Открытый показ сюжетно- ролевой игры по финансовой грамоте "Супермаркет" в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий организации сюжетно - ролевой игры
по финансовой грамотности
в подготовительной группе
на тему: «Супермаркет»
Подготовила:
Шефер Е. М.,
воспитатель
подготовительной группы
Лесосибирск, 2022 г.
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о деятельности супермаркета.
Задачи:
1. Закрепление представлений о деньгах разных достоинств, о том, что любой товар имеет свою цену.
2. Формирование привычки разумного обращения с деньгами.
3. Воспитание вежливого и разумного поведения с окружающими людьми в супермаркете.
Ожидаемые результаты:
Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умение слушать партнеров. Формирование коммуникативных навыков.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов;
2. Беседы с детьми: «Что такое магазин?», «Кто работает в магазине?», «Для чего нужны магазины?».
3. Дидактические игры по финансовой грамотности: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги», «Магазин», «Профессии», «Копилка»
4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, о профессии продавца. Е. Пермяк «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Ч. Янгарский «В магазине игрушек»;
5. Просмотр развивающих мультфильмов «Магазин»;
6. Продуктивная деятельность:
- изготовление совместно с родителями атрибутов: банкомат, чеки, ценники;
- изготовление с детьми атрибутов: деньги, кошельки;
- изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий;
7. Организация сюжетно - ролевой игры
- определение ситуаций и взаимодействия людей в соответствии с темой игры (покупатель – продавец - кассир)
- совместная игровая деятельность воспитателя и детей;
- повторение правил поведения в общественных местах;
- подготовка игрового пространства.
Атрибуты, игровой материал:
Вывеска «Супермаркет»; вывески отделов: «Одежда», «Игрушки», «Хлебобулочные изделия», «Фрукты - овощи», «Сладости», «Книжный», «Канцелярия», «Игрушки», «Бесплатная дегустация»; банкомат, прилавки, кассовый аппарат, весы, подносы, упаковочный материал, корзины, тележки для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, муляжи, книжки, одежда, предметы - заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), шарики, музыка (открытия супермаркета), музыка (вручения), фоновая музыка, знаки отделов с номерами.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре полукругом.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга: «Все мы в группе, как семья! Рады все и ты и, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся»
Рядом стоит коробочка с надписью посылка.
Ребята, вы ничего не заметили? Что это, прочитайте? Вы хотите посмотреть что внутри? Откройте, посмотрите. В коробке лежат карточки со словами: деньги, касса, корзина, юбка, ручка, сметана дети читают.
Мы пошли купить товары: юбку, ручку и сметану. На кассу все несем в корзине. Мы в огромном… (магазине)
Ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу: хлеб, игрушки, тетради с ручками? Кто-нибудь слышал про такой магазин?
Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете».
Может, вы мне поможете?
Итак, в супермаркете работают продавцы- консультанты. Как вы думаете, какую работу они выполняют?
Правильно, помогают найти тот или иной товар, рассказывают о товаре, помогают выбрать.
Какую работу выполняют кассиры?
Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Какую работу выполняют?
Верно, они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться тележками, корзинами.
Есть ли кто- то еще из персонала, без которого не обойтись в супермаркете?
Уборщица, она следит за чистотой и порядком в магазине.
Грузчик, он завозит товар в магазин и директор магазина.
Воспитатель: сегодня как раз открытие супермаркета. Вы хотели бы поиграть? Что – то нужно для этого?
Теперь нужно распределить роли. Нам понадобиться 1 уборщица, 4 продавца - консультанта, 1 кассир, 1 охранник, 1 грузчик и директор. А сейчас работники супермаркета возьмите необходимые вам атрибуты.
Воспитатель: Все оставшиеся участники игры будут покупателями. Возьмите необходимые вам атрибуты.
Воспитатель: Пришла пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.
Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей: уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается (включается торжественная музыка, разрезается лента)
Охранники: Здравствуйте, проходите, вот здесь вы можете взять корзины, тележки. Следит за соблюдением порядка в супермаркете.
Покупатели вежливо интересуются, где можно купить тот или иной товар, о свежести продуктов, их стоимости.
Уборщица выполняет свои функции (следит за чистотой и порядком)
Грузчик завозит товар и подходит к директору магазина для подписи в документах.
Консультанты информируют покупателя о товаре, его свежести, функциях, акциях в различных отделах.
Покупатели после совершения покупки благодарят и идут на кассу.
Кассир вежливо приветствует, обслуживает покупателя, взвешивает товар, пробивает чек, берет оплату, информирует о том, что на следующей неделе будет проходить акция, вручает купон с номером в честь открытия магазина и информирует, куда пройти для участия. Благодарит за покупку.
Директор магазина (после совершения покупок): уважаемые покупатели спасибо, что посетили наш Супермаркет.
Сегодня, в честь открытия разыгрываются три главных приза. На кассе вы получили билет с номером для участия. Пройдите, пожалуйста, для начала розыгрыша (включается торжественная музыка).
Итак, приз (чайник) вручается счастливчику под номером (1) (вручение под аплодисменты), участнику под номером (2) вручается (приз) и главный приз участнику под номером (3).
Воспитатель: Кто сегодня был замечательным продавцом – консультантом? А почему? Вежливым кто был?
Надеемся, что вам понравился наш супермаркет, ассортимент и персонал. Супермаркет закрывается. Ждем вас завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"
Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...
Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры Салон красоты «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра...
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...
Открытый показ сюжетно-ролевой игры в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Магазин»...
Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении
Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении....
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе
Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...