Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
классный час (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по гендерному воспитанию
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
Гендер - что это такое? Может, это мандарины? Может, это чья – то шляпа? Или чей-нибудь зверек?
И зачем нам нужен гендер? Чтобы разводить цветочки? Рассадить их по горшочкам Или посадить в чулок?
Гендер – это мама с папой, Это милые детишки
Это платья и штанишки,
Гендер – это наша жизнь! Это сила, это храбрость, Это нежность и отважность Очень разных двух миров. Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым. Гендер – это наша жизнь!
Что такое гендерное воспитание?
Воспитание мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер» (от англ. «род») и «гендерное воспитание».
В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического понятия слова «пол». В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных способностей.
До чего девчонки все же На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам И секреты по углам.
В. Лейкин
Очень долго, начиная с советских времен, на эту проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей, и он делился на возрастные периоды: дети – младенцы, дети - дошкольники, дети – школьники и т. д.
В той семье, где есть мальчики и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по-разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
Вопросы родителям:
Воспитывая девочек, вы стараетесь, чтобы они были какими?
(мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, красивыми) Какими бы вы хотели видеть мальчиков?
(смелыми, решительными, твердыми, защитниками, рыцарями) С момента рождения ребенка начинается его воспитание.
Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как себя вести, что надевать, какие прически носить. То есть с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Как воспитывать мальчиков, чтобы из них вырастали настоящие мужчины? Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины? Эти вопросы всегда возникали в обществе.
Мальчики и девочки - два разных мира
Проблема гендерного воспитания дошкольников сегодня актуальна как никогда.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим сквернословие и наличие вредных привычек у представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между
«женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из
«добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того, играя, дети не умеют договариваться, распределять роли, а в процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. В дошкольных учебных заведениях гендерное воспитание происходит стихийно.
Почему именно в дошкольном возрасте важно гендерное воспитание?
Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С 4-х до 7 лет формируется гендерная константность (устойчивость):
дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка.
Становление гендерной идентичности является серьезной проблемой. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины.
Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3-х лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.
Если я б мальчишкой стала, Я бы тут же перестала
Злиться, вредничать, скучать, Обзываться, хныкать, спорить, Маму с бабушкою ссорить
И мальчишек поучать. В. Лейкин
На первый взгляд кажется, что дети легко осознают, кто они: мальчики и девочки. Но это не так, в 3 года многие дети не могли четко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми мы говорим:
«Пусть похлопают в ладоши мальчики» - обязательно похлопают несколько девочек, и наоборот. По мнению ученых, серьезной проблемой является то, что у мальчиков осознание пола происходит в более трудных условиях, чем у девочек.
Вопрос родителям:
Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваю ответы родителей и подвожу итог)
Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда становится менее привлекательным, и ребенок лишается возможности подражать папе. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины. Ребенок находится в зависимом положении и не может повлиять на то, что с ним происходит. Часто мы говорим ребенку, осуждая его за какой-либо поступок: «Так мальчики себя не ведут!» или «Ну какая же ты девочка!».
Как же к этому относятся сами дети? А дети не видят в этом ничего плохого. Ну и что такого, что девчонки подрались, ну подумаешь мальчишки играют в куклы и нацепили на голову банты. Хотя многие дети уже на третьем году жизни осуждают нетипичное для данного пола поведение. Женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот.
Как заметить, что у ребенка еще не сформировалось понимание того, кто он мальчик или девочка? Если внимательно наблюдать за малышом, то можно заметить некоторые признаки, связанные с его поведением:
- Стремится быть со взрослыми противоположного пола и активно подражает их стремлению
- Предпочитает игрушки противоположного пола, может выбирать роли противоположного пола
- Часто желает изменить свой пол, иногда имя
- Рассказывает, что бы он сделал как представитель другого пола Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Э. Успенский
Особенности мальчиков и девочек
Что же делать педагогам и родителям, чтобы полноценно воспитывать мальчика и девочку, будущих мужчину и женщину? Прежде всего необходимо знать о них как можно больше, об их психофизических различиях.
Мальчики - девочки
Начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще. Уже рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница увеличивается почти до 2 лет.
Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, неуверенны в себе, чем девочки. С рождения готовы сглаживать любые неприятности, инстинкт выживания у них очень развит.
Они более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость к стрессам.
Стремятся к независимости. Готовы к зависимости.
Любят игры, в которых чем больше народу, тем лучше.
Предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.
Предпочитают, чтобы им говорили или указывали на то, что они добились результатов в чем-то конкретном. Любят похвалу в присутствии других детей, родителей. Любят, чтобы ими восхищались.
Изображают в основном машины, самолеты. Рисунки у них более схематичны и динамичны. Чаще рисуют природу, людей. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.
Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
Вопрос родителям:
Учитываете ли Вы эти различия в воспитании своих сыновей и дочерей?
Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери.
Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.
В семье, где мать одна воспитывает ребенка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.
Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчишек и девчонок, ведь они будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"
Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...
Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.
В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....
Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"
Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...
план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"
Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1. Показать актуал...
Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Образовательный маршрут...
Гендерное воспитание "Мальчики и девочки два разных мира"
Игра в которой мы с детьми разбираем вопросы (девочка,мальчик) какие мы разные !...