Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Открытие супермаркета".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с движениями для детей средней группы.
Тема: « Открытие супермаркета».
Составитель: Зуболей Полина Юрьевна.
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в подвижной игре.
Задачи:
Обучающие: Закрепить: знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
умения: различать цвета и называть их; считать в пределах трех; собирать целое из частей; ориентироваться в пространстве; отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать: внимание, память, связную речь, любознательность, сосредоточенность, целеустремленность.
Воспитывать: доброту, трудолюбие, умение работать в команде.
Оборудование и материалы: объявление; вывески: «Супермаркет», отдел «Канцелярские товары», отдел «Ковровых изделий», отдел «Игрушек»; записка; полка; игрушки: пирамидка, машины, кубики; ценники в виде геометрических фигур; канцтовары: тетради, краски, цветные карандаши (красные, синие, желтые), пластилин; ковры; тарелки; заплатки из геометрических фигур.
Способы организации детей на занятие: коллективные и индивидуальные.
Приёмы и методы: практические, словесные, наглядные – раздаточные материалы.
Ход занятия:
Части и содержания занятия | Организационно - методические указания | |
Вводная часть | Организационный момент | - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. - Здравствуйте. |
Введение в игровую ситуацию | - Ребята, пока я шла сегодня в детский сад, то увидела очень интересное объявление: «Внимание, внимание! Сегодня состоится открытие нового супермаркета». | |
Игровая ситуация | - Ребята, что же это за супермаркет такой? (ответ детей). Я думаю, что там много интересного. Глазки закройте, покрутитесь, повернитесь, в супермаркете очутитесь! | |
Игровая ситуация | - Ой, что -то нас никто не встречает. Наверное, мы пришли раньше времени. - Смотрите, лежит записка, прочтем её: «Уважаемые воспитанники группы № 3, детского сада «Красная шапочка»! Наши продавцы не успевают к открытию оформить свои отделы. Пожалуйста, помогите нам!» - Ребята, надо помочь. | |
Д/и: «Разложи и посчитай» | - Пройдемте в первый отдел, который называется «отдел Игрушек». - Ребята, непорядок. Игрушки не на месте. Расставим их по местам. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на первую полку с верху пирамидку. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на вторую полку машинки. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на третью полку кубики. - (имя ребенка) Сосчитай, сколько пирамидок стоит на верхней полке? (одна). - (имя ребенка) Сосчитай, сколько машинок стоит на второй полке? (три). - (имя ребенка) Сосчитай, сколько кубиков стоит на третьей полке? (два). - Молодцы ребята, все расставили, а какая цена у данного товара? Надо расставить ценники. | |
Игровая ситуация | - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на кубики, один кубик будет стоить два овала. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пирамидку, она будет стоить три треугольника. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на машинки, одна машинка будет стоить один квадрат. Молодцы ребята, со всем мы с вами справились. - Ребята, я вам предлагаю сделать зарядку для игрушек. | |
Физкультминутка | Вот большая пирамидка (дети тянутся вверх) И веселый мячик звонкий (прыгают на месте) Мягкий мишка косолапый (шагают на месте) Все живут в большой коробке (руками изображают квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрывают глаза) Начинают все играть (изображают любое движение). Мы веселые милашки (ставят руки на пояс, раскачиваются в стороны) Чудо-куклы, неваляшки (раскачиваются) Мы танцуем и поем (приседают, пританцовывают) Очень весело живем (прыгают на месте). | |
Беседа | - Пройдем в следующий отдел, который называется «Канцелярские товары». - Ребята, назовите, что здесь продается? (тетради, пластилин, краски, цветные карандаши). - Посмотрите, кто-то разбросал все карандаши. Предлагаю их собрать в коробки. | |
Д/и: «Разложи по коробкам» | - Желтые карандаши положите в коробку красного цвета, красные карандаши положите в коробку синего цвета, синие карандаши положите в коробку желтого цвета. _______________, проверьте всё ли правильно? - Молодцы ребята. - Посмотрите, а чего на не хватает в этом отделе? (ценников на товарах). | |
Игровая ситуация | - Расставляем. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на краски, одни краски будут стоить два квадрата. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на тетради, одна тетрадь будет стоить один прямоугольник. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на цветные карандаши, одна коробка цветных карандашей будет стоить три круга. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пластилин, одна коробка пластилина будет стоить два треугольника. - Молодцы ребята, предлагаю отправиться в следующий отдел, который называется отдел «Ковровых изделий». - Посмотрите, а здесь побывали мыши и что стало с коврами? (Да, они их прогрызли). - Надо починить ковры. А на что похожи дырки на ковриках? (Правильно, на геометрические фигуры. И поэтому заплатки наши будут из геометрических фигур. | |
Д/и: «Найди заплатку и поставь ее на место» | - Пройдите на рабочие места. Возьмите себе по коврику и тарелочку с «заплатками». Залатайте свои коврики. (Да, положите геометрические фигуры на нужное место) (выполняют самостоятельно). - Молодцы ребята, все правильно сделали. Оглядим наш супермаркет: - товары разложены, ценники расставлены, коврики починены. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. - Глазки закройте, покрутись, повернись, в детском саду мы очутились! | |
Заключительная часть | Рефлексия | - Вот мы с вами и в детском саду. - Ребята, а где мы сегодня побывали? - А в каких отделах? - Какие товары были в отделе игрушек? - А что мы с вами расставляли, чтобы покупатель знал, сколько стоит товара? - Что продавалось в отделе канцелярских товаров? |
- Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательные, и со всем справились. Уважаемые гости, отметёт пожалуйста готовность нашего супермаркете к приёму покупателей. Какой смайлик вы нам покажете довольный или недовольный. Спасибо за высокую оценку. - Ребята, нам нужно попрощаться с нашими гостями. Что нужно сказать. -До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет"....