Методические рекомендации "Алгоритм деятельности педагогов по созданию креативной среды в дошкольном образовательном учреждении".
методическая разработка на тему
Прежде всего, создание креативной среды в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) предполагает разработку концептуальной основы развивающей среды ДОУ, реализующей права ребенка и максимально удовлетворяющей его потребность в развитии и саморазвитии, способствующей приобретению референтного круга общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм деятельности педагогов по созданию креативной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Прежде всего, создание креативной среды в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) предполагает разработку концептуальной основы развивающей среды ДОУ, реализующей права ребенка и максимально удовлетворяющей его потребность в развитии и саморазвитии, способствующей приобретению референтного круга общения.
Для этого необходимо формирование коллектива участников проекта по созданию креативной среды (далее – проект) с привлечением научного потенциала, а также мотивация педагогического коллектива и работников сторонних организаций.
Следующим обязательным условием является разработка бизнес-плана проекта с привлечением бюджетных и внебюджетных средств и стратегии проекта на каждом этапе. Для достижения поставленных задач создания креативной среды в ДОУ необходим поиск и расширение круга социальных партнеров, заинтересованных в реализации проекта, привлечение дизайнеров-профессионалов.
И, наконец, необходима разработка обобщенной модели базовых компонентов развивающей среды и модели макросреды территории ДОУ с обоснованием по каждому направлению развития детей (физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому).
Исходя из этого, алгоритм деятельности педагогов по созданию креативной среды в ДОУ можно разбить на следующие этапы.
Подготовительный этап, который включает:
- Изучение и анализ педагогами теоретических исследований и практического опыта по данному по вопросу. Выявление типичных ошибок в конструировании предметно-развивающей среды.
- Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми действующими нормативными документами.
- Определение сущности креативной среды в ДОУ, основных характеристик и принципов ее организации.
- Проведение общего собрания педагогического коллектива: определение цели и задач проекта, создание творческой рабочей группы ДОУ, творческих групп на местах (создаются для конкретного группового помещения), определение тематики мини-проектов, организация конкурсов в рамках мини-проектов.
- Проведение родительских собраний на тему "Предметно-развивающая среда ДОУ – эффективное средство формирования личности ребенка".
- Анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления их позиции, заинтересованности в участии в проекте по созданию креативной среды. Оценка эффективности и целесообразности с точки зрения целей и задач деятельности по конструированию среды со стороны родителей (законных представителей). Информирование о проведении смотров-конкурсов.
- Изучение мотивации педагогических работников к участию в деятельности по созданию креативной среды.
- Анкетирование педагогов и специалистов с целью изучения их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию развивающего пространства.
- Обучение педагогических работников в рамках обучающего семинара по теме "Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО".
- Проведение консультаций для педагогов по вопросам создания креативной среды в ДОУ.
- Организация выставки методической литературы, искусствоведческой литературы и пособий по созданию креативной развивающей среды в ДОУ.
Заключительный этап предусматривает:
- Проведение итогового смотра-конкурса на лучшую организацию РППС в группе с участием родительской общественности (смотр-конкурс может быть приурочен к какому-либо празднику).
- Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы. Участие в конкурсе на муниципальном уровне.
- Анализ влияния проекта на развитие ДОУ. Оценивание эффективности проделанной работы.
- Определение перспектив дальнейшего развития креативной среды в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с педагогическим персоналом в создании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Испытывая стрессы, ребенок теряет не только психическое, но и физическое здоровье. Как считают И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова здоровье ребенка напрямую связано с его душевным р...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
На страницах разработки можно ознакомиться с теоретическим обоснованием проблемы создания развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области "Физическое развитие"....
Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Методические рекомендации "Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образоватлеьном учреждении"...
Консультация для педагогов "Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении".
Консультация для педагогов "Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении"....
семинар для педагогов «Организация инклюзивной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Инклюзивная среда рождается в совместной деятельности ее субъектов. К последним относятся специалисты помогающих профессий, нормативно развивающиеся дети, дети с ОВЗ, родители. Различия в психическом ...