Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Наша группа. Наш детский сад»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.09.19-13.09.19) | ||||||||
| Группа: старшая Тема «Наша группа. Наш детски сад» | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
понедельник, 09.09.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. Беседа Беседа о родном городе по во-просам: – Как называется город? | Повторение своего домашне-го адреса - закреп.зн.де-тей своего домашнего адреса | Дежурство по столовой, сервировка стола Вспомнить с детьми послови-цу: «Одна у человека мать, од-на у него Родина». | Рассматривание символики страны и города Новосибирска - расширение представлений детей о достопримечательностях своего города. | Консультация д/родителей "Осторожно ядовитые грибы" | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Лепка/Аппликация: Поделка "Ананас из шишки" - развивать навыки работы с природным материалом и красками, приобщение детей к миру прекрасного, воспитыватьбережное отношение к природе | ||||||
9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.) | ||||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за сезонными изменениями - закр.-ние зн. о взаимосвязи живой и неживой при¬роды; — учить выделять изм.-ия в жизни растений и животных в осеннее время; | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед -развитие движений | Исследовательско -экспериментальная деят.: Экспериментирование с песком (изменение формы) - знакомство детей со свойствами песка | Свободная деятельность на про-гулке - развитие умения самостоятельно организовывать простые игры | |||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам. Д/И "Исправь нелепицу" (наперсток уколол иголку, рубашка гладила утюг, нитка шила иголкой, катушка наматывалась на нитки) | Пальчиковая гимнастика "Месим тесто" | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы - продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-ое содержание сказки, омысливать характеры и поступки персонажей | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» - вызвать эмоциональное отношение к природе. Рисование на тему осень. | |||
15.30 | Подготовка к школе | |||||||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» цель: расширять представления об изменениях в природе. | Рисуем на песке палочкой - разв. воображение | Трудовая деятельность: помочь убрать дворнику опавшие ветки и листья с дорожек и территории участка | Подвижные игры по желанию детей - развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правила | |||
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
вторник, 10.09.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее - создать радостное настроение. | Закреплять представоение о том, что множество предметов может состоять из разных по кол-ву элементов (предметов разного цвета, формы, размера) | Игра "Зачем (д/чего, почему) нужно это делать? -формировать у детей представление о необходимости труда, расширять значения о труд.процессах | Заучивание потешки: Сбил, сколотил -вот колесо. Сел, да поехал -ах, хорошо! Оглянулся назад -одни спицы лежат -развивать речь, память. Настольно - печатные игры по выбору детей - разв. мышл., памяти, внимания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 1, стр.30-31) «Мы воспитанники старшей группы» -дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. 9.35 Рисование: (Т.С.Комарова, № 2, стр.7) «Картина про лето» Цели: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечат¬ления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | ||||||
10.15 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 1, стр.15-17) - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого рав-новесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за крапивой - формирование умения и желание активно беречь и защищать природу. | "Угадай на чем поедем?" -закреплять в речи названия, различных видов транспорта | Закреплять навыки и очередность одевания на прогулку и раздевания после прогулки | П/И "Чье звено скорее соберется?" -упражнять в умении строиться в круг. | |||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажн.коврикам, дыхат.гимн., КГН Стих-небылица "Транспорт" -учить думать, рассуждать, стимулировать логическому мышлению | Беседа "Из чего состоит машина?" -закреплять знания о частях машин | Художественно-эстетич.воспит.: Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. - помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья. | Д/И «Наоборот» - развитие умения находить к каждому слову (действию) проти-воположное слово. | |||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - продолжаем формировать зн. детей об осени, осенних явлениях в неживой природе(осадки , температу-ра) | Прыжки вверх из глубокого прясяда -развитие физических качеств | Труд: сбор веток на участке - освоение трудовых навыков, помощь взрослым | П/игра «Догони свою пару» - продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
среда, 11.09.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях - вызвать желание у детей поделиться впечат-лениями | Закрепление ПДД (как и где переходить дорогу) | Игровая ситуация "Покажи зайке, как правильно сервировать стол" - закреплять умения сервировки стола | Д/И «Полезно - вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Предложить родителям помочь детям изготовить поделки на выставку "Осень золотая" | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 1, стр.13-15) - закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. 9.35 Познавательное развитие: (Ознакомление с предметным миром, О.В.Дыбина, № 1, стр.20-22) "Предметы, облегчающие труд человека в быту" - формирование представлений детей о предме-тах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | ||||||
