План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мои любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

Развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_igrushki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема III недели «Мои любимые игрушки»

Цель: развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Понедельник  14.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Поможем куклам разыскать свои вещи».

Цель: формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.

Источник: Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр. 11. 

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Наши игрушки.

Цель: уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение; побуждать детей играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 12.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 10.  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы».

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 31.

Чтение художественной литературы. 

Б. Заходер «Шофер»

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Беги к..».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

Вторник  15.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов .

Цель: развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предмета.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 31.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических познаний).

Конспект № 3.

Цель: закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы;находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для ее части.

Источник: Л.С Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 13.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 11.  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа: беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 33.

Чтение художественной литературы. 

Повторение стихотворений из цикла «Игрушки».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Среда  16.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости».

Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 33.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Описание игрушки».

Цель: закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки»; учить составлять вместе с воспитателем небольшой ассказ об игрушке.

ЗКР: упражнять в правильном произношении звука а.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 15.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 12.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа: рассматривание фикуса.

Цель: учить детей давать описание растения, отвечая на вопросы педагога; познакомить с порядком ухода за фикусом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 31.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская «Лепим печенье».

Цель: продолжать знакомить детей с пластическим материалом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 33.

Чтение художественной литературы. 

С. Маршак «Мяч».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Четверг  17.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 35.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Мячик».

Цель: учить детей раскатывать шар, вызвать интерес к лепке.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми» стр. 14.

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 13.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».

Цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр.  36.

Чтение художественной литературы. 

Потешка «Петушок».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Пятница  18.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Чей домик?».

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 37.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Индивидуальная работа: упражнение «Мойдодыр».

Цель: формировать КГН, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 36.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Большие и маленькие мячи».

Цель: закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

 Прогулка. 

Карточка № 14.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подвижная игра «Мяч в круге».

Цель: учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 37.

Чтение художественной литературы. 

М. Алимбаев «Мои игрушки».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями: - ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях;

- родительское собрание «Возрастные особенности детей младшей группы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!"

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...