Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Вяземская Яна Игоревна

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с условиями среды обитания, специфики живого и его самоценности. Такого осознанного отношение в раннем возрасте еще не может быть. Задача взрослых помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyazemskaya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»

Тема: «В гости в деревню»

                                                                                           Подготовила:

                                                                                           Воспитатель Вяземская Я.И.

Цель: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: закреплять умения узнавать в игрушках домашних животных и называть их; формировать основы взаимодействия с домашними животными; воспитывать бережное отношение к животным; развивать активность детей при подпевании и пении; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими цвет и величину; продолжать развивать слуховую дифференциацию и мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушки (петушок, собака, кошка), иллюстрации, аудиозаписи голосов животных (корова, поросёнок, лошадь), угощения для животных (горох, фасоль)

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Ход ОД

Воспитатель:

С добрым утром, с ясным днём!

Очень дружно мы живем!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы друг друга поприветствуем, и поприветствуем наших гостей.

(Дети здороваются, и приветствуют друг друга)

Приветствие:

Посмотрите вы на нас! (Руки вытянуты перед собой)

Мы-ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец-вверх)

Дружные и смелые, а еще умелые! (Руки на плечи соседа)

Можем многое мы делать (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести 

Хорошо себя вести (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (Руки вытянуты перед собой)

Мы- ребята, суперкласс (Руки к себе, большой палец-вверх)

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню, но путь наш не близок, поэтому поедем мы на поезде. Отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали. Ту-ту-ту-ту-ту (под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровоз» (Музыка З.Компанейца)

Воспитатель: Вот и остановка, мы с вами приехали в деревню. (Изображение деревни на картинке).

Дети садятся на скамеечку.

Смотрите, ребятки, кто-то нас встречает.

Кто скажите, громко лает,

Дом хозяйский охраняет?

Кто это? (Собака)

Какая собака? (Большая, лохматая)

Как лает собака? (Гав-гав)

Воспитатель: Собачка, наши ребятки знают про тебя песенку (Дети исполняют песню «Жучка». Музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубы острые,

Шёрстка пёстрая.

Гав! Гав!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся с вами в другую деревню, посмотрим кто там нас встретит.

Отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали. Ту-ту-ту-ту-ту (под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровоз» (Музыка З.Компанейца)

Звучит голос петушка (Аудиозапись).

Воспитатель: ребятки, кто это кричит? Правильно – это петушок. (Показывает игрушку петушка).

Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок, клюв, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый.

Воспитатель: Петушок, наши ребятки знают про тебя потешку.

(Ребёнок читает потешку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Воспитатель: петушок очень любит клевать горошек, и я как раз принесла его. (Показывает баночку с фасолью и горохом). Вот беда, все перемешалось, (показывает, что в баночке). Посмотрите, ребята, здесь и фасоль, и горох. А нам нужен только горох. Давайте отберем для петушка только горох.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с горохом и фасолью, в середине стоит большая тарелка, дети отбирают в неё горох, а фасоль оставляют.

Воспитатель: Молодцы ребята. Угощайся петушок, дети постарались, все перебрали! Петушок сказал вам спасибо!

Давайте посмотрим, кто ещё здесь живёт (подходят к домику, воспитатель открывает шторку и говорит):

Бархатные лапки,

А в лапках цап-царапки.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Кто это? (Кошка)

Какая кошка? (Пушистая, белая)

Как кошка мяукает? (мяу-мяу)

Воспитатель: ребятки, кошка хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза «Кошка»

Кошка лапки подними,

Кошка лапки опусти,

Кошка, кошка покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами повстречались с собакой, петушком, кошкой. Это домашние животные, они живут рядом с домом или в доме человека. Домашние животные приносят пользу людям, а люди ухаживают за ними. В деревне живут и другие домашние животные, послушайте внимательно, кого вы узнаете.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

(Звучат голоса домашних животных. Корова, поросёнок, лошадь.

Дети отвечают – на картинках появляются изображения животных)

Вот мы с вами и побывали в гостях. Где мы с вами были? Кого мы видели?

(Были в деревне, видели петуха, собачку, кошку).

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем на паровозике.

Дети встают паровозиком, машут рукой и уезжают под песню:

Загудел паровоз

И вагончики повёз –

Чох-чох, чу-чу –

В детский сад я укачу!

Заключение

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие качества. Человек, животное, растение – все мы часть природы и составляем с ней единое целое, несмотря на различия.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, нередко приводит к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их, исправить имеющиеся неправильные представления труднее, чем образовать новые, правильные.

Вот почему очень важно, чтобы дети уже в раннем дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

Список литературы

1.        Андреевская, Е.Г. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. [Текст] / Е.Г. Андреевская. – М., 2010 г.

2.        Голицина, Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. [Текст] / Н.С. Голицына. – М., 2006 г.

3.        Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. [Текст] / С.Н. Николаева. – М.,2004 г.

4.        Рыжова, Н.А. Программа «Наш дом – природа». [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.,2005 г.

5.        Рыжова, Н.А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика. [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.,2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста

Предлагаю к вниманию педагогов, примерное перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста.   Заложить любовь к Родине, к родному ...

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений «Волшебница-вода!»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений  «Волшебница-вода!»...

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...