Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"
Цели: познакомить детей с овощами и расширить их представление об овощах.
Задачи:
- Образовательные: Формирование умения различать по внешнему виду овощи; закрепить знание геометрической фигуры «круг», цвета «жёлтый», «красный», «зелёный», понятия «один», «много», «большой» «маленький», продолжать закрепление понятий о том, что нужно здороваться и благодарить, учить детей обращаться друг другу по имени.
- Развивающие: Развивать способность обследовать предмет, развивать тактильную чувствительность, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, развивать интерес к природным явлениям; расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уметь делиться с товарищем, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя, воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии и методы: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и ознакомление с ними.
Материалы: Корзина со свежими овощами (репа, редис (на каждого ребёнка), кочан капусты, свёкла, лук), тарелочка с нарезанными капустой и репой), игрушка би-ба-бо Заяц.
Ход занятия:
Педагог с Зайцем приносят в группу овощи в корзинке.
Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости? (Заяц)
Правильно, Заяц. Да ещё с подарками. Давайте с ним поздороваемся!
Заяц: Здравствуйте, ребята! (Заяц здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени, касаясь лапкой руки. Дети здороваются с Зайцем) А я вам тут гостинцев принёс! Смотрите скорее! (Перед детьми ставится корзина с овощами). Знаете, что это такое? (Овощи) Эти овощи выросли на моём огороде. Доставайте-ка скорее!
Дети достают овощи по очереди, Заяц, спрашивая, что за овощ, помогает ответить правильно, если затруднились с ответом. Заяц спрашивает, на что похожи овощи с его грядки (на мячик, шарик; они круглые). А какие они большие или маленькие? (капуста - большая, редиска – маленькая). Затем заяц спрашивает детей, какого цвета у них овощи:- Серёжа, а какого цвета у тебя свёкла? (красная) У Софии редиска какая? (красная), а у Верочки какая репа? (жёлтая), а у Пети лук какой? (жёлтый), а у Феди капуста какая? (зелёная).
Дети обследуют овощи, рассматривают, трогают каждый руками, нюхают.
Далее Заяц предлагает ребятам попробовать на вкус его любимые овощи (капуста, репа):
Свёкла, репа и капуста, и лучок мой, и редис
Ты попробуй! Это вкусно! Витамином зарядись! (Авт.)
Пока дети пробуют овощи, рассказывает им о пользе овощей для их здоровья (чтобы быть крепкими и здоровыми и быстро расти) и о том, какие вкусные блюда (например, щи) получаются из овощей.
Проводится подвижная игра «Скачут зайки на полянке»
Дети прыгают как зайчики с Зайцем под песенку «Скачут зайки на полянке»
Ребята прощаются с Зайцем и благодарят его за угощение.
Рефлексия: Педагог предлагает детям сложить овощи обратно в корзину, называя овощи и их характеристики (большой, маленький, жёлтый, красный, зелёный, круглый как шарик, мячик)
Во второй половине дня дидактическая игра «Прикрепи репке/свёкле хвостик» (прикрепление к картонной заготовке репки/свёклы прищепок соответствующего цвета)
Рекомендации родителям: закрепить представление детей об овощах, рассматривая настоящие овощи, пробуя их дома на вкус, помощь родителям класть овощи в суп/винегрет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"
Цели: познакомить детей с овощами и расширить их представление об овощах.
Задачи:
- Образовательные: Формирование умения различать по внешнему виду овощи; закрепить знание геометрической фигуры «круг», цвета «жёлтый», «красный», «зелёный», понятия «один», «много», «большой» «маленький», продолжать закрепление понятий о том, что нужно здороваться и благодарить, учить детей обращаться друг другу по имени.
- Развивающие: Развивать способность обследовать предмет, развивать тактильную чувствительность, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, развивать интерес к природным явлениям; расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уметь делиться с товарищем, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией воспитателя, воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии и методы: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и ознакомление с ними.
Материалы: Корзина со свежими овощами (репа, редис (на каждого ребёнка), кочан капусты, свёкла, лук), тарелочка с нарезанными капустой и репой), игрушка би-ба-бо Заяц.
Ход занятия:
Педагог с Зайцем приносят в группу овощи в корзинке.
Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости? (Заяц)
Правильно, Заяц. Да ещё с подарками. Давайте с ним поздороваемся!
Заяц: Здравствуйте, ребята! (Заяц здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени, касаясь лапкой руки. Дети здороваются с Зайцем) А я вам тут гостинцев принёс! Смотрите скорее! (Перед детьми ставится корзина с овощами). Знаете, что это такое? (Овощи) Эти овощи выросли на моём огороде. Доставайте-ка скорее!
Дети достают овощи по очереди, Заяц, спрашивая, что за овощ, помогает ответить правильно, если затруднились с ответом. Заяц спрашивает, на что похожи овощи с его грядки (на мячик, шарик; они круглые). А какие они большие или маленькие? (капуста - большая, редиска – маленькая). Затем заяц спрашивает детей, какого цвета у них овощи:- Серёжа, а какого цвета у тебя свёкла? (красная) У Софии редиска какая? (красная), а у Верочки какая репа? (жёлтая), а у Пети лук какой? (жёлтый), а у Феди капуста какая? (зелёная).
Дети обследуют овощи, рассматривают, трогают каждый руками, нюхают.
Далее Заяц предлагает ребятам попробовать на вкус его любимые овощи (капуста, репа):
Свёкла, репа и капуста, и лучок мой, и редис
Ты попробуй! Это вкусно! Витамином зарядись! (Авт.)
Пока дети пробуют овощи, рассказывает им о пользе овощей для их здоровья (чтобы быть крепкими и здоровыми и быстро расти) и о том, какие вкусные блюда (например, щи) получаются из овощей.
Проводится подвижная игра «Скачут зайки на полянке»
Дети прыгают как зайчики с Зайцем под песенку «Скачут зайки на полянке»
Ребята прощаются с Зайцем и благодарят его за угощение.
Рефлексия: Педагог предлагает детям сложить овощи обратно в корзину, называя овощи и их характеристики (большой, маленький, жёлтый, красный, зелёный, круглый как шарик, мячик)
Во второй половине дня дидактическая игра «Прикрепи репке/свёкле хвостик» (прикрепление к картонной заготовке репки/свёклы прищепок соответствующего цвета)
Рекомендации родителям: закрепить представление детей об овощах, рассматривая настоящие овощи, пробуя их дома на вкус, помощь родителям класть овощи в суп/винегрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173621-1570928528.jpg)
конспект образовательной деятельности по рисованию для детей группы раннего развития "Колеса"
Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми от полутора до трех лет, а так же мамам малышей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, но желающих полноценное развитие свое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173621-1570928528.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего развития "Витамины для куклы"
Данный материал будет полезен воспитателям детей от полутора до трех лет, и родителям детей, которые не посещают детский сад. Материал описывает как можно провести занятие в игровой форме, чтобы дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1459883-1677222481.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"
Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....