
ИТОГ: коллективная работа «Аквариум».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
Методическая разработка: «Основные задачи сенсорного развития детей группы раннего возраста»
В методической разработке представлены:особенности сенсорного развития детей раннего возраста;основные методы и приёмы, используемые на звнятиях по ознакомлению детей со свойствами и признаками предме...
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»
Диагностика речевого развития детей 2-3 лет ФИ ребенкаФормирования словаряЗвуковая культура речиГрамматич...
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...