План воспитательно-образовательной работы по теме "Фольклор. Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пушкина Галина Анатольевна

Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2n_folklor_narodnaya_igrushka.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    На неделю с10.02. -14.02.20.

Группа: 2-я младшая                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Пушкина Г.А.                                      

  Тема: «Фольклор. Народная игрушка».

Ддень

Режим

                                           Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

                   Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

П

О
Н
Е

Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

10.02

Утро

Утренняя гимнастика
Календарь природы, полив комнатных растений  - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Беседа:  « Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.
Д.и. «Собери матрёшку» -  закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

И.р.  с  Соней, Марком, Лерой «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.                        И.р. с Богданом, Кирой, Степой      раскрась матрешку -учить соблюдать направление штриха

Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.

Консультация «Фольклор для маленьких».

Рекомендовать родителям рассмотреть дома «Национальные костюмы».

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.  Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше -ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.

2.Физическая культура по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение:  за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 

Разучить  потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Д.и. «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.
И.р. с Вовой, Павликом, Димой Г. – «Попади в цель» -развивать меткость, глазомер. 
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

Вечер

Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы:  сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.
Д.и.
"Найди различия и сходства" - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Сюжетно – ролевая  игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет.

И.р. Вероника, Кристина, Дима В. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Внести картинки  и книжки по теме недели.

Создать условия для рассматривания русской матрешки  - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Прогулка

П.и. «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.


   

День

Режим

                  Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

                 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика                          Работа в природном уголке: закрепить название растений и по необходимости порыхлить.
Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).                                              Чтение «Матрешки» И. Нехода  упражнять в умении слушать  и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на нег.                                                

И.р.Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит? 
Как в нее играют?  - Катя, Таня, Кира

Пополнить уголок -  раскрасками с росписью народных игрушек.

Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».

 Порекомендовать почитать с детьми дома стихи по теме.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. «Смешной рисунок» - знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

2.Музыка по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение:  за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Художественное слово:  сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.  

Д.и. «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. 
П.и. «Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Трудовая деятельность:  Сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками.

И.р. с Давидом Х., Давидом Г., Павликом, Димой М  Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.- развивать меткость, глазомер.
Самостоятельная деятельность: Катание на ледянках – развивать желание играть вместе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору.

Д.и. «Накроем стол к чаю» - учить находить названные предметы среди прочих.

 Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. 

И.р. Найди домик для матрешки - тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение – Саша, Настя Ш., Настя К.                                    И.р. «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов.- учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» -  расширение кругозора детей.

Прогулка

П.и.: «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.


День

Режим

                                 Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

                        Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С

Р
Е
Д
А

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

Д.и. "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.                                    Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» -знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры.

И.р. По развитию речи:  закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей – Соня З., Настя Ш.

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка».

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Узор на круге» -учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

2.Физическая культура по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение  деревьев.

 Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Д.и.  «Какая сегодня погода?» - закрепить умение сравнивать.

П.и. « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега к участку.

Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

И.р.  по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее чистоговорок.

Самостоятельная деятельность:  игры с снежками – кто больше слепит снежков.                                                                                                             И.р. с Василисой, Варей Л., Варей, К., Марком упражнять в прыжках – развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в п. и.

Вечер

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа:  » Составь узор - развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы:  Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем, развитие памяти.

Д.и.  "Расставь по росту" -  учить классифицировать предметы по размеру.

С.р. игра: "Парад игрушек" -закрепить знания детей о народной игрушке.

Конструирование:  «Строим домик для матрешки» -  учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси».

Прогулка

Самостоятельная деятельность:  игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

День

Режим

                                    Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

                      Групповая,    подгрупповая

Индивидуальная

Ч

Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: повторить названия комнатных растений.

Д.и. "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.
Игры с пуговицами:  «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.                                          Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» -познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно слушать.        

И.р. с Варей К., Давидом Г. «Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.                                   И.р. со Степой, Сашей -формировать умения соотносить предметы по величине.

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома.

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города».

Консультация: «Советы доктора»

НОД

1.Речевое развитие. «Звуковая культура речи: звуки б, бь. – упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах),                                                                                                                                                                                                             2.Музыка по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за облаками - знакомство с различными природными явлениям

Д.и. "В какой руке игрушка" -  формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.                                                                                                                                                                                                                          П.и.«Ручеёк» - познакомить с народной игрой.  

Трудовая деятельность:  сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. 

И.р. с Настей К., Димой Г., Вовой, Настей Ш. «Поймай мяч» -развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность:  игры со снегом – строим дворцы.

Опыты, экспериментирование:  Почему снег не лепится?.

Вечер

Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Чтение х. л. народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

С. р.и. «Напоим матрешку чаем» -  развивать у детей умение объединяться для совместных игр. 

Д.и. «Оденем куклу Катю на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду.

 

И.р. с Василисой, Давидом Х. Учить детей делить предметы на группы в соответствии с выявленными свойствами.                  И.р. с Кирой, Кристиной Учить выкладывать узор по образцу.

Создание игровой ситуации с использование  загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Прогулка

П. и.  «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную.

День

Режим

              Совместная деятельность взрослых

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

       Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы.

Индивидуальная работа:  Повторение потешки «Как у нашего кота». Напомнить детям фольклорное произведение.

Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости»  - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.

И.рУчить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление – Саша, Дима М., Софья Т.

Ситуативное общение: « Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

Индивидуальные консультации  по интересующим вопросам.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Светит солнышко» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

2.Физическая культура по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Развивать и воспитывать бережное отношение к птиц.

Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

П.и. "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки .

И. р. с Настей Ш., Богданом, Димой В., Соней З.   упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Аппликация «Матрешка» -  учить выкладывать из  гороха матрешек.

Разучивание хороводной игры: «Каравай» - учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия .

Работа в уголке физического воспитания – уточнить назначение спортивного инвентаря.  

Д. и.  «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.                                                      Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» -поддерживать интерес к чтению.

И.р. Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек. Веронике, Лере, Соне З.                                

Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

Прогулка

П. и.  «Поймай мяч» -  развивать ловкость.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....