Главные вкладки
Бурина Светлана Алексеевна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Творчество
Увлечения: вязание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Клин
Место работы: МДОУ №23 "Аленушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burina-svetlana-alekseenaРебенок умеет любить того, кто его любит,— и его можно воспитывать только любовью.
Сайт для педагогов детского сада
О себе
Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Мне нравится работать с особыми детьми, радоваться их успехам и достижениям. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это такие же дети, только они больше нуждаются во внимании, в вере в их силы и возможности. Современный мир сложен и многообразен. И мне кажется задача учителя, работающего с особыми детьми, в первую очередь, состоит в том, чтобы помочь ребенку с ограниченными возможностями почувствовать себя в этом мире комфортно, научить его преодолевать жизненные барьеры. Ребенку с проблемами в развитии очень трудно двигаться самому по дороге жизни, и я счастлива протянуть руку помощи такому ребенку. Развитие такого ребенка происходит в совместной деятельности с педагогами, родителями. Учителя не похожи друг на друга: у каждого свой характер, свои особенности, свой подход к детям. Но они все похожи в одном: среди них нет ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам. Стоит задуматься над той огромной ответственностью, которую несет учитель на своих плечах. Работая дефектологом -каждый день не похож на предыдущий, здесь каждый миг – это поиск чего- то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить понапрасну время. Работая с детьми постоянно нужно спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Кроме этого для меня одним из важных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Поэтому главные принципы моей работы – ЛЮБИТЬ, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ. Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: Б.Спок "Разговор с матерью", Е. Я. Лямина "Наши дети"
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Русские народные сказки, А. Барто, Е. Благинина, Шекспир, А. Ахматова, Цветаева, А.Г. Ковалев "Психология семейного воспитания"
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Л.В. Гумун"Звезды и судьбы"
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому педагог в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, осознать свой гражданский долг..
Мои достижения
О больших достижениях пока говорить рано. Но первые шаги к успеху были сделаны:
В 2009 я была награждена Дипломом Управления образованием муниципального образования за участие в районном конкурсе "Педагог года Клинского района - 2009" | |
Получила грамоту Управления обазования Администрации Клинского муниципального района Районная организация Профсоюза работников народного образования и науки за участие в конкурсе литературно-музыкальных композиций "У Победы наши лица" | |
Награждена грамотой Управления образования Администрации Клинского муниципального района Районная организация Профсоюза работников народного образования и науки за участие в районном Фестивале самодеятельного творчества работников образования "Ярмарка талантов" | |
Моё портфолио
Сайт для работников образования.
На свете есть много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та кем работаю Я.
(отрывок из песни Вальс воспитателя)