Комплексно - тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе " Радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2020.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 10.01.2020 Пятница «Реализация проекта Дед Мороз разных стран». Вдовина О.В
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, утренний круг друзей. Беседа «Как отмечали Новый год в старину» - познакомить детей с традициями встречи Нового года в России в старину. Систематизировать знания детей о праздновании нового года. Расширять представления детей об истории возникновения праздника, формировать познавательный интерес. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, Д/игра «Говори наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас. Дидактические игры «Птицы, звери, рыбы». Задачи. Упражнять детей в группировке животных по заданному признаку, учить использовать знания о них для решения игровой задачи, развитие логического мышления. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Детский сад». Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Развитие умения подбирать атрибуты обустраивать место для игры. Рисование «Узоры Деда Мороза» - расширять знания детей о зимней красоте. Учить детей рисовать узоры с помощью трафарета, расширить использование декоративных элементов, закреплять приемы рисования щетиной кистью. развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой узоров. Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе. Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии. С/Р игра «Детский сад», «Семья» . Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения. Конструирование «Сани для Деда Мороза» из строительного материала. – формирование умений подбирать строительный материал, строить по инструкции, выполняя устойчивые постройки. Развитие конструктивных способностей. Изготовление портрета месяца Январь – Продолжать знакомить детей с признаками зимы, второго месяца зимы. Учить детей подбирать необходимые изображения для составления портрета месяца, вырезать их и наклеивать. Развитие аккуратности, познавательной активности. Наблюдение экспериментирование «Свойство снега» - Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда. Узнать, что такое снег и как он образуется. Узнать, почему снег белый. Рассмотреть формы снежинок. Изучить свойства снега. Определить чистоту льда. Воспитывать любовь к природе. Ср/И «Моряки» - учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Игра с пением песни «Хоровод в лесу» - учить детей чисто интонировать восходящие и нисходящие движение мелодии, ритмично выполняя движения. П/И Игра: «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. Приземлятся легко, перекатом с носка на всю стопу. Приучать пользоваться прыжками в момент погони. П/И «Прятки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру следить за соблюдением правил. Д/И «вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. Наблюдение одежда прохожих – предложить детям понаблюдать за одеждой прохожих, рассказать, как она меняется в зависимости от состояния погоды, используя речевые конструкции «Было – стало». Д/и «Найди рифму» - упражнять детей в подборе рифмующихся слов, воспитание желания играть со словами, побуждать к творческим проявлениям. П/И Игра: «Мы весёлые ребята» Цель: приучать детей действовать точно по сигналу, принимать правильное исходное положение. П/И Игра: «Ловишка» Цель: упражнять детей в правильной ловле убегающих (только дотрагиваться). Д/И «Кто как кричит?» - закреплять умение детей подражать звукам, издаваемыми животными. Д/И «С кокой ветки детки» - закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев кустарников, подбирать их по принадлежности к одному растению. П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Индивидуальная работа Работа по развитию речи: с Захаром, Миррой, Савелием упражнять детей в отчетливом произношении звуков с и з в их дифференциации, подборе слов. Инд работа с Сашей, Никитой, Савелием упражнение неряшливый шкафчик . Задачи: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, учить аккуратно складывать свои вещи укладывая их стопкой на полке. Инд. Работа с Артемом, Никитой « Назови число» закреплять в сознании детей понятие следующие за числом…, стоящее перед числом…. Инд. работа с Варей, Соней, Софьей закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить части суток со своим режимом. Индивидуальная работа по ФЭМП с Савелием, Егором, Артемом Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. Инд. Работа Со Светой Ариной Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. | Организация предметно – развивающей среды. Предложить детям игру « Угадай что звучит» - с целью обучения различать на слух предметы по издаваемым ими звукам. Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Предложить детям Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу. Предложить детям атрибуты к ср/играм с целью развития умения подготавливать место для игры договариваться о сюжете игры, подбирая атрибуты. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Предложить детям Ср/И « Моряки, Строители – с целью развития умений объединять несколько сюжетов в один, подбирая необходимые атрибуты. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. |
Январь 13.01.2020 Понедельник «Праздники в нашей жизни». Вдовина О.В
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, утренний круг друзей. Беседа «Как провели новогодние каникулы» - Закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта. Продолжать учить составлять словосочетания из существительных и прилагательных; существительных и глаголов. Развивать монологическую речь, способность действовать согласно правилам. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника. Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Д/И «Какой цифры не стало» - закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. Работа с календарем природы – продолжать учить детей заносить свои наблюдения за природой и погодой в дневник наблюдений. Учить составлять короткие рассказы о погоде. Сюжетно- ролевая игра: «Салон красоты» : Сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник» - развитие умений слушать внимательно литературное произведение, пересказывать понравившиеся отрывки рассказа. Развитие связной речи детей. С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Словесные игры с мячом «Что делают зимой?, Зимние слова» - Развитие умения употреблять в речи глаголы, существительные. Ср/И «Библиотека», - учить детей исполнять роль библиотекаря, давать консультации по выбору книг. Помогать детям, исполняющим роли посетителей библиотеки, формулировать вопросы о книгах. Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни. Д/И « Собери букву» - Формирование умения определять первый звук в слове. Формирование умения соотносить звук и соответствующую букву. Формирование зрительного образа буквы. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. П/И «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». П/И «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами. Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком(Собака). Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь. П\и. «Сбей кеглю» Цель: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результатам игры. Сюжетно-ролевые игры: «самолет»: сюжет «посадка пассажиров». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Учить играть дружно. П\и. «перелет птиц» Цель: закреплять умение детей двигаться по сигналу. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результатам игры. | Инд. Работа с Сашей, Савелием, Мирой - Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Инд. Работа С Даниилом. Мирой. Сашей.- закрепить названия летних и осенних месяцев. Инд. Работа с Захаром, Максимом, Ариной - Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Инд. Работа с Егором, Полиной. С , Варей - упражнять в решении логических задач на наглядной основе. Инд. Работа с Дианой, Софьей, Любой. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. Инд. Работа Упражнять Вову, Сашу, Соню в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. Инд работа с Никитой, Варей, Миланой – учить детей ходить приставным шагом по шнуру, положенному прямо. Упражнять Данила, Миру, Варю в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) | Предложить детям пластилин с целью развивать навыки лепки фигур из составных частей, формировать умение работать стекой. Оформить выставку книг, иллюстраций праздники ознакомления детей с праздниками и традициями их празднования. Предложить детям речевые шапочки с целью учить детей называть действия словами, произносить простые предложения. Предложить детям починить книги нуждающиеся в ремонте с целью обучения умений подклеивать книги. Предложить детям самостоятельно организовывать самостоятельные игры с целью развития умений выступать в роли организаторов игры. Предложить детям выносной материал с целью развития умений самостоятельно организовывать игры по желанию. Предложить детям П\и. «Бездомный заяц» с целью учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, выносливость. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
календарно-тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
Комплексно - тематическое планирование на каждый день
Календарный план образовательной деятельности в режимных моментах...
Комплексно - тематическое планирование на каждый день
Комплексно - тематическое планирование в режимных моментах во второй младшей группе....