Школа будущего: навыки и технологии. Как работать с дошкольниками и младшими школьниками в условиях техносферы будущего?
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Матвеева Наталья Михайловна

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий, развития слуховой чувствительности. Взаимодействие цвета и звуков, музыки и живописи существуют издавна, как в природе, так и в искусстве.

Форма взаимодействия с детьми строится на использовании сочетания музыки и ПСП (песочных световых планшетов) в создании художественнх образов. Прослушивание музыки на заданую тематику вызывает в воображении детей зрительные образы. Дети "рисуют" музыку. Деятельность основывается на общности настроения и способствует обогащению эмоционально-чувственного опыта, развитию у детей образного мышления, воображения, креативности, проявлению самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_volshebstva_v_lesu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок волшебства в лесу».

Занятие на ПСП с музыкальным сопровождением (скрипка).

Оборудование: ПСП по количеству детей.

10 человек – участников рассаживаются на заранее подготовленные места.

Л: Весна-волшебница, с ее приходом   в природе  происходят чудеса – все оживает кругом, пробуждаясь  от зимнего сна.  Сегодня мы предлагаем вам тоже стать ненадолго волшебниками  и нарисовать  свои картины  весеннего леса и его обитателей  с помощью света и песка. И поможет нам в создании образов прекрасная музыка.

М.р.:  Сейчас мы заглянем в один уголок волшебного леса. Я сыграю мелодию, а вы представите, кто же живет в этом волшебном лесу. Слушание музыки (скрипка). Отвечают на вопрос, кого они представили под музыку. Затем предлагаю ответить на вопрос, какая музыка была по настроению. 

А теперь мы заглянем в другой уголок леса и посмотрим, кто же здесь живет. Хотите отгадать еще одну музыкальную загадку? Тогда слушаем.
Слушание музыки (скрипка). Отвечаем на  те же вопросы.

Л: Итак, каждый из вас, слушая  эти две разные музыкальные темы,  уже представил себе то, что хотел бы изобразить, мы поделились друг с другом своими фантазиями. Нам осталось определиться с цветом,  - мы можем раскрасить наши картины  с помощью цветовых возможностей наших песочных планшетов.  Какого цвета были  эти  мелодии?   (ответы участников по первому и второму отрывку музыкальных произведений).

Сейчас музыка поочередно  прозвучит для вас повторно  и мы, слушая её, будем  рисовать  наши волшебные картины. Для создания фона  используем метод  «насыпания» или «наброс», рисовать можно не только указательным пальцем, но и несколькими или всеми сразу, боковой  стороной кисти руки, кулачком,  двумя руками одновременно.

Повторное слушание 2-х музыкальных тем и создание   песочных картин. Приглашение гостей на просмотр получившихся рисунков.

Л:  Итог: Сегодня  благодаря вашей фантазии мы перенеслись в весенний лес и создали  необыкновенные образы.  Мы создаем картины, используя свое воображение, а картины для воображения мы черпаем у самой природы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"

Творческая работа   с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки" Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.

Уважаемая коллеги ,здравствуйте!Предлагаю Вам ознакомиться с методикой работы с интерактивным развивающим пособием для дошкольников и младших школьников "Прятки" Данное пособие позволяет реализовать п...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками: рисование на льду

Познакомить с новым способом рисования на льду. Формировать умение фантазировать, экспериментировать....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Психологические особенности коррекции самооценки младшего школьника в условиях критических изменений семейных отношений

      Перемены, происходящие в последнее время в российском обществе, способствовали изменению его структуры, социальных связей, формированию и развитию новых общественных отноше...