«Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »
презентация
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески .
Этапы проекта 1) Подготовительный этап : определение целей и задач проекта, создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы); обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей , разработка картотеки опытов и экспериментов. 2) Основной этап : реализация поставленных задач, осуществляемая в следующих основных формах: непосредственно образовательная деятельность ; совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником; наблюдение; экспериментирование; труд на участке детского сада и в уголке природы; чтение художественной литературы; беседы и др. 3) Заключительный этап : закрепление ранее полученного (усвоенного) материала; продолжение работы по расширению представлений о предметах и явлениях; подведение итогов и формулирование выводов, обобщение результатов наблюдений в форме плаката с фотографиями детей.
Работа с родителями: Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Так, например, родителям было предложено проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий Кроме этого, родители привлекают детей к уходу за домашними питомцами, комнатными растениями и воспитывают ответственность за их жизнь и здоровье. Для просвещения родителей проводились консультации и памятки по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой», «Научим ребенка защищать природу»
ОПЫТЫ, ПРОВОДИМЫЕ С ДЕТЬМИ В САДУ Опыт №1 . «Вода не имеет формы» Взять 2-3 предмета, разной формы, определить форму этих предметов. Предложить детям самостоятельно перелить воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, миска и т. д.) . Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода может легко менять форму. Опыт № 2 «Испаряется ли вода» Наливаем в стакан воды и оставляем на несколько дней возле батареи. Каждый день отмечаем уровень воды в стакане. Вывод: вода испарилась. Опыт №3 «Растения «пьют» воду» Поставьте букет цветов в подкрашенную воду Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду. Опыт №4 «Лед это твердая вода» эксперименты с водой. Свойство льда. В теплом месте лед растает, превращается в воду. Опыт№ 5 « Существование воздуха» 1.Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода Вывод : Воздух прозрачный, невидимый 3. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).Вывод: в воде есть воздух О пыт№6 « Воздух повсюду» «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас. Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
Спасибо, за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...
Опытно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарной экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Министерство образования Московской области____________________________________________________________Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности
Предлагаю вниманию коллег проект по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в ежедневной учебно-воспитательной деятельности...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных ...
Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в рамках деятельности кружка
Экологическое воспитание является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств. Любовь к родной природе, ее красоте воспитывается с раннего возраста. Именно в это время н...