Конспект ООД «Мой город Калининград»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ООД
«Мой город Калининград».
(средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о родном крае, городе.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный); развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.
Образовательные:
Расширять знания детей о родном крае, городе;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: Калининградцы, Родина, малая Родина, герб, флаг, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка). Игра – драматизация «Лис и мышонок», дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, дидактическая игра «Магазин», стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;
Практические: игра «Магазин», подвижная игра «Карусель», инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»
ХОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Ребята, я вам предлагаю поделиться этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Может, и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой? (культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ? (праздничный)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… .? (дождливый)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .
(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, весенний, ночной и любимый.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.
Слайд 2 - Драматический театр.
Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный и т. д.)
Слайд 3- Театр кукол.
Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.
Игра – инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»
Слайд 4 – Парк Юности
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (Калинина) .
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .
Слайд 5,6 – Парк Калинина, «Карусель».
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Игра «Карусель».
Еле- еле- еле- еле,
Закружились карусели,
А потом ,потом ,потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Слайд 7 – Магазин, торговый центр.
Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Где мы покупаем игрушки?
Ответы детей. (В магазине)
Воспитатель: - Что продают в этом магазине, кроме игрушек?
Ответы детей. (Разные товары)
Воспитатель: - В наш магазин поступило очень много разного товара, давайте поможем продавцам разложить товар по отделам.
Игра с карточками «Магазин». (воспитатель раздает детям карточки с товарами, дети раскладывают карточки по отделам, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и помогли продавцам. А я купила себе зонтик.
Физминутка. (гимнастика для глаз.)
Зонтик у меня цветной:
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)
Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)
Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)
Выше, выше – высоко. (по тексту)
Дальше, дальше – далеко.
Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).
Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.
Слайд 8,9 – Зоопарк.
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Слайд 10 – Город с высоты птичьего полета.
Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.
- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.
Заключительная часть:
Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
Подведение итога.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас предлагаю послушать красивую песню о нашем городе Калининграде.
Песня «Калининград – мой город сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moy_gorod_kaliningrad.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26
238055 Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а
тел./факс: 8(401-43)3-08-80 E-mail: madou26@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
«Мой город Калининград».
(средняя группа)
Воспитатель 1 кв.категории
Гададова М.Ф.
Дата проведения: 10.03.22
г. Гусев
2022 г.
Цель: Формировать знания детей о родном крае, городе.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный); развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.
Образовательные:
Расширять знания детей о родном крае, городе;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа: Калининградцы, Родина, малая Родина, герб, флаг, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка). Игра – драматизация «Лис и мышонок», дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, дидактическая игра «Магазин», стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.
Методы и приемы:
Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;
Практические: игра «Магазин», подвижная игра «Карусель», инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»
ХОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Ребята, я вам предлагаю поделиться этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Может, и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступает весна, значит наш город какой…. (весенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой? (культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?
(спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. ? (праздничный)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… .? (дождливый)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый .
(дети берут фотографии и вешают на магнитную доску).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, весенний, ночной и любимый.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас на видео – экскурсию по нашему городу. Присаживайтесь.
Слайд 2 - Драматический театр.
Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный и т. д.)
Слайд 3- Театр кукол.
Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.
Игра – инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»
Слайд 4 – Парк Юности
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (Калинина) .
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .
Слайд 5,6 – Парк Калинина, «Карусель».
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Игра «Карусель».
Еле- еле- еле- еле,
Закружились карусели,
А потом ,потом ,потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Слайд 7 – Магазин, торговый центр.
Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Где мы покупаем игрушки?
Ответы детей. (В магазине)
Воспитатель: - Что продают в этом магазине, кроме игрушек?
Ответы детей. (Разные товары)
Воспитатель: - В наш магазин поступило очень много разного товара, давайте поможем продавцам разложить товар по отделам.
Игра с карточками «Магазин». (воспитатель раздает детям карточки с товарами, дети раскладывают карточки по отделам, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием и помогли продавцам. А я купила себе зонтик.
Физминутка. (гимнастика для глаз.)
Зонтик у меня цветной:
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)
Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)
Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)
Выше, выше – высоко. (по тексту)
Дальше, дальше – далеко.
Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)
Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).
Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.
Слайд 8,9 – Зоопарк.
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Слайд 10 – Город с высоты птичьего полета.
Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.
- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.
Заключительная часть:
Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
Подведение итога.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас предлагаю послушать красивую песню о нашем городе Калининграде.
Песня «Калининград – мой город сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»
Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....
Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».
Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...
Конспект интегрированная НОД «Прогулка по городу Калининград»
Конспект интегрированная НОД в средней группе «Прогулка по городу Калининград»Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и р...
Конспект занятия: "Мой город, Калининград"
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....