Конспект занятия: "Мой город, Калининград"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_kaliningrad.docx | 18.55 КБ |
prezentatsiya._kaliningrad.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы.
«Моя страна. Мой город Калининград».
Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
1. Образовательные :
Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;
2. Развивающие:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный) ;
Развивать логическое мышление, воображение;
Совершенствовать навыки классификации, сравнения;
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Мой город» (дидактические материалы - фото с видами города Калининграда)
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;
Практические: игра «Магазин», подвижная игра «Карусель».
Словарная работа: Калининградцы, фото - галерея, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в зал и встают в круг) .
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки). Молодцы.
- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступила осень, значит наш город какой? (осенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?
(культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой?
(праздничный)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой? (дождливый)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой? (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой? (любимый)
(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый.
«Слышится стук в дверь».
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.
Слайд 1 - Драматический театр.
Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный и т. д.)
Слайд 2- Театр кукол.
Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.
Слайд 3 – Парк Юности
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (Калинина) .
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .
Слайд 4, 5 – Парк Калинина, «Карусель».
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Игра «Карусель».
Еле- еле- еле- еле,
Закружились карусели,
А потом ,потом ,потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Слайд 6 – Магазин, торговый центр.
Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Где мы покупаем игрушки?
Ответы детей. (В магазине)
Воспитатель: - Что продают в этом магазине, кроме игрушек?
Ответы детей. (Разные товары)
Воспитатель: - В наш магазин поступило очень много разного товара, давайте поможем продавцам разложить товар по отделам.
Игра с карточками «Магазин». (воспитатель раздает детям карточки с товарами, дети раскладывают карточки по отделам, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и помогли продавцам. А я купила себе зонтик.
Физминутка. (гимнастика для глаз.)
Зонтик у меня цветной:
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)
Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)
Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)
Выше, выше – высоко. (по тексту)
Дальше, дальше – далеко.
Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).
Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.
Слайд 7 – Зоопарк.
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.
- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.
Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
Слайд 8 – Город с высоты птичьего полета.
Подведение итога.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.
Песня «Калининград – мой город сад».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калининградский зоопарк Один из самых больших и старых зоопарков России. Зоопарк был открыт в 1896 году. В его коллекции, занимающей площадь в 16,5 Га, представлены 315 видов животных, численность живых экспонатов составляет 2264 особи
Они расположены на том месте, где располагались одноимённые ворота, относившиеся к первому вальному укреплению города. Росгартенские ворота Королевские ворота Одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда.
Б ранденбургские ворота — единственные городские ворота Калининграда, до сих пор использующиеся по прямому назначению . Были выстроены в Кёнигсберге в 1657 году
Кафедральный собор Главная церковь Кёнигсберга и главный исторический символ Калининграда. Собор, построенный в стиле балтийской готики, является одним из немногих готических сооружений в России.
Музей Мирового океана Первый в России комплексный маринистический музей, он имеет экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также действующую экологическую станцию.
Музей янтаря Башня является историко - архитектурным памятником середины XIX столетия , составляющая вместе с Росгартенскими воротами единый крепостной комплекс. Создание музея янтаря обусловлено тем, что на территории Калининградского полуострова находится крупнейшее в мире месторождение янтаря, а также единственное предприятие, где добыча и переработка солнечного камня ведется в промышленных объемах.
Кирха Святого Семейства Построена в 1907 году. В 1980 году подверглась реконструкции. 22 августа 1980 года в здании торжественно открыта Калининградская областная филармония.
Кирха памяти королевы Луизы Историческое здание в Калининграде, одна из достопримечательностей города. В прошлом — лютеранская церковь, ныне в здании кирхи расположен Калининградский областной театр кукол.
Калининградский храм Христа Спасителя Дата основания-2006 г. В ыстроенный в соответствии с канонами русского православного зодчества — пятиглавый златоглавый белокаменный собор .
Памятник Фридриху Шиллеру Памятник знаменитому немецкому драматургу, поэту-гуманисту был отлит из бронзы и установлен в 1910 году. Во время войны памятник пострадал от осколков снарядов, но в середине 50-х был отреставрирован.
Памятник барону Мюнхгаузену Памятник барону Мюнхгаузену – самый веселый памятник в Калининграде. Скульптура стала подарком на 750-летие Калининграда от немецкого города Боденведена – родины барона. На постаменте с одной стороны выбита надпись «Кенигсберг», а с другой – «Калининград», дабы подчеркнуть историческую связь немецкого города с русским.
Калининградский Ботанический сад Первый ботанический сад Кёнигсберга был создан в районе улицы Вагнера в 1796 году Г. Шеффнером . Нынешний ботанический сад города Калининграда располагается на территории бывшего городского Кёнигсбергского садоводства, основанного в 1904 году Паулем Кебером .
РЫБНАЯ ДЕРЕВНЯ Историко-этнографический и торгово-ремесленный комплекс в Калининграде . Представляет собой городской квартал , застроенный зданиями в архитектурном стиле довоенного восточно-прусского города Кёнигсберга . Первая очередь комплекса построена в 2006 — 2010 годах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Конспект занятия "Моя родина - Калининград"
Конспект занятия "Моя родина - Калининград"...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....
Конспект открытого занятия «Достопримечательности города Калининграда»
laquo;Достопримечательности города Калининграда»...
Конспект ООД «Мой город Калининград»
КОНСПЕКТ ООД «Мой город Калининград».(средняя группа) Цель: Формировать знания детей о родном крае, городе.Задачи:Развивающие:Развивать познавательный интерес; продолжать расшир...