Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Якушева Ольга Викторовна

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)

 

Подготовила: Якушева Ольга Викторовна

Воспитатель ГБДОУ д/с 99

Московского района Санкт-Петербурга

 

Тема: "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"


Цели: познакомить детей с овощами и расширить их представление об овощах.

Задачи:

  1. Образовательные: Формирование умения различать по внешнему виду овощи; закрепить знание геометрической фигуры «круг», цвета «жёлтый», «красный», «зелёный», понятия «один», «много», «большой» «маленький», продолжать закрепление понятий о том, что нужно здороваться и благодарить, учить детей обращаться друг другу по имени.
  2. Развивающие: Развивать способность обследовать предмет, развивать тактильную чувствительность, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, развивать интерес к природным явлениям; расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
  3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уметь делиться с товарищем, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя, воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии и методы: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и ознакомление с ними.

Материалы: Корзина со свежими овощами (репа, редис (на каждого ребёнка), кочан капусты, свёкла, лук), тарелочка с нарезанными капустой и репой), игрушка би-ба-бо Заяц.

Ход занятия:

Педагог с Зайцем приносят в группу овощи в корзинке.

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости? (Заяц)

Правильно, Заяц. Да ещё с подарками. Давайте с ним поздороваемся!

Заяц: Здравствуйте, ребята! (Заяц здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени, касаясь лапкой руки. Дети здороваются с Зайцем) А я вам тут гостинцев принёс! Смотрите скорее! (Перед детьми ставится корзина с овощами). Знаете, что это такое? (Овощи)  Эти овощи выросли на моём огороде. Доставайте-ка скорее!

Дети достают овощи по очереди, Заяц, спрашивая, что за овощ, помогает ответить правильно, если затруднились с ответом. Заяц спрашивает, на что похожи овощи с его грядки (на мячик, шарик; они круглые). А какие они большие или маленькие? (капуста  - большая, редиска – маленькая). Затем заяц спрашивает детей, какого цвета у них овощи:- Серёжа, а какого цвета у тебя свёкла? (красная) У Софии редиска какая? (красная), а у Верочки какая репа? (жёлтая), а у Пети лук какой? (жёлтый), а у Феди капуста какая? (зелёная).

Дети обследуют овощи, рассматривают, трогают каждый руками, нюхают.

Далее Заяц предлагает ребятам попробовать на вкус его любимые овощи (капуста, репа):

Свёкла, репа и капуста, и лучок мой, и редис

Ты попробуй! Это вкусно! Витамином зарядись! (Авт.)

Пока дети пробуют овощи, рассказывает им о пользе овощей для их здоровья (чтобы быть крепкими и здоровыми и быстро расти) и о том, какие вкусные блюда (например, щи) получаются из овощей.

Проводится подвижная игра «Скачут зайки на полянке»

Дети прыгают как зайчики с Зайцем под песенку «Скачут зайки на полянке»

Ребята прощаются с Зайцем и благодарят его за угощение.

Рефлексия: Педагог предлагает детям сложить овощи обратно в корзину, называя овощи и их характеристики (большой, маленький, жёлтый, красный, зелёный, круглый как шарик, мячик)

Во второй половине дня дидактическая игра «Прикрепи репке/свёкле хвостик» (прикрепление к картонной заготовке репки/свёклы прищепок соответствующего цвета)

Рекомендации родителям: закрепить представление детей об овощах, рассматривая настоящие овощи, пробуя их дома на вкус, помощь родителям класть овощи в суп/винегрет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Подготовила: Якушева Ольга Викторовна

Воспитатель ГБДОУ д/с 99

Московского района Санкт-Петербурга

Тема: "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"


Цели: познакомить детей с овощами и расширить их представление об овощах.

Задачи:

  1. Образовательные: Формирование умения различать по внешнему виду овощи; закрепить знание геометрической фигуры «круг», цвета «жёлтый», «красный», «зелёный», понятия «один», «много», «большой» «маленький», продолжать закрепление понятий о том, что нужно здороваться и благодарить, учить детей обращаться друг другу по имени.
  2. Развивающие: Развивать способность обследовать предмет, развивать тактильную чувствительность, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, развивать интерес к природным явлениям; расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
  3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уметь делиться с товарищем, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя, воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии и методы: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и ознакомление с ними.

Материалы: Корзина со свежими овощами (репа, редис (на каждого ребёнка), кочан капусты, свёкла, лук), тарелочка с нарезанными капустой и репой), игрушка би-ба-бо Заяц.

Ход занятия:

Педагог с Зайцем приносят в группу овощи в корзинке.

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости? (Заяц)

Правильно, Заяц. Да ещё с подарками. Давайте с ним поздороваемся!

Заяц: Здравствуйте, ребята! (Заяц здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени, касаясь лапкой руки. Дети здороваются с Зайцем) А я вам тут гостинцев принёс! Смотрите скорее! (Перед детьми ставится корзина с овощами). Знаете, что это такое? (Овощи)  Эти овощи выросли на моём огороде. Доставайте-ка скорее!

Дети достают овощи по очереди, Заяц, спрашивая, что за овощ, помогает ответить правильно, если затруднились с ответом. Заяц спрашивает, на что похожи овощи с его грядки (на мячик, шарик; они круглые). А какие они большие или маленькие? (капуста  - большая, редиска – маленькая). Затем заяц спрашивает детей, какого цвета у них овощи:- Серёжа, а какого цвета у тебя свёкла? (красная) У Софии редиска какая? (красная), а у Верочки какая репа? (жёлтая), а у Пети лук какой? (жёлтый), а у Феди капуста какая? (зелёная).

Дети обследуют овощи, рассматривают, трогают каждый руками, нюхают.

Далее Заяц предлагает ребятам попробовать на вкус его любимые овощи (капуста, репа):

Свёкла, репа и капуста, и лучок мой, и редис

Ты попробуй! Это вкусно! Витамином зарядись! (Авт.)

Пока дети пробуют овощи, рассказывает им о пользе овощей для их здоровья (чтобы быть крепкими и здоровыми и быстро расти) и о том, какие вкусные блюда (например, щи) получаются из овощей.

Проводится подвижная игра «Скачут зайки на полянке»

Дети прыгают как зайчики с Зайцем под песенку «Скачут зайки на полянке»

Ребята прощаются с Зайцем и благодарят его за угощение.

Рефлексия: Педагог предлагает детям сложить овощи обратно в корзину, называя овощи и их характеристики (большой, маленький, жёлтый, красный, зелёный, круглый как шарик, мячик)

Во второй половине дня дидактическая игра «Прикрепи репке/свёкле хвостик» (прикрепление к картонной заготовке репки/свёклы прищепок соответствующего цвета)

Рекомендации родителям: закрепить представление детей об овощах, рассматривая настоящие овощи, пробуя их дома на вкус, помощь родителям класть овощи в суп/винегрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы раннего развития "Колеса"

Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми от полутора до трех лет, а так же мамам малышей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, но желающих полноценное развитие свое...

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего развития "Витамины для куклы"

Данный материал будет полезен воспитателям детей от полутора до трех лет, и родителям детей, которые не посещают детский сад. Материал описывает как можно провести занятие в игровой форме, чтобы дети ...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....