конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представления детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_tuymazy.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мой город – Туймазы. Достопримечательности города»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнила:
Воспитатель: Турсукова ГульназРифовна
Категория: 1 категория
Стаж: 12 лет
г. Туймазы – 2022 г.
Цель: формирование представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию понятия «Моя Родина»;
- пополнять знания детей о памятных местах;
- обогащать речь детей новыми словами: Башкортостан, Родина, Малая Родина;
- способствовать формированию умению работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;
Развивающие:
- способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к родному городу.
Интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Средства реализации: макеты достопримечательностей города Туймазы, кукла Гулия, разрезные картинки, аудиозапись башкирской музыки.
Методические приемы:
- наглядные – демонстрация презентации;
- словесные- объяснение, указания, вопрос – ответ;
- практические – игры:«Закончи предложение», «Сложи рисунок».
Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о городе, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.
Словарная работа: Родина.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я Вас рада видеть!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки!
Воспитатель: Теперь послушайте стихотворение (звучит башкирская музыка)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки,вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Это наша Родина.
Воспитатель: О чем, дети, говорится в стихотворении?
Дети: О Родине. (слайд1)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. Родина -это страна в которой есть разные города и села. (Прошу повторить детей по очереди слово Родина).
Воспитатель:У каждого человека есть своя малая Родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.
Воспитатель:Дети, слышите, кто – то стучится к нам в дверь. Дети, к нам пришла в гости девочка. Её зовут Гулия. Она очень любит путешествовать. Приехала к нам в гости не случайно, она хочет узнать о нашем городе, и, конечно же, найти себе друзей. Расскажем ей?
Дети: Да.
Воспитатель:Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложения, а вы заканчивайте:
Мы живём в республике…
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: Мы живем в городе….
Дети:Туймазы.
Воспитатель: Наш детский сад называется ….
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Наша группа называется…
Дети: Группа «Вишенка».
Воспитатель: Гулия, ты знаешь, в нашем городе много улиц. Тимур на какой улице ты живешь? …. (отвечают 4 – 5 детей).
Воспитатель: Дети, давайте мы покажем нашему гостю наш город. Дружно за руки возьмёмся и отправимся с вами на экскурсию по нашему замечательному городу Туймазы.
Воспитатель: Дети, где мы с вами оказались? (макет)
Дети: Возле памятника первому паровозу.
Воспитатель: Правильно дети, мы оказались возле памятника Первому паровозу, посвящённый открытию здесь железной дороги. А где он находиться?
Дети: Возле железнодорожного вокзала.
Воспитатели: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Что вы видите дальше? (макет)
Дети: Дом культуры «Родина».
Воспитатель: Правильно, дети, дом культуры «Родина» – удивительное место. Жители нашего города часто посещают это здание. Потому что к нам очень часто приезжают знаменитые певцы. А так же здесь есть различные ансамбли и коллективы, которые посещают юные будущие артисты. Идём дальше. Дальше что видите? (макет)
Дети: Туймазы – Арена.
Воспитатель: Правильно, дети, это Туймазы – Арена – ледовый спортивно – концертный комплекс в городе. Основное назначение – проведение матчей по хоккею с шайбой, соревнование по фигурному катанию, мини – футболу, борьбе и другим видам спорта.
Воспитатель: Мы немножечко устали. Наша экскурсия длительная. Давайте отдохнём.
Физминутка:
Мы по городу шагаем (маршируют на месте)
Много видим, наблюдаем (рука козырьком смотрят по сторонам)
Светофоры и машины (разводят руки по очереди по сторонам)
Ярмарки и магазины (повороты)
Парки, улицы, мосты (руки к плечам)
И деревья, и кусты (маршируют на месте).
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию по нашему замечательному городу Туймазы. Возьмитесь за руки. Что вы видите сейчас? (макет)
Дети: Туймазинский драматический театр.
Воспитатель: Правильно, дети, это драматический театр. Сегодня в театре проходят выставки, творческие вечера, а также выступление известных артистов и постановки спектаклей.
Воспитатель. Что вы видите сейчас? (макет)
Дети: Аллея героев.
Воспитатель: Правильно, дети, это Аллея героев. Возле чего она находится?
Дети: Возле парка.
Воспитатель: Правильно, дети, возле парка. Дети аллея героев была создана в память о героях, которые участвовали в Великой Отечественной войне, которые защищали нашу Родину.
Воспитатель: Гулия, тебе понравился наш город? (кивает головой). Ну, тогда мы продолжаем играть (подходим к столам). Ой, у меня фотографии были,что случилось? Они порвались. Дети, помогите, пожалуйста, собрать и ещё раз показать нашей гостье достопримечательности нашего города. Согласны?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Сложи рисунок».
Воспитатель: Дети, нужно из отдельных частей сложить целую картину. (Картинки: паровоз, драмтеатр, аллея героев, ДК «Родина», Туймазы - Арена)
Что получилось?
Дети: Паровоз, драмтеатр, аллея героев, ДК «Родина», Туймазы – Арена. Воспитатель: Молодцы, дети. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмитесь за руки, на этом наша экскурсия закончилась. (идут на палас)
Воспитатель: Гулия говорит вам спасибо, ей понравилось у нас. Но ей пора прощаться с нами. До свиданья, Гулия.
Дети: До свидания.
Релаксация.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?
Дети: Девочка по имени Гулия.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня видели, когда ходили на экскурсию по нашему городу?
Дети: Мы познакомили нашего гостя Гулию с нашим прекрасным красивым городом Туймазы. Видели памятник первому паровозу, ДК «Родина»…
Воспитатель: А чтобы наш город Туймазы становился еще краше,что нужно делать?
Дети:Беречь природу, сажать деревья, не бросать мусор,любить свой город.
Воспитатель: Спасибо вам, дети, большое, вы у нас такие молодцы. Пришло время попрощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Усинска"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Достопримечательности города Усинска". Цель этого занятия: 1.Продолжить развивать интерес к своему городу Усинску.2.Дать д...
конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"
Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Знакомство с достопримечательностью города Туймазы.
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: «Окружающий мир»раздел: « Ознакомление с предметным и социальным окружением»тема: «Знакомство с...