Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"
статья по теме
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду»
Проект - (от лат. «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»).
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.
Темы проектов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Воспитатель, который прислушивается к детям, знает, что их интересует, найдет много тем для проектов.
Мои воспитанники любознательны, стремятся к познанию и исследованию чего-то нового, неизведанного. Чтобы удовлетворить интерес и любознательность детей в своей группе мы создаем проекты различной направленности, вовлекая и заинтересовывая родителей. Нами были выполнены проекты по экологии, по театрализованной деятельности, творческие, исследовательские и др. Работа над экологическим проект на тему: «Птичья столовая», позволила детям узнать много интересного о перелетных и зимующих птицах. При работе над данным проектом дети усвоили главное правило: зимой надо обязательно подкармливать птиц. Создавая проект, мы обсуждали, как это можно сделать, что для этого необходимо. Дети высказывали свои мысли, идеи. И вместе мы пришли к единому решению – изготовить удобные, оригинальные кормушки для зимующих птиц. Поговорили о том, из чего можно их изготовить. Рассмотрели иллюстрации уже готовых кормушек. И уже с готовым решением вышли на родителей, которые с огромным желанием откликнулись на просьбу своих детей. Дети были очень рады и горды тем, что смогли хоть чуть-чуть помочь птицам. И при выходе на прогулку всегда помнят о том, что обязательно надо взять с собой кусочек хлеба, горсточку семечек, для того чтобы покормить птиц.
Таким образом, методом проб и ошибок ребенок познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же, под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание и другие методы оздоровления детей в детском саду
В статье представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников пятого года жизни. Подробно описана организация оздоровительного процесса в режиме дня....
Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-993187-1515818545.jpg)
Консультация для родителей Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду
Немаловажным моментом является приобщение к спорту и различным физическим упражнениям. Ребенок с малых лет должен понимать, что следить за своим здоровьем обязан каждый человек на планете. П...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170549-1570127787.jpg)
Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
сообщение для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1284253-1608552442.jpg)
Мастер - класс «Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду».
Мастер – класс разработан с целью распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Познакомить участников мастер &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1451995-1675170749.jpg)
Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада
Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986100-1513257008.jpg)
Буклет. Криомассаж как метод закаливания детей в детском саду.
Рекомендации педагогам и родителям "Криомассаж как метод закаливания детей в детском саду"....