статья - "Проектная деятельность в детском саду"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду
(из опыта работы)
Еще более 10 лет назад наши педагоги познакомились с внедрением метода проекта в дошкольном учреждении, прослушав курс «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». Азы проектного метода нам разъясняла преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, кандидат педагогических наук Балова Ирина Николаевна. В теории все было понятно, а вот правильно провести, а затем оформить материалы проекта было значительно сложнее. Но это оказолось увлекательно! Мы много спорили, рассуждали, обращались за разъяснениями к друг другу, большую помощь оказывала нам и Ирина Николаевна. Наконец, первые пять проектов были написаны. Как же тяжело они нам дались, легче было выполнить всю работу, чем правильно все оформить. Ведь пришлось знакомиться и с новой терминологией – проект, подпроект, тип проекта, актуальность, задачи проекта. Но мы заметили и много положительных моментов. Проектный метод носит характер сотрудничества между педагогами, детьми и родителями и позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, разными способами находить информацию об интересующем предмете.
Все новое всегда увлекательно, но постепенно интерес к этому направлению немного угас. Коллектив нашего сада продолжал также творчески работать, участвовал во многих конкурсах и соревнованиях, педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень. И вот в системе образования происходят грандиозные перемены, требуются существенные изменения в педагогической теории и практики, в педагогических технологиях внедряются новые инновационные формы работы.
Сегoдня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие твoрческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, спосoбствующих решению данного вопроса, является проектный метод, который мы уже использовали в своей практике. О данном методе много говорят, его рекомендуют вводить в практику, ему посвящено много статей в специальной литературе, много информации можно встретить на страницах интернета.
Большие изменения происходят и в нашем детском саду. Открывается вторая площадка детского сада, открываются новые группы, приходит много новых педагогов. Пришлось разработать методические рекомендации, проводить семинары, консультации, тренинги по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Анализировать уже проведенные проекты. И результат не заставил себя ждать, эта технология заинтересовала всех, тем более в последнее время этой теме уделяется много внимания.
Уже три года мы создаем копилку наших проектов, начиная с групп раннего возраста. В течении года каждая дошкольная группа разрабатывает и внедряет 2 проекта, группа раннего возраста – один проект. На консультациях и семинарах мы активно представляем свой опыт в виде презентации, выделяем положительные моменты работы, находим «изюминки», и в тоже время со стороны хорошо видны и недоработки. Сколько же ценного и интересного материала открыли педагоги для себя за последнии годы, посмотрели другими глазами на своих коллег. Особенно активно проявили себя молодые воспитатели. И если раньше все дошкольные группы разрабатывали проект по одной теме, например – ПДД, или исследовательская деятельность и экспериментирование, то в этом году каждая группа выбирала свою тему проекта. Порой брался за основу уже проведенный проект, дорабатывался, изменялся в зависимости от интереса и подготовленности детей, заинтересованности воспитателейи получался совершенно другой результат при заключительной работе.
Свои проекты представляли педагоги нашего сада на конкурсе «Лучший воспитатель дошкольного образователного учреждения Санкт-Петербурга», побеждали в интернет-конкурсах, публиковали свои материалы в журнале «Детский сад будущего - галерея творческих проектов», неоднакратно выступали на районных семинарах, принимали участие в круглых столах.
Выше изложенное говорит о том, что метод проектов с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект — «Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Психолого-педгогическая поддержка социализации и индивидуализации ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО заключается в условиях, созданных дошкольной образовательной организацией....
СТАТЬЯ Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн
Проектная деятельность в детском саду «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила» А Энштейн...
статья "Проектная деятельность в детском саду"
В статье рассказывается о проектной деятельности в детском саду...
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Статья «Проектная деятельность в детском саду»Лалезер Сулейманова В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образователь...
Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»
Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...
статья:Проектная деятельность в детском саду
Проектная деятельность в детском саду...
Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"
Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...