Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Открытие супермаркета".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зуболей Полина Юрьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_supermarketa.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с движениями для детей средней группы.

Тема: « Открытие супермаркета».

Составитель: Зуболей Полина Юрьевна.

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в подвижной игре.

Задачи:

Обучающие: Закрепить: знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

умения: различать цвета и называть их; считать в пределах трех; собирать целое из частей; ориентироваться в пространстве; отвечать на вопросы воспитателя.

 Развивать: внимание, память, связную речь, любознательность, сосредоточенность, целеустремленность.

Воспитывать: доброту, трудолюбие, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: объявление; вывески: «Супермаркет», отдел «Канцелярские товары», отдел «Ковровых изделий», отдел «Игрушек»; записка; полка; игрушки: пирамидка, машины, кубики; ценники в виде геометрических фигур; канцтовары: тетради, краски, цветные карандаши (красные, синие, желтые), пластилин; ковры; тарелки; заплатки из геометрических фигур.

Способы организации детей на занятие: коллективные и индивидуальные.

Приёмы и методы: практические, словесные, наглядные – раздаточные материалы.

Ход занятия:

Части и содержания

занятия

Организационно - методические указания

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.  

- Здравствуйте.

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, пока я шла сегодня в детский сад, то увидела  очень интересное объявление:

«Внимание, внимание! Сегодня состоится открытие нового супермаркета».

Игровая ситуация

- Ребята, что же это за супермаркет такой? (ответ детей).

Я думаю, что там много интересного.

Глазки закройте, покрутитесь, повернитесь, в супермаркете   очутитесь!

Игровая ситуация

- Ой, что -то нас никто не встречает. Наверное, мы пришли раньше времени.

- Смотрите, лежит записка, прочтем её:

«Уважаемые воспитанники группы № 3, детского сада «Красная шапочка»! Наши продавцы не успевают к открытию оформить свои отделы. Пожалуйста, помогите нам!»

- Ребята, надо помочь.  

Д/и: «Разложи и посчитай»

- Пройдемте в первый отдел, который называется

«отдел Игрушек».

- Ребята, непорядок. Игрушки не на месте. Расставим их по местам.

  - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на первую полку с верху пирамидку.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на вторую полку машинки.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на третью полку кубики.

- (имя ребенка) Сосчитай, сколько пирамидок стоит на верхней полке? (одна).

- (имя ребенка) Сосчитай, сколько машинок стоит на второй полке? (три).

- (имя ребенка) Сосчитай, сколько кубиков стоит на третьей полке? (два).

- Молодцы ребята, все расставили, а какая цена у данного товара?

Надо расставить ценники.

Игровая ситуация

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на кубики, один кубик будет стоить два овала.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пирамидку, она будет стоить три треугольника.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на машинки, одна машинка  будет стоить один квадрат.

Молодцы ребята, со всем мы с вами справились.

- Ребята, я вам предлагаю сделать зарядку для игрушек.

Физкультминутка

Вот большая пирамидка

(дети тянутся вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыгают на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шагают на месте)

Все живут в большой коробке

(руками изображают квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрывают глаза)

Начинают все играть

(изображают любое движение).

Мы веселые милашки

(ставят руки на пояс, раскачиваются в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки

 (раскачиваются)

Мы танцуем и поем

(приседают, пританцовывают)

Очень весело живем

(прыгают на месте).

Беседа

- Пройдем в следующий отдел, который называется «Канцелярские товары».

- Ребята, назовите, что здесь продается? (тетради, пластилин, краски, цветные карандаши).

- Посмотрите, кто-то разбросал все карандаши. Предлагаю их собрать в коробки.

Д/и: «Разложи по коробкам»

- Желтые карандаши положите в коробку красного цвета, красные карандаши положите в коробку синего цвета, синие карандаши положите в коробку желтого цвета.

_______________, проверьте всё ли правильно?

- Молодцы ребята.

- Посмотрите, а чего на не хватает в этом отделе? (ценников на товарах).

Игровая ситуация

- Расставляем.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на краски, одни краски будут стоить два квадрата.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на тетради, одна тетрадь будет стоить один прямоугольник.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на цветные карандаши, одна коробка цветных карандашей  будет стоить три круга.

- (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пластилин, одна коробка пластилина будет стоить два треугольника.

- Молодцы ребята, предлагаю отправиться в следующий отдел, который называется отдел «Ковровых изделий».

- Посмотрите, а здесь побывали мыши и что стало с коврами? (Да, они их прогрызли).

- Надо починить ковры. А на что похожи дырки на ковриках? (Правильно, на геометрические фигуры. И поэтому заплатки наши будут из геометрических фигур.

Д/и: «Найди заплатку и поставь ее на место»

- Пройдите на рабочие места. Возьмите себе по коврику и тарелочку с «заплатками». Залатайте свои коврики. (Да, положите геометрические фигуры на нужное место)

(выполняют самостоятельно).

- Молодцы ребята, все правильно сделали.

Оглядим наш супермаркет:

- товары разложены, ценники расставлены, коврики починены.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

-  Глазки закройте, покрутись, повернись, в детском саду мы  очутились!

Заключительная часть

Рефлексия

- Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, а где мы сегодня побывали?

- А в каких отделах?

- Какие товары были в отделе игрушек?

- А что мы с вами расставляли, чтобы покупатель знал, сколько стоит товара?

- Что продавалось в отделе канцелярских товаров?

- Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательные, и со всем справились.

Уважаемые гости, отметёт пожалуйста готовность нашего супермаркете к приёму покупателей. Какой смайлик вы нам покажете довольный или недовольный. Спасибо за высокую оценку.

- Ребята, нам нужно попрощаться с нашими гостями. Что нужно сказать.

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет"....