Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsiya.pptx269.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Подготовила воспитатель : Павловская Н.А . 2019

Слайд 2

Цель : Объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 3

Задачи : Развивать педагогическую компетентность родителей; c пособствовать тесному взаимодействию взрослых и детей; c облюдать преемственность в работе детского сада и семьи; побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду. Создавать условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивать непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

Слайд 4

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы : родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов. Нетрадиционные формы : информация о группе, детском саде на сайте в интернете, вовлечение в спортивные и творческие конкурсы, презентация группы, концерты, оформление стенгазет и буклетов, групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации .

Слайд 5

Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные замена их на желательные Я бы хотела…Вероятно, Вы об этом ещё не слышали…Мне представляется интересным то, что…Я пришла к выводу, что…Хоть Вам это и неизвестно…Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите…Вы, наверно, уже об этом слышали…Вам будет интересно узнать….Думается, Ваша проблема заключается в том, что…Конечно, Вам уже известно...Как Вы знаете …

Слайд 6

Работу по взаимодействию с родителями в детском саду проводят в несколько этапов: 1 этап. Организационный («Соберемся вместе»). 2 этап. Ознакомительный («Приятно познакомиться»). 3 этап. Консультационный. («Консультируем и рекомендуем»). 4 этап. Адаптационный («В детский сад без слез»).

Слайд 7

Предполагаемый результат • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; • Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований; • Повышение профессиональной компетентности педагогов; • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Слайд 8

Советы для педагогов Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Слайд 9

Советы родителям в адаптационный период: 1. Начать водить ребенка в ясли за месяц выхода мамы на работу. 2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа. 3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду , то мама может находится в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и "влюбить" в воспитателя. 4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи. 5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи. 6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты. 7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде. 8. Помнить, что период адаптации - сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. 9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее. 10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируетс...

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения...

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Статья "Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"....

План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

План мероприятий по адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения....

«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение, все дети проходят через адаптационный период, который является кардинальным изменением   условий жизни, социального окружения. ...

Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Презентация на тему "Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...