Рекомендации для родителей: "Использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сорокина Юлия Геннадиевна

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно – воспитательном процессе с целью достижения стабильных положительных результатов в коррекционной работе.

Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями было создание на сайте ДОУ - медиатеки.

Методические рекомендации по использованию медиаобразовательной среды в дошкольном учреждении, разработаны в помощь родителям для эффективности коррекционного обучения ребенка с помощью современных цифровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._rekomendatsii.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Звоночек»

г. Тамбов

Рекомендации для родителей

«Использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении»

Учитель – логопед

Сорокина Юлия Геннадиевна

Тамбов, 2023г.


Аннотация

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно – воспитательном процессе с целью достижения стабильных положительных результатов в коррекционной работе.

Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями было создание на сайте ДОУ - медиатеки.

Методические рекомендации по использованию медиаобразовательной среды в дошкольном учреждении, разработаны в помощь родителям для эффективности коррекционного обучения ребенка с помощью современных цифровых технологий.

Пояснительная записка

Медиатека, включает в себя мультимедийные материалы, печатные издания, которые содержат развивающие и обучающие методы обучения.

Использование медиатеки является актуальным направлением в работе с родителями, прежде всего, как организованное пространство для работы с информацией в интернет - сети. Где учитель – логопед может помочь родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закрепить полученные знания.

На сайте детского сада медиатека состоит из нескольких блоков коррекционной помощи родителям (блок педагога- психолога, блок учителя – логопеда, блок учителя – дефектолога).

Содержание

В блоке учителя - логопеда собраны, систематизированы и структуированны материалы из ресурсов Интернета, а также самостоятельно созданные материалы. Весь материал был составлен по направлениям коррекционной работы учителя – логопеда:

- картотека игр по развитию речевого дыхания;

В картотеке представлены упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.

- комплексы артикуляционных сказок;

В этих комплексах органично сочетаются упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

- картотека игр по развитию фонематических процессов;

Здесь предлагается ряд специальных упражнений, направленных на развитие у детей слухового внимания, коррекцию недостатков восприятия фонем родного языка, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

- речевой материал по автоматизации звуков;

Родителям предлагается практический речевой материал по автоматизации всех групп звуков, который подобран на основе дидактических принципов последовательности, постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, доступности.

- материал по обучению грамоте и развитию графических навыков;

Так же в медиатеке представлен рабочий материал по обучению грамоте и развитию графических навыков, который предполагает формирование необходимой готовности к овладению грамотой в школе, обучения навыкам чтения и письма.

-игры и упражнения для детей с ОНР;

Для детей с ОНР подобраны занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития, соответствующие лексическим темам.

-презентационные материалы.

В помощь родителям предлагаются разнообразные презентации: «Ищем звуки», «Начало, середина, конец», «Правильно, не правильно», «Половинки», направленные на дифференциацию акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, развития фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей.

Благодаря использованию медиатеки в работе с родителями достигаются высокие результаты:

•        у детей и их родителей повышается мотивация к логопедическим занятиям;

•        формируется активная позиция родителя в процессе обучения;

•        родители обучаются некоторым методическим приёмам коррекционной работы;

•        значительно сокращается время на выполнение домашних заданий, нет необходимости дополнительного подбора наглядного и дидактического материала;

•        родитель всегда остаётся осведомлённым в вопросах воспитания и обучения детей.

Заключение

Данная практика взаимодействия логопеда с родителями является достаточно эффективной, поскольку дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.

Создание медиатеки позволяет систематизировать и пополнять материал, полученный из различных источников и в полной мере использовать разнообразные информационно-коммуникационные технологии в логопедической работе с детьми и родителями.

Литературные источники

1. Использование ИКТ в ДОУ

http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm;

2. Логопед. Ру – советы профессионального логопеда по развитию речи детей-http://www.logoped.ru/;

3. Логопедия – развитие речи у детей – пособие для родителей –

http://www.logopediya.ru/;

4. Логопедия по пятницам

http://www.academy.edu.by/sites/logoped/portfolio.htm;

5. Сайт «Интернетёнок»

http://internetenok.narod.ru/index.htm;

6. Сайт «Всё для детского сада»

www.ivalex.vistcom.ru;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях

Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга

Статья "Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга"...

Создание и использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то ...

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....

Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении

Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учрежденииАвтор:Панкеева В.А....