Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»
материал
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_lektsiya-praktikum_-_o_vospitanii_malchikov_i_devochek.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический состав группы №10
Суханова О.П.
Полукарова Н.В., Бурина С.А., Мартынова М.А.
Родительское собрание
по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»
(лекция-практикум)
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Беседа с учителем начальных классов школы № 14 Кравцовой Натальей Сергеевной
Воспитатель: Уважаемые родители! Наше собрание посвящено воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшнего собрания "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Прежде чем перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:
1. Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом? Почему?
2.Какую роль играет семья при обучении взаимодействию с противоположным полом?
Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.
Работа в группах (определение особенностей девочек и мальчиков).
Родители делятся на 2 группы:
- группа - написать особенности, присущие мальчикам;
- группа - написать особенности присущие девочкам.
По окончании работы перечень зачитывается.
Воспитатель: У мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.
Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.
Работа в группах «В гостях у сказки».
Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.
Предлагаю родителям объединиться в две команды:
- команда – вспомнить и написать сказки, где главный персонаж – мальчик;
2 команда – вспомнить и написать сказки, где главный персонаж – девочка.
Заслушиваются ответы команд.
Воспитатель: Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:
- "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;
- "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;
- "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.
Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.
Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка", "Золушка" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной. Первое, чему должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя.
Опрос о мальчиках и девочках.
Родителям раздается по 2 картинки – мальчик и девочка. Воспитатель читает стереотип, задача родителей – отнести его к одному из представителей полов.
Стереотипы | Правильный ответ |
Кто более послушен? | В раннем детстве девочки действительно более послушны, чем мальчики |
Кто лучше относится к природе? | Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях разве что в возрасте 6-9 лет |
Кто мыслит более логически? | И девочки и мальчики могут решать сложные задачи |
Кто более одарен в математике? | Девочки и мальчики одарены одинаково |
Кто более чувствителен к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания? | Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего детства их учат, что мужчина не должен плакать |
Кто лучше умеет выразить свои мысли? | До 10-13 лет разница незначительна |
Кто лучше ориентируется в пространстве? | До наступления половой зрелости разницы нет, после этого – мальчики лучше ориентируются в пространстве |
Кто более агрессивен? | Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность |
Кто менее активен? | Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более очевидно и шумно. В то же время девочки менее шумливы, но не менее целенаправленны |
Кто более общителен и отдает предпочтение большой компании, а не узкому кругу? | Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. А мальчики собираются в более крупную группу. Мальчики более склонны к коллективным играм |
Кто легче попадает под чужое влияние? | Мальчики склонны принимать «на веру» мнение компании. Девочки обычно придерживаются своего мнения |
Кто более труслив? | Нет разницы. В действительности девочки могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают свой страх |
Заключительная часть.
Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать желание отдать предпочтение одному из родителей.
Рефлексия: Поделитесь впечатлениями от встречи.
- Что было для Вас интересным и полезным?
- Что нового Вы узнали о своих детях?
- Чему ещё хотели бы научиться?
Воспитатель раздает родителям памятки о воспитании девочек и мальчиков.
Перевыборы родительского комитета, председателя и секретаря родительского комитета.
Организационные вопросы.
Благодарность родителям:
- За помощь в ремонте группы;
- За помощь в приобретении нужд группы;
- За помощь воспитателям в выполнении различных работ, за создание исследовательских проектов.
Напоминание: зарядка начинается в 8.10, приходить вовремя.
Предложение родителям обговорить вопросы, относящиеся к предстоящему выпускному из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Родительское собрание в старшей группе "Родителям о воспитании мальчиков и девочек"
Материал к родительскому собранию по гендерному воспитанию дошкольниковРекомендации родителям: "Воспитание и обучение ребёнка с учетом пола" ...
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)
Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...
Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»
Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...
план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"
Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1. Показать актуал...
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...
Родительское собрание на тему «Воспитание мальчиков и девочек»
Повышение компитентности родителей в вопросах полоролевого воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации девочек и мальчиков дошкольного возраста....