Рекомендации для родителей: "Использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно – воспитательном процессе с целью достижения стабильных положительных результатов в коррекционной работе.
Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями было создание на сайте ДОУ - медиатеки.
Методические рекомендации по использованию медиаобразовательной среды в дошкольном учреждении, разработаны в помощь родителям для эффективности коррекционного обучения ребенка с помощью современных цифровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._rekomendatsii.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Звоночек»
г. Тамбов
Рекомендации для родителей
«Использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении»
Учитель – логопед
Сорокина Юлия Геннадиевна
Тамбов, 2023г.
Аннотация
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно – воспитательном процессе с целью достижения стабильных положительных результатов в коррекционной работе.
Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями было создание на сайте ДОУ - медиатеки.
Методические рекомендации по использованию медиаобразовательной среды в дошкольном учреждении, разработаны в помощь родителям для эффективности коррекционного обучения ребенка с помощью современных цифровых технологий.
Пояснительная записка
Медиатека, включает в себя мультимедийные материалы, печатные издания, которые содержат развивающие и обучающие методы обучения.
Использование медиатеки является актуальным направлением в работе с родителями, прежде всего, как организованное пространство для работы с информацией в интернет - сети. Где учитель – логопед может помочь родителям подобрать обучающие программы, игры для занятий в домашних условиях, что позволяет в игровой форме закрепить полученные знания.
На сайте детского сада медиатека состоит из нескольких блоков коррекционной помощи родителям (блок педагога- психолога, блок учителя – логопеда, блок учителя – дефектолога).
Содержание
В блоке учителя - логопеда собраны, систематизированы и структуированны материалы из ресурсов Интернета, а также самостоятельно созданные материалы. Весь материал был составлен по направлениям коррекционной работы учителя – логопеда:
- картотека игр по развитию речевого дыхания;
В картотеке представлены упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.
- комплексы артикуляционных сказок;
В этих комплексах органично сочетаются упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также на развитие эмоциональной сферы ребёнка.
- картотека игр по развитию фонематических процессов;
Здесь предлагается ряд специальных упражнений, направленных на развитие у детей слухового внимания, коррекцию недостатков восприятия фонем родного языка, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- речевой материал по автоматизации звуков;
Родителям предлагается практический речевой материал по автоматизации всех групп звуков, который подобран на основе дидактических принципов последовательности, постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, доступности.
- материал по обучению грамоте и развитию графических навыков;
Так же в медиатеке представлен рабочий материал по обучению грамоте и развитию графических навыков, который предполагает формирование необходимой готовности к овладению грамотой в школе, обучения навыкам чтения и письма.
-игры и упражнения для детей с ОНР;
Для детей с ОНР подобраны занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития, соответствующие лексическим темам.
-презентационные материалы.
В помощь родителям предлагаются разнообразные презентации: «Ищем звуки», «Начало, середина, конец», «Правильно, не правильно», «Половинки», направленные на дифференциацию акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, развития фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей.
Благодаря использованию медиатеки в работе с родителями достигаются высокие результаты:
• у детей и их родителей повышается мотивация к логопедическим занятиям;
• формируется активная позиция родителя в процессе обучения;
• родители обучаются некоторым методическим приёмам коррекционной работы;
• значительно сокращается время на выполнение домашних заданий, нет необходимости дополнительного подбора наглядного и дидактического материала;
• родитель всегда остаётся осведомлённым в вопросах воспитания и обучения детей.
Заключение
Данная практика взаимодействия логопеда с родителями является достаточно эффективной, поскольку дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
Создание медиатеки позволяет систематизировать и пополнять материал, полученный из различных источников и в полной мере использовать разнообразные информационно-коммуникационные технологии в логопедической работе с детьми и родителями.
Литературные источники
1. Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm;
2. Логопед. Ру – советы профессионального логопеда по развитию речи детей-http://www.logoped.ru/;
3. Логопедия – развитие речи у детей – пособие для родителей –
http://www.logopediya.ru/;
4. Логопедия по пятницам
http://www.academy.edu.by/sites/logoped/portfolio.htm;
5. Сайт «Интернетёнок»
http://internetenok.narod.ru/index.htm;
6. Сайт «Всё для детского сада»
www.ivalex.vistcom.ru;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях...
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга
Статья "Проектно-практические рекомендации для совершенствования работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях различных районов Санкт-Петербурга"...
Создание и использование медиатеки в дошкольном образовательном учреждении
В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то ...
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....
Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учрежденииАвтор:Панкеева В.А....