План воспитательно-образовательной работы по теме "Фольклор. Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2n_folklor_narodnaya_igrushka.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На неделю с10.02. -14.02.20.
Группа: 2-я младшая Воспитатель: Пушкина Г.А.
Тема: «Фольклор. Народная игрушка».
Ддень | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
П О Д 10.02 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа. | И.р. с Соней, Марком, Лерой «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. И.р. с Богданом, Кирой, Степой раскрась матрешку -учить соблюдать направление штриха | Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание. | Консультация «Фольклор для маленьких». Рекомендовать родителям рассмотреть дома «Национальные костюмы». | ||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше -ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько. 2.Физическая культура по плану педагога. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей». Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. Сюжетно – ролевая игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет. | И.р. Вероника, Кристина, Дима В. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. | Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке | ||||
Прогулка | П.и. «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
В Т О Р Н И К | Утро | Утренняя гимнастика Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить. | И.р.Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: | Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. | Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников». Порекомендовать почитать с детьми дома стихи по теме. | ||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. «Смешной рисунок» - знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. 2.Музыка по плану педагога. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Д.и. «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. И.р. с Давидом Х., Давидом Г., Павликом, Димой М Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.- развивать меткость, глазомер. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору. Д.и. «Накроем стол к чаю» - учить находить названные предметы среди прочих. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. | И.р. Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Саша, Настя Ш., Настя К. И.р. «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов.- учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. | Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей. | ||||
Прогулка | П.и.: «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
День | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
С Р | Утро | Утренняя гимнастика. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке Д.и. "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» -знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. | И.р. По развитию речи: закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей – Соня З., Настя Ш. | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка». | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Узор на круге» -учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность. 2.Физическая культура по плану педагога. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Д.и. «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать. П.и. « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега к участку. Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви. И.р. по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок. Самостоятельная деятельность: игры с снежками – кто больше слепит снежков. И.р. с Василисой, Варей Л., Варей, К., Марком упражнять в прыжках – развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в п. и. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: » Составь узор - развитие мелкой моторики. Чтение художественной литературы: Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем, развитие памяти. Д.и. "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру. С.р. игра: "Парад игрушек" -закрепить знания детей о народной игрушке. Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси». | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Ч Е | Утро | Утренняя гимнастика. Календарь природы: повторить названия комнатных растений. Д.и. "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке. | И.р. с Варей К., Давидом Г. «Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. И.р. со Степой, Сашей -формировать умения соотносить предметы по величине. | Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома. | Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города». Консультация: «Советы доктора» | |
НОД | 1.Речевое развитие. «Звуковая культура речи: звуки б, бь. – упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах), 2.Музыка по плану педагога. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - знакомство с различными природными явлениям Д.и. "В какой руке игрушка" - формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. П.и.«Ручеёк» - познакомить с народной игрой. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. И.р. с Настей К., Димой Г., Вовой, Настей Ш. «Поймай мяч» -развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры со снегом – строим дворцы. Опыты, экспериментирование: Почему снег не лепится?. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье. Чтение х. л. народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. С. р.и. «Напоим матрешку чаем» - развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Д.и. «Оденем куклу Катю на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду.
| И.р. с Василисой, Давидом Х. Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами. И.р. с Кирой, Кристиной Учить выкладывать узор по образцу. | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | |||
Прогулка | П. и. «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослых | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
П | Утро | Утренняя гимнастика. Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы. Индивидуальная работа: Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение. Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине. | И.рУчить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление – Саша, Дима М., Софья Т. | Ситуативное общение: « Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка» Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. | ||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Светит солнышко» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. 2.Физическая культура по плану педагога. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Развивать и воспитывать бережное отношение к птиц. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. П.и. "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . И. р. с Настей Ш., Богданом, Димой В., Соней З. упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Аппликация «Матрешка» - учить выкладывать из гороха матрешек. Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия . Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря. Д. и. «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» -поддерживать интерес к чтению. | И.р. Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек. Веронике, Лере, Соне З. | Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | ||||
Прогулка | П. и. «Поймай мяч» - развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
План работы на неделю...
План воспитательно-образовательной работы на тему " Мои любимые игрушки" в 1 младшей группе
Ежедневное планирование...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Детский сад. Игрушки"
Тематический план (средняя группа)...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....