Комплексно - тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование в режимных моментах во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_oktyabrya_ponedelnik.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
12 ОКТЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК | Тема недели: «Аквариум» | |||
Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В | Индивидуальная работа | Создание предметной среды | ||
УТРО | Утренний круг друзей Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) Работа в уголке природы: «Уход за комнатными растениями Цель :предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки Дидактическая игра «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: Разучивание новой пальчиковой гимнастики. развивать мелкую моторику пальцев рук. СР/И «Детский сад» - сюжет одеваемся на прогулку – учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. | Индивидуальная работа по речевому развитию Дидактическая игра «Найди и назови» с Родионом, Савелием, Лерой учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.
Индивидуальная работа по самообслуживанию с Андреем, Даниилом, Евой Продолжать учить одеваться самостоятельно и последовательно | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. С целью приобщения детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей | |
ВЕЧЕР | Чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал « Мяу». Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память. Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Цель: Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе Дидактическая игра «Назови ласково Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. развить внимание, ловкость, быстроту реакции. воспитать терпение и выдержку. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Индивидуальная работа с Ангелиной Р, Дашей С., Пашей К «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. Инд. работа с Арсением, Женей, Савелием – учить детей определять местонахождение заданного предмета употребляя в речи предлоги в, на, под. | Внести игру – забаву: «Рыбалка». с целью развития координации движений, создать радостную атмосферу. Предложить детям мозаики с целью развития мелкой моторики и фантазии. |
ПРОГУЛКА | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Создание предметной среды | |
УТРО | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Цель: Постепенно подводить детей к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облачка, Сядь на пенек, Погуляй весь денек. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игровое упражнение Пузырь – упражнять детейв умении строить круг и медленно его расширять и сужать. Подвижная игра: «Самолеты» - закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаясь в ограниченное пространство по сигналу. Подвижная игра «Зайцы и волк» - приучать детей правильно выполнять прыжок, приземляться на полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю стопу, убегать по сигналу в ограниченное пространство. | Индивидуальная работа по физо с Алисой, Василисой.А, Родионом игровое упражнение «На одной ножке» -упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию. Индивидуальная работа по физо с Василисой.М, Димой, Ярославом игровое задание «Спрыгни в кружок» совершенствовать навыки перепрыгивания. | Предложить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Семья» сюжет «Мама собирает дочку в детский сад» с целью формирования умения детей отражать свои впечатления, знания об окружающей действительности, способствовать расширению спектра ролевых действий | |
ВЕЧЕР | Наблюдение за ветром Цель: Учить детей самостоятельно давать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушек определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение вертушки постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер) Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных .Ветер осенью какой? Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умение детей согласованно передвигаться по сигналу водящего. Упражнять в беге. Повышать двигательную активность. Способствовать эмоциональной разгрузке Подвижная игре «Автомобили» Цель: закреплять умение реагировать на зрительный сигнал, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Закреплять умение определять много и один. Закреплять умение определять много и один. Закреплять умение определять много и один. Индивидуальная работа по физо с Димой, Арсением, Данилом упражнение «По извилистой дорожке» развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру. Индивидуальная работа по речевому и физическому развитию с Лерой, Алисой, Василисой.А игровое упражнение «Дождик» отрабатывать умение выполнять движения в соответствии с произносимыми словами | Самостоятельная двигательная активность с целью: снять напряжение, повысить тонус; побуждать детей к игре с мячами; упражняться в метании в цель. Предложить детям игру развлечение собери мячи в корзину – с целью вызвать у детей радостное настроение. |
14 ОКТЯБРЯ СРЕДА | Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В | Индивидуальная работа | Создание предметной среды | |
УТРО | Утренний круг друзей Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Начни свой день с зарядки» Цель: расширение представлений детей о здоровье, о пользе утренней зарядки, закаливании летом, продолжение знакомства с правилами бережного отношения к своему здоровью. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Тихая сказка» Цель: развитие умения детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета; способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддержание внимания и интереса к слову в литературном произведении. Сюжетно ролевая игра «Салон красоты» Цель: способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Игра «Приятный-неприятный» Цель: формирование умения определять предметы на картинках, делить их на две группы (предметы, источающие приятный запах и неприятный). Д/И «Сьедобное не сьедобное» - закрпплять представление детей об окружающем мире. Формировать представление детей о сьедобных продуктах и несьдобных предметов. | Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЭМП с Арсением, Егором, Даниилом Закрепление умения детей правильно подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Инд.работа с Родионом, Женей, Евой – учить детей находить предмет заданного цвета в окружающей обстановке. | Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок с целью закрепления знаний об аквариумных рыбках , строение рыбок. Конструирование из крупного строителя - вызвать интерес к конструированию, расширять опыт создания замкнутых конструкций, развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | |
ВЕЧЕР | Дыхательная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей, повысить жизненный тонус, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Чтение стихотворений и загадование загодок о мышке – учить детей внимательно слушать стихотворение понимать о ком автор расказывает. Учить детей отгадывать загадки. Ситуативный разговор: «Все начинается со слова «Здравствуй»» Цель формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме. Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. Раскрашивание раскрасок Цель: развитие мелкой моторики рук, умения раскрашивать аккуратно, не заходя за контур. Д/И «Размести по порядку – формировать умение распологать предметы в соответсвии с заданными пространственными ориентирами. Учить рассказыывать о ходе своей работы. | Индивидуальная работа по формированию культурно гигиенических навыков с Андрюшей, Даниилом, Савелием - закрепление умения правильно умываться; формирование к.-г. навыков; воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду | Предложить детям для рассматривания иллюстрации к сказке Репка – с целью закрепления знаний последовательности прихода героев сказки на помощь дедушке. |
