индивидуальная программа
материал (младшая группа)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: сентябрь 2019 года – май 2020 года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Главного врача по УВР

_______________Лишанкова Н.К.

«___»___________________2019 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: сентябрь 2019 года – май 2020 года

Фамилия

Имя

Отчество

   

Дата рождения

                         16.06.2015г.

Адрес

Дом ребенка, мк.Д. д.61

Составила:

Юсупова И.Н.

воспитатель

г.Урай

Содержание

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка
  2. Индивидуальные особенности ребенка
  3. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год
  4. Психолого-медико-педагогическое заключение

Содержательный раздел

2.1 Коррекционно – развивающая работа

2.2 Содержание индивидуальной адаптированной образовательной программы

2.3 Программно-методическое обеспечение

2.4 Индивидуальная адаптированная образовательная программа (область «Физическое развитие»)

2.5 Индивидуальная адаптированная образовательная программа (область «Художественно- эстетическое развитие»)

Организационный раздел. 

3.1.Расписание индивидуальной работы с ребенком

3.2 Мониторинг развития

3.3 Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

3.4 Список литературы.

3.4 Ожидаемые результаты

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательная программа  ребёнка, разработана в соответствии: с основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» , а также нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме ( определены в Рабочей Программе), предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования воспитанников дошкольного образования с ОВЗ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» специалисты обеспечивают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь ребёнку с ОВЗ, оказывают помощь в необходимой коррекции отклонений в развитии детей, обеспечивают укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребёнка и направлена на создание в группе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать образовательные потребности ребёнка посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа ориентирована на развитие ребёнка по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

1.2. Индивидуальные особенности ребёнка

Пеликов Дмитрий  

Дима  посещает группу КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» с  15.03.2019 года Адаптация в группе проходила достаточно спокойно. В период адаптации не проявлял интереса к детям. Неохотно вступает в контакт. Играл в одиночестве. Через 2 недели пребывания в нашей группе, Дима стал проявлять интерес к играм в группе сверстников.

Навыками самообслуживания не соответствуют возрастной норме,  требуется контроль и помощь со стороны взрослого. За своим внешним видом самостоятельно следить не умеет.  Ест самостоятельно, но не аккуратно. Аппетит хороший.  

По итогам входящего обследования :

Движение

Мелкая моторика: при показе взрослого как разобрать и собрать двухсоставную матрешку, ребенок делает попытки и с помощью взрослого справляется с заданием.

Крупная моторика: у Димы диагноз ДЦП, он двигается не уверенно, самостоятельно ходит только на короткие расстояния (от стола к стене), может долго стоять самостоятельно без опоры,  координация движений низкая, голова опущена. Не умеет действовать по указанию взрослого, согласовывать свои движения с движениями взрослого. Мяч не ловит, в корзину попадает только после показа и с очень близкого расстояния.

Речь

Понимание речи: по просьбе взрослого находит сам нужные предметы, выполняет действия по просьбе взрослого, показывает части тела и лица не все.

Активная речь: повторяет отдельные слова за взрослым, во время игры пользуется облегченными словами

Мышление

Для того чтобы собрать разрезную картинку, ребенку нужна помощь и подсказка взрослого.

Внимание

При помощи  и подсказке взрослого находит 2 парные картинки из 5

Игра и игровые действия

Производит ряд последовательных действий (нагружает и возит машину, кормит куклу и укладывает спать). Играет рядом со сверстниками. Подражает действию взрослого

Сенсорное развитие

Собирает после показа взрослого двухместную матрешку и пирамидку из одинаковых колец.  Цвета называет: красный, синий, желтый. Соотносит цвета самотоятельно. Познавательная активность в обучении.

Проявляет интерес к занятиям, очень любит индивидуальные занятия.  Переключается  на новый вид деятельности легко.

1.3 Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год

Цель: обеспечение педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ в условиях разновозрастной группы, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы, социальной адаптации, его разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь с ребёнком с ОВЗ  с учетом его индивидуальных особенностей

- формирование первичных элементарных представлений о себе и ближайшем окружении, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом)

– развитие ориентации во внешнем мире;

-развитие познавательных навыков

-развитие речи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

- развивать понимания обращённой речи, развивать артикуляционный аппарат, мимическую мускулатуру, возможности движений языка, совершенствовать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения;

- обучение его простым навыкам контакта; 

- развитие физических качеств: координация и гибкость, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Фронтальная

Индивидуальная

Подгрупповая

Консультации психолога.

Консультация учителя – дефектолога.

II

- развивать познавательную активности;

- развивать познавательные психологические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы  запоминания, умение равномерного распределения внимания процессы мышления

- продолжать мелкую и крупную моторику рук;

-  развитие концентрации, устойчивости и объема внимания

 - развитие речи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

Фронтальная

Индивидуальная

Подгрупповая

Консультации психолога.

Консультация учителя – дефектолога

1.4 Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья. 5

            Физическое развитие: нормасоматотип, гармоничное

Состояние здоровья: Ребенок с заболеванием нервной системы, двигательными нарушениями, задержкой психического развития.  

