Школа будущего - какая она?
статья

Марку Елена Ивановна

Эссе в рамках городского конкурса "Педагог года - 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shkola_budushchego_-_kakaya_ona.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №7»

685000 г. Магадан ул. Кольцевая,  36, корп. 2, тел.(413 2) 65-59-61

   

Эссе

 в рамках городского конкурса

«Педагог года - 2021»

 «Школа будущего – какая она?».

                                               Подготовила:

Марку Елена Ивановна

Высшая квалификационная категория

Магадан 2021 год

Школа будущего. Какая она? Сейчас существует   много  различных мнений  по этому вопросу.  Но давайте не будем забывать, что прежде чем попасть в школьную среду, ребенок проживает важную часть своей жизни в дошкольном учреждении.

   Сейчас невозможно отделить детский сад от школы, так как дошкольное образование является первой ступенью предшкольного образования. И от того,   насколько комфортнее ребенок проживет этот период,  в дальнейшем сложится его успешное пребывание в школе.

Современные дети по теории поколений Нейла Хоува и Вильяма  Штрауса  - это представители поколения Z.  Уже сейчас их считают особенными. Дети, рожденные с гаджетами в руках. Дети индиго. Необычайно одаренные, с особой философией и мировоззрением, творцы. Z - это созидатели, трудяги,   будущее России. Им предстоит обеспечить в нашей стране экономический подъем.   Их детство так не похоже на детство их родителей, да и мир за последние 20–30 лет сильно изменился.  Они   мало гуляют на улице,  чтению книг и игре в футбол  предпочтут компьютер. Компьютер для них - естественная среда обитания.  

   Известно мудрое высказывание: рука, качающая колыбель, правит миром. Так давайте   представим, каким же он  будет, детский сад будущего?  

Уже сейчас практически невозможно  обойтись без информационно-коммуникационных  технологий. Многие дошкольные учреждения оснащены интерактивными досками, что значительно облегчает  педагогический процесс.  Любую образовательную деятельность трудно себе представить без использования видеофильмов, презентаций, экспериментирования. Дети имеют возможность увидеть то,  что в обычной жизни им недоступно. Рассказа воспитателя с показом картинок не всегда достаточно, детское воображение развивается,  обогащаются знания детей. У ребят появляется все больше возможностей совершать удивительные открытия.

Но как бы стремительно не развивался современный мир, сколько  бы новых электронных изобретений не появлялось, это не заменит ребенку  простого человеческого общения, душевной теплоты взрослого.  

В наше сложное время как никогда востребованы простые человеческие ценности, духовность. Чем больше своего тепла, любви и заботы мы отдаем детям, тем больше в будущем мы от них получим, тем успешнее и увереннее они вырастут.

    Детский сад будущего - это дом, где детям будет дана возможность комфортно развиваться.   Цель образования и воспитания   давно уже не в том, как адаптировать детей  к цифровому миру - это они прекрасно сделают и сами, а в том, чтобы они выросли в первую очередь личностями.

Поэтому  основной целью детского сада будущего  я вижу в развитии человеческого в человеке — способности чувствовать и понимать людей, сопереживать им, дружить, думать и принимать осознанные решения, брать на себя ответственность, иметь мировоззрение и крепкий внутренний стержень.

И именно в детском саду ребенок получит свой первый  опыт. Опыт   становления   личности.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад будущего - какой он?"

"Детский сад будущего - какой он?"...

Школа будущего первоклассника. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов считает, что оптимальный возраст для начала обучения - семь лет; другие склоняются к тому, что можно отправи...

Школа будущего: навыки и технологии. Как работать с дошкольниками и младшими школьниками в условиях техносферы будущего?

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий, развития слуховой чувствительности. Взаимодействие цвета и звуков, музыки и живописи существуют издавна, как в природе, так и в искусстве....

ЭССЕ "Школа будущего - какая она?"

Данный материал был подготовлен в рамках участия городского конкурса "Педагог года 2021"...

Эссе "Школа будущего-какая она?"

В эссе "Школа будущего-какая она?", представлены мои рассуждения, какой я вижу школу будущего. ...

Эссе "Школа будущего - какая она?"

Сейчас много говорят о том, какой должна быть школа будущего. Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций. На школу любой эпохи определённым образом влияет общество, его взг...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...