Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".
проект (средняя группа) на тему
В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!". Была проведена большая работа. Играли в группе и на прогулке в разные сюжетно-ролевые игры. Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Открытие супермаркета" хочу предоставить вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_18.11.2014_rena_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «ОТКРЫТИЕ СУПЕРМАРКЕТА» в средней группе № 6.
Подготовила и провела:
воспитатель Гадживердиева Р.Х.
Цель. Ознакомление с трудом взрослых в супермаркете с отделами: «Цветы», «Овощи и фрукты», «Сладости», «Одежда», «Игрушки», «Все для дома». Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.
Игровой материал. Игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, одежда для детей, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы-заместители, куклы, цветы из бумаги, кошельки, деньги, пакеты, тележки, корзины, фартуки и халаты для продавцов, весы с набором гирь, шары для украшения группы, красная лента и ножницы для открытия супермаркета,
Предварительная работа. Чтение стихотворений о продавцах, о колхозниках. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книги С. Михалкова «Овощи», Эдуарда Успенского «Птичий рынок», С. Михалкова «Хрустальная ваза», В. Берестова «В магазине игрушек», Л. Петрушевской «Поросенок Петр и магазин.
Беседа с детьми на тему «Покупки»;
Обращение к опыту детей. Были ли они в магазине? Какие
магазины бывают и что в них можно купить?
Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине;
Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?».
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Просмотр мультфильмов. Лепка овощей, фруктов, конфет, сладостей. Изготовление совместно с воспитателем кошельков, большого зеркала из фольги. Изготовление совместно с родителями цветов из гофрированной бумаги.
Игровые роли: продавцы, охранник, директор торгового центра, грузчик, уборщица.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам неслучайно, а на открытие нового супермаркета «Солнышко».
Ребята, а что это такое – супермаркет, почему же его так называют? Ответы детей (большой магазин, в котором много отделов). А кто же работает в супермаркете? Ответы детей (продавцы, охранник, грузчик, кассир, директор, уборщица). Я хочу всех пригласить на торжественное открытие супермаркета.
Ход игровой деятельности.
Под торжественную музыку гости перерезают ленту. И директор (воспитатель) приглашает всех в игровую зону.
Ребята, посмотрите, как много отделов в нашем супермаркете. Давайте узнаем, что можно купить в этих отделах. Дети по вывескам и ассортименту товаров угадывают отделы.
Я буду директором супермаркета. Директор принимает на работу продавцов: в отдел «Одежда» - Вику (хочешь быть продавцом одежды?) , Прошу занять свое рабочее место;
в отдел «Овощи и фрукты» - Яну (ты не против продавать овощи и фрукты?),
в отделе «Все для дома» - Егора (у тебя очень нужные товары, справишься?),
в отделе «Цветы» - Карину (ты не против?),
в отделе «Сладости» - Настю,
в отделе «Игрушки» - Диму.
Кассиром будет Эмма (Что делает кассир? Хочешь быть кассиром?).
Одного из детей назначаю охранником. (Что делает охранник?)
А все остальные ребята – покупатели. Это самая главная роль, без которой не было бы магазина. Ведь если некому покупать, зачем тогда магазин, он просто будет не нужен.
Что нужно взять с собой в магазин покупателям? Ответы детей (кошельки с деньгами, тележки и сумки).
Воспитатель напоминает детям о вежливом отношении друг к другу. О том, что они должны здороваться, благодарить и прощаться.
Продавцы надевают халаты и фартуки и занимают свои места. Кассир садится за кассу.
А покупатели берут кошельки, тележки или сумки при входе в супермаркет. Среди покупателей есть и семьи (мама, папа, ребеночек). Распределяю среди детей.
Покупатели расходятся по отделам, совершают покупки. В отделе «Одежда»:
Продавец: - Здравствуйте! Что вас интересует? Чем хотите порадовать себя?
Покупатель: - Мне нужна нарядная юбка. Что вы можете мне предложить?
Продавец показывает свой товар и спрашивает: - Вам что-нибудь понравилось?
Покупатель: - Да, мне понравилась вот эта юбка.
Продавец: - Проходите в примерочную.
Покупатель примеряет. Выходит из примерочной и говорит: - Я беру эту юбку.
Продавец: - Проходите на кассу.
Покупатель: - Спасибо. До свидания!
Продавец: - Приходите к нам еще!
Покупатель проходит на кассу.
Кассир: - Здравствуйте! Вам пакет нужен?
Покупатель: - Здравствуйте! Да, мне нужен пакет.
Кассир пробивает товар и складывает в пакет. И отдает покупателю.
Покупатель: Спасибо!
Кассир: Пожалуйста!
Покупатель: До свидания!
Кассир: До свидания! Приходите к нам еще!
И так происходит в каждом отделе супермаркета.
По ходу игры воспитатель-покупатель спрашивает у других покупателей, где они купили тот или иной товар и говорит, что ему тоже надо это приобрести. Или советует покупателям купить тот или иной товар в определенном отделе. Воспитатель-покупатель создает ситуацию – недовольство работой продавца и просит жалобную книгу. Продавец извиняется и покупатель успокаивается.
Воспитатель-директор вводит новую роль в игру – грузчика и и товароведа: в отдел овощей поступил товар. Директору позвонили и сообщили, что в отдел овощей привезут товар. Грузчик везет большой грузовик, а в нем овощи и фрукты. Товаровед проверяет и раскладывает на прилавок, добавляет вместо купленного товара. Товаровед будет Катя.
Воспитатель - директор берет микрофон (кеглю) и объявляет: Уважаемые покупатели и работники нашего супермаркета! В отделе игрушек проводится презентация новых игр. Приглашаю вас в игровой зал! (Можно всем вместе обыграть небольшую подвижную игру с атрибутами).
Подвижная игра «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Продавцы». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя группы начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Дети собираются вокруг воспитателя.
ИТОГИ ИГРЫ. Директор: Магазин закрывается просьба поторопиться с покупками. Вот тут может и уборщица со шваброй пройти.
Игра закончена. Понравилась вам игра? Спрашиваю выборочно детей: «Чем понравилось?» Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы. Я, как директор супермаркета хочу дать сладкий презент каждому участнику игры. Раздаю шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"
Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения»....
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой...
Открытое занятие по сюжетно -ролевой игре "Мамин день рождение"
Задачи: 1. Учить детей в сюжетно ролевой игре отражать свои эмоции,отношение к окружающему миру, свои взаимоотношения с миром взрослых.2. Учить уважать и любить близких людей.3. Учить понимать разницу...
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по сюжетно - ролевой игре "Цирк"
Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, ра...
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. На тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».
Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ; Воспитывать доброжелательные отношения между мальчикам...