Открытие супермаркета
план-конспект занятия (старшая группа)
Научить определять разницу между "хочу" и "надо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytie_supermarketa.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Открытие супермаркета
(для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей
с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;
Создавать эмоционально-положительный климат в группе;
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».
Ход образовательной деятельности:
Беседа об увиденном отрывке фильма.
Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?
Дети: Пока вырастет чудо-дерево.
Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а
ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши
делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы (ответы детей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно
тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше
сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и
необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность
Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не
основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги). Ход игры:
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности
на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если
мы потратим их на то, что надо, их не останется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю
вам открыть магазин, а что такое магазин? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные
товары? И как он будет называться? (ответы детей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться.
Кто нужен для работы в супермаркете? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".
В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!". Была проведена большая работа. Играли в группе и на прогулке в ра...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.- Закрепл...
Конспект сюжетно ролевой игры «Открытие супермаркета «Монетка»
Конспект сюжетно ролевой игры «Открытие супермаркета «Монетка»...
Открытый показ сюжетно- ролевой игры по финансовой грамоте "Супермаркет" в подготовительной группе
Видео сюжетно-ролевой игры...
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Открытие супермаркета».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»....