«Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »
презентация

Монгуш Яна Яковлевна

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49 Проект на тему: « Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей » Подготовила: Монгуш Я.Я

Слайд 2

Актуальность В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески .

Слайд 3

Этапы проекта 1) Подготовительный этап : определение целей и задач проекта, создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы); обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей , разработка картотеки опытов и экспериментов. 2) Основной этап : реализация поставленных задач, осуществляемая в следующих основных формах: непосредственно образовательная деятельность ; совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником; наблюдение; экспериментирование; труд на участке детского сада и в уголке природы; чтение художественной литературы; беседы и др. 3) Заключительный этап : закрепление ранее полученного (усвоенного) материала; продолжение работы по расширению представлений о предметах и явлениях; подведение итогов и формулирование выводов, обобщение результатов наблюдений в форме плаката с фотографиями детей.

Слайд 4

Работа с родителями: Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Так, например, родителям было предложено проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий Кроме этого, родители привлекают детей к уходу за домашними питомцами, комнатными растениями и воспитывают ответственность за их жизнь и здоровье. Для просвещения родителей проводились консультации и памятки по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой», «Научим ребенка защищать природу»

Слайд 5

ОПЫТЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ДЕТЬМИ В САДУ Опыт №1 . «Вода не имеет формы» Взять 2-3 предмета, разной формы, определить форму этих предметов. Предложить детям самостоятельно перелить воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, миска и т. д.) . Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода может легко менять форму. Опыт № 2 «Испаряется ли вода» Наливаем в стакан воды и оставляем на несколько дней возле батареи. Каждый день отмечаем уровень воды в стакане. Вывод: вода испарилась. Опыт №3 «Растения «пьют» воду» Поставьте букет цветов в подкрашенную воду Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду. Опыт №4 «Лед это твердая вода» эксперименты с водой. Свойство льда. В теплом месте лед растает, превращается в воду. Опыт№ 5 « Существование воздуха» 1.Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода Вывод : Воздух прозрачный, невидимый 3. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).Вывод: в воде есть воздух О пыт№6 « Воздух повсюду» «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас. Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Слайд 19

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...

Опытно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарной экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования Московской области____________________________________________________________Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...

Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности

Предлагаю вниманию коллег проект по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных ...

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках деятельности кружка

Экологическое воспитание является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств. Любовь к родной природе, ее красоте воспитывается с раннего возраста. Именно в это время н...