Планирование воспитательно-образовательной работы тема "Волшебные слова" (на неделю 01.02.-05.02.21г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.02.-05.02.21г.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 01.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши хорошие поступки» Цель: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. | Д/И «Сосчитай зайчиков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Сёма С., Маша, Аня Ас.) | Игра – упражнение «Пожалуйста» Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов. Сенсорика: «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Собери картинку». | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/р игра «Семья» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
|
НОД | ||||||
Развитие речи Тема: «Учимся вежливости» (конспект) Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | ||||||
Музыка по плану муз.руководителя Орловой Н.Г. | ||||||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру» Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. П/и «Первый бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (Аня Ас., Стася, Ева.) | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | Катание детей с горки. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Как Буратино стал вежливым» Цель: обучать детей культуре общения. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки» и составление краткого рассказа по ним. Цель: умение составлять связный рассказ полными предложениями по картинке | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 02.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке?» Цель: вызвать у детей интерес на совершение добрых дел. Повторение стих-ий по мнемотаблицам. | Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики (Вероника, Настя, Тима З.) | Игровое упражнение «Комплименты» Цель: развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Беседа «Плохие» слова. Как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
|
НОД | Рисование Тема: «В стране Вежливости» (конспект). Цели: Формирование понятия «доброта» у воспитанников; формировать эмоциональное отношение к происходящему вокруг нас, как к основе развития духовных и нравственных чувств; Задачи: Способствовать формированию воображения творческого; привить воспитанникам желание творить добрые дела, уважительно относиться к окружающим. | |||||
Физкультура по плану физ.инструктора Гавриловой М.А. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой.
П/И «Я Мороз красный нос» Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия. | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие (Ева, Макар). | Составление рассказа на тему «Как я помогала маме» Цель: формировать умение связной выражать свои мысли. | Катание детей с горки. Игра – упражнение «Передай другому» Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Репка» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Беседа на тему «Хорошо ли драться» Цель: вызвать у детей желание играть дружно. | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | ||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 03.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать. Дид.игра «Пирамида добрых дел» Цель: учить детей различным способам и формам доброты друг к другу. | Упражнять в прямом и обратном счете до 10 Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета. (Майя, Вероника, Сема С., Маша). | Игра – рассуждение «Как помочь?» Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям. | С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | |||||
НОД | ФЭМП Занятие 4 стр. 43.ПС: познакомить с количественным составом 3 из едениц; познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник и.д. | ||||||||||
Музыка по плану муз. руководителя Орловой Н.Г. | |||||||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» (Тима Ш., Матвей, Сема Д.). | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. Уборка веранды. Цель: приобщение к труду. | Катание детей с горки. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» Цель: формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим. | ||||||||||
НОД | Лепка Тема: «Снегирь» (конспект). Цель: расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску птицы. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Бабушка заболела» Цель: побуждать к совершению хороших поступков | Упражнять детей в выразительном чтении стихов по мнемотаблицам (по желанию детей). | Вырезание снежинок. Цель: закрепить умение правильно пользоваться ножницами. | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы». | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 04.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершили» Цель: формирование у детей понятия «доброта» Пал/гимн. «Дружба»
| С Машей, Аней Ас., Настей закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» | Д/и «Помоги жителям города» Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям. Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе?» Цель: развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте. | С/р игра «Поликлиника» Цель: формирование представлений о труде взрослых
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
| |||||
НОД | Развитие речи. «Волшебные слова» (конспект). Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. | ||||||||||
Физкультура по плану физ.инструктора Гавриловой М.А. | |||||||||||
Прогулка | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. МП/И «Заморожу» | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу (по желанию детей). | П/и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром беге П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. | Катание детей с горки. Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры . Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» Цель: формирование интереса к художественной литературе. | ||||||||||
НОД | Рисование «Усатый-полосатый» ПС: учить детей передавать в рисунке образ котенка и т.д стр.63 | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Роботы» Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей ( в трех проекциях) в моделировании и конструировании из строительного материала и т.д. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов ( Рита, Маша, Макар, Ева). | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Д/и «Добрые сказки» Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 05.02.2021г. Тема: «Волшебные слова»
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (подгруппа детей). | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Игра – викторина «Азбука вежливости» Цель: закрепление знаний о вежливости Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах общения. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» | |||||
НОД | Ознакомление с окруж. миром Тема: Тема: «Берегите животных!» (конспект). Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | ||||||||||
Бассейн по плану физ.инструктора по плаванию Сидачевой О.А. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/и «Попади мячом в цель» Цель: закрепить умение бросать мяч в цель | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (подгруппа детей). | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Ходьба по змейке Цель: закрепить умение держать равновесие. | Катание детей с горки. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Правила поведения вежливых детей»» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | Предложить раскраски детям по желанию. | Отгадывание загадок про зиму.
| Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» | ||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_nedelya_dobroty.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.02.-05.02.21г.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 01.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши хорошие поступки» Цель: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу. | Д/И «Сосчитай зайчиков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Сёма С., Маша, Аня Ас.) | Игра – упражнение «Пожалуйста» Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов. Сенсорика: «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Собери картинку». | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. С/р игра «Семья» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. |
НОД | ||||||
Развитие речи Тема: «Учимся вежливости» (конспект) Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | ||||||
Музыка по плану муз.руководителя Орловой Н.Г. | ||||||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру» Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. П/и «Первый бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (Аня Ас., Стася, Ева.) | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | Катание детей с горки. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Как Буратино стал вежливым» Цель: обучать детей культуре общения. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки» и составление краткого рассказа по ним. Цель: умение составлять связный рассказ полными предложениями по картинке | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 02.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Чем я могу помочь бабушке?» Цель: вызвать у детей интерес на совершение добрых дел. Повторение стих-ий по мнемотаблицам. | Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики (Вероника, Настя, Тима З.) | Игровое упражнение «Комплименты» Цель: развивать у детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседа «Плохие» слова. Как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
НОД | Рисование Тема: «В стране Вежливости» (конспект). Цели: Формирование понятия «доброта» у воспитанников; формировать эмоциональное отношение к происходящему вокруг нас, как к основе развития духовных и нравственных чувств; Задачи: Способствовать формированию воображения творческого; привить воспитанникам желание творить добрые дела, уважительно относиться к окружающим. | |||||
Физкультура по плану физ.инструктора Гавриловой М.А. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И «Я Мороз красный нос» Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия. | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие (Ева, Макар). | Составление рассказа на тему «Как я помогала маме» Цель: формировать умение связной выражать свои мысли. | Катание детей с горки. Игра – упражнение «Передай другому» Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: углубить знания детей о полезных и вредных поступках | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Репка» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Беседа на тему «Хорошо ли драться» Цель: вызвать у детей желание играть дружно. | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | ||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 03.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Рассуждение с детьми о смысле пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Цель: развивать у детей умение мыслить и рассуждать. Дид.игра «Пирамида добрых дел» Цель: учить детей различным способам и формам доброты друг к другу. | Упражнять в прямом и обратном счете до 10 Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета. (Майя, Вероника, Сема С., Маша). | Игра – рассуждение «Как помочь?» Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям. | С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | |||||
НОД | ФЭМП Занятие 4 стр. 43.ПС: познакомить с количественным составом 3 из едениц; познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник и.д. | ||||||||||
Музыка по плану муз. руководителя Орловой Н.Г. | |||||||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» (Тима Ш., Матвей, Сема Д.). | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. Уборка веранды. Цель: приобщение к труду. | Катание детей с горки. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» Цель: формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим. | ||||||||||
НОД | Лепка Тема: «Снегирь» (конспект). Цель: расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску птицы. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Бабушка заболела» Цель: побуждать к совершению хороших поступков | Упражнять детей в выразительном чтении стихов по мнемотаблицам (по желанию детей). | Вырезание снежинок. Цель: закрепить умение правильно пользоваться ножницами. | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы». | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 04.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершили» Цель: формирование у детей понятия «доброта» Пал/гимн. «Дружба» | С Машей, Аней Ас., Настей закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» | Д/и «Помоги жителям города» Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать людям. Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе?» Цель: развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте. | С/р игра «Поликлиника» Цель: формирование представлений о труде взрослых Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. | |||||
НОД | Развитие речи. «Волшебные слова» (конспект). Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. | ||||||||||
Физкультура по плану физ.инструктора Гавриловой М.А. | |||||||||||
Прогулка | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. МП/И «Заморожу» | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу (по желанию детей). | П/и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром беге П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. | Катание детей с горки. Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры . Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» Цель: формирование интереса к художественной литературе. | ||||||||||
НОД | Рисование «Усатый-полосатый» ПС: учить детей передавать в рисунке образ котенка и т.д стр.63 | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Роботы» Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей ( в трех проекциях) в моделировании и конструировании из строительного материала и т.д. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов ( Рита, Маша, Макар, Ева). | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Д/и «Добрые сказки» Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 05.02.2021г. Тема: «Волшебные слова» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (подгруппа детей). | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Игра – викторина «Азбука вежливости» Цель: закрепление знаний о вежливости Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах общения. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» | |||||
НОД | Ознакомление с окруж. миром Тема: Тема: «Берегите животных!» (конспект). Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | ||||||||||
Бассейн по плану физ.инструктора по плаванию Сидачевой О.А. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/и «Попади мячом в цель» Цель: закрепить умение бросать мяч в цель | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (подгруппа детей). | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Ходьба по змейке Цель: закрепить умение держать равновесие. | Катание детей с горки. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Правила поведения вежливых детей»» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. | Предложить раскраски детям по желанию. | Отгадывание загадок про зиму. | Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на Июль 1 – я неделя Тема недели «Цветик - семицветик»
Данная разработка поможет воспитателям в разработке планирования на летний оздоровительный период 2020 год. картотека на тему &qu...
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....