Конспект развлечения в группе раннего возраста на тему: «По тропинке к сказкам»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект развлечения в группе раннего возраста
на тему: «По тропинке к сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в группе раннего возраста
на тему: «По тропинке к сказкам»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
Развивающие: развивать выразительную речь, память и внимание; интерес к театрализованной деятельности; формировать двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.
Материалы: корзинка, домик, конфеты, игрушки театра: дед, бабка, девочка, колобок, медведь, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, игрушечный медведь.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Ребята, вы хотите поехать в гости к сказкам? (Да)
Воспитатель: Путь не близкий к сказкам, а поедем мы туда на музыкальном паровозике-поезде! (звучит песенка «Паровозик» Е.Железновой)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух-чух
А колесики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят,
А колёсики стучат
Тук-тук-тук-тук говорят
Тук-тук-тук-тук
Паровозик чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух
Паровозик чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух.
Остановка: Вот мы и очутились на полянке сказок!
Воспитатель: Но прежде чем мы попадем в сказку, надо отгадать загадку:
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Воспитатель. А теперь послушаем сказку.
Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед старухе «Испеки-ка ты, бабка, колобка. А бабка отвечает: Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет! А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.
Мы сейчас вспомним, кого он там встретил.
Музыкальная игра «Колобок» (выполняем танцевальные движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке «Колобок».
Отправляемся в следующую сказку.
(звучит песенка «Паровозик»)
Остановка! (садимся на стульчики)
Из окна домика выглядывает медвежонок.
Кто-то на моей кроватке спал
И всю её помял.
Кто-то из моей тарелки ел
И всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (Плачет)
Воспитатель. Кто же это был? Наверно Машенька? (Маша из сказки «Три медведя») Не плачь Мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.
Физкультминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель. А давайте ещё с Мишуткой потанцуем.
Танцевальная игра «Мишки-малышки»
(движения по тексту и садимся)
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Три медведя». Отправляемся в следующую сказку.
(звучит песенка «Паровозик»)
Остановка: А теперь садитесь на стульчики и слушайте сказку.
Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды.
Маша по лесу гуляла
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Мишку в домике ждала.
Обрадовался он девочке, предложил с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем.
Физкультминутка: «Мишка по лесу гулял»
Медведь ходит по залу. Дети на стульчиках.
Воспитатель. Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал. (Мишка садится и засыпает, а дети встают и танцуют возле мишки.)
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
Нашу Машу догоняй! (Мишка просыпается, рычит, догоняет детей, дети убегают на стульчики)
Воспитатель. Вот мы и побывали в сказке «Маша и медведь»
В сказках во многих мы побывали и со зверятами играли! А теперь присаживайтесь по удобней и все вместе посмотрим и послушаем сказку «Теремок». Слушайте внимательно, приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.
Настольный театр «Теремок»
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? Давайте ещё раз вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? (проговариваем сказки). Стук в дверь. На пороге стоит корзинка с конфетами.
Пока мы с вами сказку смотрели, Мишка отправил нам гостинцы - вкусные конфеты! Садитесь все за стол и угощайтесь конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в группе раннего возраста на тему: "Веселые краски", 2018г.
Доставить детям радость и положительные эмоции, поддерживать интерес к изобразительной деятельности....

Конспект игрового развлечения В группе раннего возраста по теме: «Как ходит и поет петушок».
Ранний возраст - это период интенсивного развития ребёнка, когда общение со взрослым очень важно. Речевое сопровождение взрослым действий с предметами необходимое условие развития ре...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...