ПРОГУЛКА | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Создание предметной среды | |
УТРО | Наблюдение за транспортом Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас. Пословица о транспорте. Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, предложить детям объяснить смысл пословиц. Трудовая деятельность: Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая правильное исходное положение для бега. Сюжетно – ролевая игра " Шоферы" Цель: Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» - закреплять умение энергично отталкивать мяч в определенном направлении. | Индивидуальная работа по физо С Даниилом, Евой, Савелием - При подбрасывании большого мяча вверх закреплять умение бросать его перед собой Индивидуальная работапо физо с Лерой, Арсением, Родионом - Закреплять умение принимать правильное и. п. при броске большого мяча вдаль | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно – ролевой игры. способствовать умение детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей. | |
ВЕЧЕР | Наблюдение за растениями Цели: формирование представлений об изменениях в природе осенью. Вспомнить ,что они видели в начале осени. Загадка: Пусты поля, Мокнет земля ,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью) Подвижная игра: «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и не живой природы. Подвижная игра «Автомобили» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал. Сюжетно – ролевая игра " Магазин" Цель: закрепление умения подбирать атрибуты к игре, обустраивать место для игры, применять свои знания о том, какие бывают магазины. Игры с песком Цель: упражнение в умении строить башню, делать вокруг нее забор, применяя знания о свойствах песка; поощрение стремления обыгрывать постройку, вступать в игровое взаимодействие с товарищами. | Закреплять умение определять много и один. Закреплять умение определять много и один. Закреплять умение определять много и один. Индивидуальная работа с Арсением, Василисой.М, родионом – в игре отбири кубики заданного цвета учить детей отбирать кубики и построить из них башню. Инд работа с Родионом, Женей, Савелием – учить детей совершать прышки на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для двигательной деятельности способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом. |
15 ОКТЯБРЯ ЧЕТВЕРГ | Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В | Индивидуальная работа | Создание предметной среды | |
УТРО | Утренний круг друзей Цель: Настроить детей на предстоящую деятельность Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Аквариум и его обитатели». Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат) Чтение стихотворения А.Барто "Смотрит солнышко в окошко" Цель: прививать любовь к поэзии поддержать интерес и внимание к художественному слову. Дидактическая игра "Магазин" Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о предметах, из которых сделаны различные предметы; активизация словарного запаса, развитие вербального воображения. Сюжетно – ролевая игра « Салон красоты» Цель: развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых; закрепление умения распределять роли, объединяться в игре, называть и передавать в игре профессиональные действия работников салонов красоты. Дидактическая игра: «Кому что нужно» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию с Даниилом, Савелием, Арсением, Василисой.А – учить детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Инд. Работа с Лерой, Василисой.М, Женей – учить детей рассказывать сказку Репка с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя, выстраивать персажей сказки по мере их появления в сказке. | Предложить детям для Рассматривания альбом: Аквариум и его жители: формировать у детей представление об аквариуме как мини водоема для рыбок, формировать представление детей о строении рыбок. Конструирование из крупного строителя «Дом, в котором мы живем» вызвать интерес к конструированию дома на основе представления о его строении и назначении, расширять опыт создания замкнутых конструкций. | |
ВЕЧЕР | Игровое упражнение "Желтые листочки кружатся, летят" Цель: упражнение в умении кружиться, держа руки на поясе; развитие вестибулярного аппарата, координации движений; поощрение творчества в двигательной деятельности. Сюжетно – ролевая игра " Семья" Цель: Формировать обогащение социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. Упражнение "Разноцветные предметы" Цель: обогащение сенсорного опыта детей, предлагая их вниманию широкий круг предметов разного цвета; развитие умения подбирать предметы по цвету , активизация в речи соответствующих понятий. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дианой, Даниилом, Андреем Закрепление умения на ощупь узнавать предмет, называть его качества; активизация в речи конструкции предположения; развитие сенсорных возможностей детей; формирование образных представлений. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые сюжеты игры, умение обыгрывать различные ситуации.
|
ПРОГУЛКА | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Создание предметной среды | |
УТРО | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить понятие «ветер», что происходит с деревьями в ветреную погоду. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер) Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: упражнение детей в умении различать домашних и диких животных, умение называть их и детенышей, места их обитания. Активизация в речи и уточнение соответствующих понятий. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню. Подвижная игра «Автомобили» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Евой, Родионом, Савелием Д/ и «Какое небо?» Закрепление умения подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. | Выносной материал для игр с песком. Инвентарь для трудовой деятельности. Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно –ролевой игры. поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений при организации игр, развитие умения договариваться между собой. | |
ВЕЧЕР | Наблюдение: природа осенью. Цель: обобщение знаний детей об изменениях, происходящих осенью; обратить внимание на изменения, произошедшие на участке группы; предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество, высказать предположения о причинах происходящих изменений. Трудовая деятельность: строим горку в песочнице. Цель: выяснить, какой понадобится инвентарь, уточнить назначение данной трудовой операции; предложить рассказать о проделанной работе, ее результатах, пользе.. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Цель: расширение представлений об окружающей действительности, формирование умения детей объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжето предстоящей игры; развитие творческих способностей, фантазии. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, связной речи, умения указывать различные характеристики осенней природы. Подвижная игра «Автомобили» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню. | Закреплять умение определять много и один. Закреплять умение определять много и один. Закреплять умение определять много и один. Индивидуальная работа по физо с Даниилом, Алисой, Лерой Игровое упражнение « Поймай мяч» Цель: развитие ловкости, крупной моторики рук, координации движений. Индивидуальная работа с Андреем, Родионом, Женей – упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Атрибуты для двигательной деятельности способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
календарно-тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
Комплексно - тематическое планирование на каждый день
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе " Радуга"....
Комплексно - тематическое планирование на каждый день
Календарный план образовательной деятельности в режимных моментах...