Статья проектная деятельность
статья (младшая группа)
Информация для педогогов об использования методов проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья проектная деятельность | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Подготовила воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
СТАТЬЯ
Проектная деятельность
с детьми раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.
Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладении коллективной деятельностью, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Для детей раннего возраста доступен подражательно-исполнительский уровень проектной деятельности, который характеризуется тем, что дети младшего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.
Особое внимание в группах раннего возраста следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формированию доступных правил поведения.
Предлагаю вариант одного из первых проектов для первой младшей группы «Чистые ладошки»
Паспорт проекта
Тип проекта-познавательный, краткосрочный
Участники проекта-дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации- первые недели ноября
Актуальность проекта- с раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения.
Цели и задачи проекта
Цели: охрана здоровья детей и формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения.
Задачи:
-Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
-Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место.
Ожидаемый результат
- Дети должны проявлять самостоятельность при мытье рук.
- Дети должны стараться использовать только свое полотенце, вешать его на место.
Мотивация проекта
- Внесение персонажа- новая кукла Катя, которая будет учиться с ребятами выполнять необходимые действия.
Реализация проекта
- Подготовительный этап
- Знакомство с куклой
- Наблюдение за куклой
- Учимся мыть руки, вытирать и вешать полотенце на место
- Чистые ладошки
- Рекомендации родителям
Подготовительный этап
- Подбираем для детей различные образцы детского мыла.
- Рассматриваем мыло вместе с детьми, обращаем внимание на разнообразие упаковок.
- Проводим беседу для чего нам нужно мыло.
Знакомство детей с куклой Катей
- Воспитатель обыгрывает появление в группе куклы Кати и объясняет, что кукла Катя пришла к ребятам научится мыть руки.
- Дети проговаривают для куклы Кати как важно мыть руки.
Наблюдение за куклой
- Дети наблюдают как кукла Катя «моет» руки.
- По просьбе воспитателя комментируют выполняемые действия.
- Процесс умывания сопровождается чтением потешек по теме.
Учимся мыть и вытирать руки
- Дети пробуют самостоятельно мыть руки, перед этим закатав рукава.
Каждый раз с ребятами проговариваем, как моем руки.
- Приучаем вытирать руки только своим полотенцем, пользоваться им правильно (разворачивая).
- Учим детей находить своё полотенце ориентируясь на картинку, аккуратно снимать и вешать его на место за петельку.
- Сопровождаем процесс умывания потешками.
Чистые ладошки
- Выполнение совместной работы по изодеятельности «Чудо-дерево» -рисование ладошками.
- Ребята отмывают ладошки от краски и показывают друг дружке чистые ладошки.
- Кукла Катя тоже «показывает» ребятам чистые ладошки.
Итоги проекта
В результате работы почти все дети:
- Умеют закатывать рукава с небольшой помощью взрослого.
- Умеют самостоятельно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду.
- Находят своё полотенце, опираясь на картинку.
- Научились правильно вытирать руки, разворачивая полотенце и вешать его на место.
Презентация проекта
- Разработаны и представлены рекомендации для родителей о воспитании самостоятельности детей при умывании дома.
- Обновлена картотека стишков и потешек, сопровождающих процесс умывания и выставлена для общего доступа.
- Организована выставка совместной, детской, творческой работы «Чудо дерево» - рисование ладошками (сначала пачкаем ладошки, потом отмываем).
- Организована фотовыставка или фотоальбом «Как мы моем ручки в садике и дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Проектная деятельность ДОУ для развития связной речи дошкольников»
презентация работы ГБДОУ №18 в области проектной деятельности, направленной на развитие связной речи дошкольников...
статья - "Проектная деятельность в детском саду"
Опыт работы нашего детского сада...
Статья «Проектная деятельность в нравственном воспитании дошкольников»
Взаимодействие родителей и педагогического коллектива в процессе нравственного воспитания дошкольников...
Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Статья «Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Использование проектного метода...
Статья "Проектная деятельность, как один из видов исследовательской деятельности в ДОУ".
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок – дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает что &ndash...