Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»
материал по теме
Родительское собрание
«Такие разные наши мальчики и девочки»
Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.
Задачи:
1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;
2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;
3. Упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе совместной деятельности с детьми;
4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки» | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Такие разные наши мальчики и девочки»
Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.
Задачи:
1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;
2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;
3. Упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе совместной деятельности с детьми;
4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр);
- презентация – фильм «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» (фотографии, на которых отражены характерные мужские и женские роли в семье).
- выставка продуктов детской деятельности (рисунки, поделки).
- картина для составления описательного рассказа детьми и родителями.
- видео-интервью детей «Кем я мечтаю стать, когда вырасту!»
Участники: родители, воспитатели группы, заведующий, педагог – психолог, старший воспитатель, учитель – логопед.
План проведения родительского собрания.
- Вступительное слово заведующего МБДОУ Сорокиной О.В. по теме
- Круглый стол:
а) презентация – фильм «Из чего же, из чего же, из чего же…»
б) выставка продуктов детской деятельности «Рисуют мальчики, рисуют девочки»
в) игровое упражнение «Опиши картину»
г) просмотр видео-интервью детей «Кем я стану, когда вырасту!»
3. Чаепитие.
4. Подведение итогов, рефлексия.
Ход собрания
1. Выступление воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в непривычной обстановке, за большим круглым столом, чтобы поговорить о воспитании детей с учётом их гендерных особенностей. Это и будет темой нашего родительского собрания. Сегодня мы хотим вам показать, почему так важно воспитывать мальчиков и девочек по-разному.
2. Вступительное слово заведующего МБДОУ Сорокиной О.В. о деятельности ДОО в соответствии с планом работы проектной площадки «Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников».
3. Презентация фильма «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»
Обсуждаются увиденного, комментарии педагога - психолога.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты расплакался? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец - настоящий мужчина растёт! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.
Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо постараться понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделали по незнанию.
4. Выставка продуктов детской деятельности «Рисуют мальчики, рисуют девочки».
Воспитатель: Вашему вниманию представлена выставка продуктов детской деятельности (рисунки и поделки детей нашей группы). Как вы думаете: по какому признаку мы разделили работы детей на 2 группы, что у них общего и чем они отличаются (работы мальчиков и работы девочек).
Обсуждение, высказывание предположений, комментарии педагога - психолога.
5. Игровое упражнение «Опиши картину» - картина глазами мужчины и женщины.
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды – команда мам и команда пап.
На экране представлена картина «Прогулка весной».
Задание: опишите картину (время 2 мин.)
Сравним описательные рассказы команд.
То же самое упражнение мы провели с нашими детьми. Предлагаю вам послушать, какие рассказы составили девочки и мальчики (зачитываются рассказы детей)
Как выдумаете: чем отличаются рассказы мальчиков и девочек; мам и пап. Чем похожи рассказы мальчиков и пап; девочек и мам.
Совместное обсуждение, комментарии педагога - психолога.
6. Просмотр видео-интервью детей «Кем я стану, когда вырасту!»
Совместное обсуждение, комментарии педагога - психолога.
7.Чаепитие. В дружественной обстановке идет обсуждение увиденного, рефлексия.
8. Подведение итогов. Решение родительского собрания.
На этом мы заканчиваем работу нашего «круглого стола», где мы обсудили вопросы полоролевого воспитания дошкольников.
И если у вас возникнут вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь к воспитателям детского сада, педагогу - психологу, мы всегда рады оказать вам помощь.
Уважаемые родители, в напоминание о нашей беседе, я хочу Вам предложить буклеты с подбором литературы, для домашнего чтения с учётом гендерного подхода, а так же памятки с рекомендациями по полоролевому воспитанию дошкольников.
Спасибо за внимание и плодотворное сотрудничество в работе!
Рекомендации родителям:
- Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского), если это не возможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком, взрослые (педагог, знакомые);
- Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение д/с, прогулки, посещение и приглашение гостей), для них это будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителям его пола;
- Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель;
- Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.
- Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка.
- Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.
- Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные сказки, пойте колыбельные, рассказывайте о былинных героях.
- Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.
Литература
1. «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» Т. Н, Дронова и др, М, 2001.
2. Еремеева В. Д. »Мальчики и девочки: два разных мира» 2011.
3.Татаренцева Н. Е. «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.»2007.
4.Татаренцева Н. Е «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций» 2007.
5. Климина, Л.В. «Если вы растите сына, если вы растите дочь» - СПб: Детство-Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)
Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...
план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"
Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1. Показать актуал...
Родительское собрание "Такие разные наши дети"
Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...
Родительское собрание на тему «Воспитание мальчиков и девочек»
Повышение компитентности родителей в вопросах полоролевого воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации девочек и мальчиков дошкольного возраста....