Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение
консультация
Я думал и вправду
Что сад - это сад,
Где бабочек ловят,
Едят виноград....
Ой, Мамочка - мама,
Куда я пришел?!
Сажают детей за обеденный стол!
Котлеты несут и молочный кисель!
А после, как дома, уложат в постель!
Ой, мамочка,
Лучше вернемся назад,
Я сам покажу,
Где находится сад!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение
1. Когда родители придут в группу, выйдите им навстречу, познакомьтесь с ними.
2. Пригласите их осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть родители почувствуют, что в группе порядок, что педагоги следят за вещами детей. Затем пригласите их в группу, обратите внимание на игрушки, пособия, книги. Расскажите, что вы будите играть с детьми, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать и рассказывать им сказки. Покажите им спальню. Если у мамы будет пожелание, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполните ее просьбу. Покажите туалетную комнату, обратите внимание на то, что у каждого ребенка есть свое полотенце, горшок.
3. Познакомьте родителей с режимом дня в детском саду, выясните, насколько режим дня дома отличается от режима детского сада. Рекомендуйте маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.
4. Узнайте у мамы, о ее переживаниях в связи с тем, что ребенок пойдет в детский сад. Вместе с ней обсудите, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.
5. Выясните как можно больше об особенностях и привычках ребенка: как называют ребенка дома; чем ребенок больше всего любит заниматься; особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей; какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.; есть ли в семье другие дети; живут ли в семье бабушка, дедушка; состояние здоровья.
6. Договоритесь о точном времени прихода в детский сад (желательно прийти утром, к концу завтрака, обязательно накормив ребенка перед приходом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение
Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребенок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в созд...
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка.
Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение ...
Методические рекомендации "Алгоритм деятельности педагогов по созданию креативной среды в дошкольном образовательном учреждении".
Прежде всего, создание креативной среды в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) предполагает разработку концептуальной основы развивающей среды ДОУ, реализующей права ребенка и максималь...
Доклад на тему "Взаимодействие инструктора по физкультуре со специалистами дошкольного образовательного учреждения"
Доклад для педагогов дошкольных учреждений. Раскрывает тему о тесном контакте и взаимодействии инструктора по физкультуре с логопедом, музыкальным руководителем, психологим, воспитателями, медиц...
Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Презентация...
Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка младшего возраста, поступающего в детский сад.
Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество....
Рекомендации для родителей: "Использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении"
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии,...