10.15 Физическая культура. ((на воздухе) Пензулаева Л.И. № 2, стр.17) - закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце, в тени) - продолжать форм.-ние навыков наблюдать за изменениями в погоде. П/И "Лошадки" -развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе | "Скажи наоборот" -закреплять знания по поиску антонимов | Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье | Решение проблемных моментов "Что будет если…" -развивать логическое мышление детей, развивть речь. Самостоят.игр.-ая деят.. детей с выносным метериалом | |||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., Игра-беседа «Учимся пра-вильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи | Закрепить знание цветов и геометрических фигур "Раскрась квадраты в красный цвет" | Театрализованная деятельность: Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" - продолжать учить детей учавствовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально-положительного климата, доброжелательных отношений к игрушкам и товарищам | С/Р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. | |||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдать за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером) П/И "Пастух и стадо", "День-ночь" | Упражнять деей составлять рассказы об осени используя как можно больше прилагательных | Этюд "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" -обратить внимание на то, что машина сразу не может остановиться, а человек может | Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Игры с выносным материалом | |||
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг, 12.09.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн.КГН. Беседа «В гости к осени» - познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. | Беседа «Что интересного заметил(а) | Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями | Выставка книг о природе - познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультация для родителей "Все о детском питании" | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 2,стр.32-33) «Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» - вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказ-кой «Начинаются наши сказки…». 9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.) | ||||||
10.10 Рисование. «Знакомство с акварелью» (Т.С.Комарова, № 4, стр.7-8) - познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью. | ||||||||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Целевая прогулка на огород - учить отличать сорняки от культурных растений. | Упр.-ие на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор» - формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на до-рожке, чередуя по цвету | Продолжаем закреплять навыки одевания и раздевания, выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания | Д/И «Определи время года» - учить замечать происходящие в природе сезонные изменения. | |||
Вечер | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хождениние по массажн.дорожкам. Повторение стихов, песен про осень | Чистоговорка (ха-ха-ха пышный хвост у петуха, ху-ху-ху ели мы уху) | Формирование основ нравственного вопит.: Воспитание культуры поведения во время ужина - закреплять навыки аккуратного приема пищи. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - учить аккуратности | |||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за деревьями, сравнение куста и дерева -познавательная деятельность. Д/И "Что ближе. Что дальше?" -активизация и стимуляция зрительных функций | "Попади в цель" (метание шишек в цель) | Ситуативный разговор "Почему нельзя ломать ветки деревьев?" | . | |||
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
пятница, 13.09.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. Беседа: «О пользе утрен-ней гимнастики, и одежды для нее» - форм. культуры здоровья у детей, сохранение и укрепление здоровья | Работа по ФЭМП - закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов | Трудовое поручение "Мы порядок наведем" -убираем игрушки по местам | Разучивание, повторение стихов, песен об осени. Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах | Поговорить о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Конструирование (ручной труд): (Л.В.Куцакова № 1, стр. 13-19) "Дома" - уточнять представления детей о сторительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, св-ах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчиые основания), упражнять в совместном конструировании, развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самост.-ые выводы, находить собственные решения. | ||||||
9.40 Физическая культура. ((на воздухе) Пензулаева Л.И. № 3, стр.17) - закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равнове-сия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||||||||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за одеждой прохожих - обратить внимание детей на предметы демисизонной одежды, закреплять ее название, активизировать речь. П/И "Кто выше" -учить легко прыгать, игра ть строго соблюдая правила | Физические упражнения: метание правой и левой ру-кой - развивать ловкость, глазомер | Очистка кормушек, насыпание корма | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способст.-ать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила. | |||
Вечер | познават. физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажным коврикам, логопедич.упраж. Д/И "Назови звук", "Исправь ошибку" - повтор гл. и согл. звуков | Чистоговорка: аф-аф-аф мы поставим в угол шкаф, фа-фа-фа в углу стоит софа | ОБЖ: "О правилах поведения в транспорте" -воспитание навыков безопасного поведения в транспорте | Настольно-печатные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей со строит. материалом. "Что получилось?" - рисуем и раскрашиваем по трафаретам | |||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за рябиной -закрепить знания о внеш. виде, о том, какую пользу приносит рябина людям | «Подбрось-поймай!» цель :развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Учить самостоятельно производить туалет носа -закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида | «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.
Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...