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога, психиатра, окулиста.
  2. Занятия с дефектологом.
  3. Занятия с педагогом-психологом.
  4. Курсы массажа 4 раза в год.
  5. ЛФК курсами 4 раза в год.
  6. Гидрокинезитерапия 3 раза в год.
  7. Физиопроцедуры по назначению врача физиотерапевта.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность .снижена, внимание не устойчивое

Темп деятельности. снижен

Понимание инструкций.- Не понимает инструкцию взрослого

            Критичность. Не сформирована

Эмоциональная стабильность. Эмоционально не устойчив

           Тревожности и страхов не отмечается

Уровень развития- отстает от возрастной нормы

           

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Речевое развитие отстает от возрастной нормы, пассивный словарь на ситуативном уровне, нарушен мышечный тонус речевой и артикуляционной мускулатуры, выражена саливация  речевая активность снижена, называет предметы на однопредметных картинках. Речь малопонятная, появляется элементарная фраза.

Педагогическое заключение (воспитатель): 

2.3. Программно-методическое обеспечение

1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. КРО и В Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

2..От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: , 2010.

3. Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития»

4.И.С. Артюхова, В.Е. Белькович «Играем, дружим, растем». Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

5.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.

6. Н.Н. Матвеева Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет, пособие для психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2005.

7. И.С. Погудкина. Развивающие игру, упражнения, комплексные занятие для детей раннего возраста (с 1 года до 3х лет) – СПб.: ООО»Издательство»Детсво-пресс», 2015.

8.Неретина Д.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие«Образовательная система «Школа 2100» – М., 2009.

9.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М.: Просвещение, 2005.

10.Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М.: Просвещение, 2008.

11.Павлова М.А. «Психогимнастические упражнения для дошкольников» Издательство «Учитель» 2009 г.

12.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» М., 2010.

13.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», И «Учитель», 2014 г. (ФГОС).

14.Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду», С-П «Детство-пресс», 2014 г. (ФГОС).

15.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.

Организационный раздел.

3.1.Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Учитель-дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог-психолог

3.2 Мониторинг развития

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

Учитель – дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог – психолог

4.

Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

3.3 Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

Индивидуальной НОД

Примечание

По плану

По факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

Учитель – дефектолог

2.

Воспитатель

3.

Педагог – психолог

4.

Инструктор по физической культуре

5.

Музыкальный руководитель

3.3. Список литературы

1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. КРО и В Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

2..От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: , 2010.

3. Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития»

4.И.С. Артюхова, В.Е. Белькович «Играем, дружим, растем». Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

5.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.

6. Н.Н. Матвеева Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет, пособие для психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2005.

7. И.С. Погудкина. Развивающие игру, упражнения, комплексные занятие для детей раннего возраста (с 1 года до 3х лет) – СПб.: ООО»Издательство»Детсво-пресс», 2015.

8.Неретина Д.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие«Образовательная система «Школа 2100» – М., 2009.

9.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М.: Просвещение, 2005.

10.Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М.: Просвещение, 2008.

11.Павлова М.А. «Психогимнастические упражнения для дошкольников» Издательство «Учитель» 2009 г.

12.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» М., 2010.

13.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», И «Учитель», 2014 г. (ФГОС).

14.Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду», С-П «Детство-пресс», 2014 г. (ФГОС).

15.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.

3.4 Ожидаемый результат.

К концу эпикризного срока ребенок научится:

  • владеет диалогической речью и конструктивными способа взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
  • отвечает на  вопросы взрослого.
  • использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • владеет навыками самообслуживания, выполняет поручения взрослых.
  • бережно относится к окружающим предметам.
  • участвует в групповых подвижных играх.
  • выполняет ОВД по показу, по инструкции, по подражанию.
  • подбирает 3 контрастных цвета по образцу.
  • различать базовые плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением.
  • различать геометрические тела (кубик, кирпичик, призму, цилиндр)
  • ориентироваться в двух величинах одной формы (большой - маленький).
  • понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)
  • понимать предложения с предлогами в, на.
  • узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.)
  • обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств

  • делать несложные постройки из строительного материала.
  • формировать игровой сюжет из 2-3-х логически связанных игровых действий.
  • приседать и вставать.
  • катать мяч диаметром 20-25 см в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя.
  • бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70см.

С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены.

С индивидуальной адаптированной образовательной программой:

СОГЛАСНЫ                                                                                        НЕ СОГЛАСНЫ

СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО ( указать, с чем  не согласны конкретно)

Родители (законные представители)

Подпись                                                                                                                   расшифровка подписи

Председатель МППК _______________________________подпись_________________(расшифровка)

Ответственные за коррекционно-развивающую работу:

______________________подпись       Врач – куратор Сагадеева Лейсан Равильевна

______________________подпись        Невролог Хорзова

______________________подпись        Психиатр Кайгородова Роза

______________________подпись        Психолог Лейман Оксана Николаевна

______________________подпись        Учитель – дефектолог  Акишина Наталья Петровна

______________________подпись        Воспитатель Мамедова Антонина Васильевна

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...