Школа будущего: навыки и технологии. Как работать с дошкольниками и младшими школьниками в условиях техносферы будущего?
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий, развития слуховой чувствительности. Взаимодействие цвета и звуков, музыки и живописи существуют издавна, как в природе, так и в искусстве.
Форма взаимодействия с детьми строится на использовании сочетания музыки и ПСП (песочных световых планшетов) в создании художественнх образов. Прослушивание музыки на заданую тематику вызывает в воображении детей зрительные образы. Дети "рисуют" музыку. Деятельность основывается на общности настроения и способствует обогащению эмоционально-чувственного опыта, развитию у детей образного мышления, воображения, креативности, проявлению самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_volshebstva_v_lesu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок волшебства в лесу».
Занятие на ПСП с музыкальным сопровождением (скрипка).
Оборудование: ПСП по количеству детей.
10 человек – участников рассаживаются на заранее подготовленные места.
Л: Весна-волшебница, с ее приходом в природе происходят чудеса – все оживает кругом, пробуждаясь от зимнего сна. Сегодня мы предлагаем вам тоже стать ненадолго волшебниками и нарисовать свои картины весеннего леса и его обитателей с помощью света и песка. И поможет нам в создании образов прекрасная музыка.
М.р.: Сейчас мы заглянем в один уголок волшебного леса. Я сыграю мелодию, а вы представите, кто же живет в этом волшебном лесу. Слушание музыки (скрипка). Отвечают на вопрос, кого они представили под музыку. Затем предлагаю ответить на вопрос, какая музыка была по настроению.
А теперь мы заглянем в другой уголок леса и посмотрим, кто же здесь живет. Хотите отгадать еще одну музыкальную загадку? Тогда слушаем. Слушание музыки (скрипка). Отвечаем на те же вопросы.
Л: Итак, каждый из вас, слушая эти две разные музыкальные темы, уже представил себе то, что хотел бы изобразить, мы поделились друг с другом своими фантазиями. Нам осталось определиться с цветом, - мы можем раскрасить наши картины с помощью цветовых возможностей наших песочных планшетов. Какого цвета были эти мелодии? (ответы участников по первому и второму отрывку музыкальных произведений).
Сейчас музыка поочередно прозвучит для вас повторно и мы, слушая её, будем рисовать наши волшебные картины. Для создания фона используем метод «насыпания» или «наброс», рисовать можно не только указательным пальцем, но и несколькими или всеми сразу, боковой стороной кисти руки, кулачком, двумя руками одновременно.
Повторное слушание 2-х музыкальных тем и создание песочных картин. Приглашение гостей на просмотр получившихся рисунков.
Л: Итог: Сегодня благодаря вашей фантазии мы перенеслись в весенний лес и создали необыкновенные образы. Мы создаем картины, используя свое воображение, а картины для воображения мы черпаем у самой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки" Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.
Уважаемая коллеги ,здравствуйте!Предлагаю Вам ознакомиться с методикой работы с интерактивным развивающим пособием для дошкольников и младших школьников "Прятки" Данное пособие позволяет реализовать п...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду
Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Психологические особенности коррекции самооценки младшего школьника в условиях критических изменений семейных отношений
Перемены, происходящие в последнее время в российском обществе, способствовали изменению его структуры, социальных связей, формированию и развитию новых общественных отноше...