планирование подготовительная группа "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Животные Севера»
Цель: Формировать и расширять знания детей о животных севера и их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_yanvar_4_nedelya.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Животные Севера»
Цель: Формировать и расширять знания детей о животных севера и их образе жизни.
План с 18.01.21 – 22.01.21 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (18.01.21) ,грибы | «Животные севера» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картинок Программные задачи: Упражнять детей в передаче сюжета, заложенного в серии картин, определять основную идею сказки. Развивать культуру речи. Воспитывать любовь к сказкам. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.178 Динамическая пауза. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд) «Коврик» (бумага) Программные задачи: Формировать умение у детей плести коврик из бумаги Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Формировать умение подбирать однокоренные слова с ………………………………………………………………………… Закрепить название геометрических фигур с ………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч «Рассказы из личного опыта» Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №10 3.Беседа по теме недели Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние» Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов; 4. Дидактическая игра. «Учитесь танцевать». Цель: Развитие чувства ритма. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №10 2.Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» Продолжать развивать умение у детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. 3. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» + «Аптека» Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий 4.Игры забавы «Море волнуется раз» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 |
Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки по теме «Зимушка - зима» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (19.01.21) | «Животные Севера» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) Звуки [к - к'] и буква Кк Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [к - к']; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; ознакомить с буквой Кк; закреплять образы букв. «На пороге школы» стр.75 Динамическая пауза «Угадай-ка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Измерение веса. Программные задачи: Формировать у детей навык измерения веса; познакомить с различными видами весов; дать представление об основной единице измерения веса - килограмм. Упражнять в воспроизведении движений по названному числу; закреплять умение устанавливать и продолжать закономерность; развивать внимание, мелкую моторику. «На пороге школы» стр.33 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закреплять артикуляцию звуков [к - к']; с ………………………………………………………………………………………………..находить гласный звук и определять его позицию в словах (начало, середина, конец); Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №10 2. Настольно - печатные игры «Зоологическое лото» Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Зимние забавы» Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья 4. Подвижные игры Белые медведи (бег, ловкость) Цель: Развивать у детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №10 2.Чтение художественной литературы А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Формировать умение понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения. 3.Строительные игры «Зоопарк». Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. 4. Игра – экспериментирование ОПЫТ № 17 «Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. 5.Слушание музыки «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Цель: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок.. Предложить детям карандаши и раскраски. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям различного вида конструктор | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (20.01.21) | «Животные Севера» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Измерение температуры. Программные задачи: Формировать у детей навык измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус; познакомить с различными видами термометров; упражнять в использовании модели термометра как измерительного прибора. Упражнять в порядковом счѐте, в ориентировке на листе бумаги; «На пороге школы» стр.33 Динамическая пауза «Пружинка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие связной речи. Монолог Программные задачи: Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания. Развивать речевую активность. Воспитывать чувство коллективизма. Т. Т. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.126 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Упражнять в количественном и порядковом счѐте ……………………………………………………………… Метание: «попади в цель» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10 2.Работа в книжном уголке. «Совместная деятельность в книжном уголке» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. 3. Дидактические игры «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 4.Пальчиковая гимнастика. Весело зимой! Не хочется домой! Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. 5.Подвижные игры. Бездомный заяц Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №10 2.Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» Развивать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. 3.Сюжетно – ролевая игра по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно – ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. 4.Интеллектуальные игры. «Угадай животных» Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление. Прогулка Карточка № 6 | Внести альбом для рассматривания «виды росписей» Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Напомнить родителям о важности регистрации детей в программе «Навигатор» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (21.01.21 | «Животные севера» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. Программные задачи: Формировать умение воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Воспитывать любовь к художественной литературе. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 163 Динамическая пауза «Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка) «Как мы играем зимой» Программные задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.72 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Повторять читать наизусть стихотворение с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10 2.Беседа по теме недели « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. 3. Дидактическая игра «Найди свою маму» Цель: закрепить названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами 4.Совместная деятельность в уголке природы. «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. 5.Формирование основ безопасности Тема 19 Как устроено тело человека. Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №10 2.Чтение художественной литературы С. Есенин. «Поет зима — аукает…» Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении. 3. Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская» Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. 4.Конструктивные игры. «Лунный городок». Развивать умение конструировать необыкновенные здания, использовать составление чертежа постройки. 5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прогулка Карточка № 4 | Прослушивание детских песенок Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ Предложить детям различного вида конструктор. Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям. | Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (22.01.21) | «Животные Севера» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды Программные задачи: Формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.180 Динамическая пауза «Зимушка - зима» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) «Сказочный дворец» Программные задачи: Формировать умение создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Формировать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Упражнять ………………………………………………………………. в умении работать в тетради в клетку | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10 2.Дидактические игры. «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Скульптура малых форм. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. 4.Строительные игры. «Построим дом для животных». Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №10 2. Чтение художественной литературы. Г.Х. Андерсен «Снежная королева» Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. 3.Театрализованная игра. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. 4.Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в группе» Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. 5.Итоговое мероприятие Создание лэпбука «Животные Севера» Цель: Формировать и расширять знания детей о животных севера и их образе жизни. Прогулка Карточка № 9 | Прослушивание детских песенок. Внести иллюстрации И. Шишкин, И. Грабарь Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо. | Предложить родителям оказать помощь в постройке снежных фигур на участке группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Перспективное планирование "Наш дом - Север" для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективные планы по региональному компоненту для детей с 2-3 лет. Планы разработаны по блокам-сезонам: 1 блок "Природа родного края" (Сентябрь,октябрь, ноябрь)и т.д....
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера
Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...
планирование недели "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...